Талант – что это такое, виды талантов

Восемь видов талантов человека

— А ты считаешь, что у каждого человека есть таланты?

— Конечно, но человек не всегда понимает, что то, что ему удается легче всего и приносит наибольшее удовольствие, и есть его талант.

— Звучит непривычно. А как же мнение о том, что успех это результат тяжелого труда?

— Успех — это когда все идёт легко. Что у тебя получалось проще всего, когда ты училась в школе?

— Писать стихи, — рассмеялась я. — Я могла сесть и легко написать поздравление или просто, когда мне бывало печально, написать грустное стихотворение. Слова приходили сами собой, и всё, что мне

надо было делать, — это просто записывать то, что приходило.

— Вот видишь, а кому-то приходилось этому учиться, разбирать, чем ямб отличается от хорея. Так как для человека то, что он делает, кажется таким простым, то он и не предполагает, что для других это может представлять определённую трудность. Он не видит в этом свой талант.

— И какие же таланты существуют?

— Рон Лейдер выделяет восемь видов талантов.

Лингвистика.

Человеку нравятся словесные игры, рифмы, скороговорки. Он правильно использует слова в речи. Если тебя привлекает эта область, тогда язык — чтение, письмо, ораторство — это твой природный дар. Такой человек грамотно пишет и предпочитает устно общаться с окружающими.

Логика.

Ты хорошо считаешь, любишь факты, цифры, подсчеты? Если да, то рациональное, критическое мышление и математическое решение задач — твои таланты, и ты придерживаешься логического, рационального подхода к жизни.

Воображение.

Ты мыслишь образами? У тебя развиты воображение, восприятие цветов, форм, текстур? Если ты относишься к такому типу людей, то твои таланты — это мыслить образами, видеть мир через формы и цвета. У тебя хорошая фантазия, ты можешь рисовать, зарисовывать свои мысли и идеи.

Музыка.

Ты любишь слушать и напевать мелодии? Ты ценишь и понимаешь ритм? Если да, то пение, музыкальный слух, чувство ритма — твой дар. Ты ценишь му-зыкальные композиции и разбираешься в них.

Кинестетика.

Тебе нравятся различные упражнения, спорт, танцы, работа руками? Ты красиво двигаешься? Если да, то твои таланты — атлетика или работа руками. Ты можешь конструировать модели, заниматься лепкой, танцевать, любишь любую физическую активность.

Межличностные отношения.

Тебя беспокоят чувства других людей? У тебя хорошие отношения с коллективом? Если да, то твое призвание — это понимание других людей, их нужд, чувств, желаний и работа с людьми. Ты способна видеть мир глазами других и эффективно взаимодействовать с людьми вокруг себя.

Рефлексия.

Ты любишь заниматься самоанализом, обдумыванием собственных поступков? Ты склонна к рефлексии? Тогда направленность в себя, понимание своих внутренних потребностей и чувств — это то, к чему у тебя склонность. Ты любишь проводить время наедине с собой, ты независимый, дисциплинированный человек.

Моделирование.

Тебе нравится классифицировать и анализировать события и явления? Если да, то систематическая классификация, анализ и моделирование — твои склонности. У тебя интуитивное понимание того, как должен быть устроен мир и каково соотношение вещей и явлений.

— Да, есть из чего выбрать. Мне кажется, у меня несколько талантов — и лингвистика, и моделирование, и общение… Но больше меня привлекает накопление и передача знаний другим. У этого таланта есть какое-нибудь название?

— Я бы назвал тебя хранительницей.

Лариса Ренар «Создавая новую себя»

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/435258365-181805786/

Как найти у себя талант и выполнить свое предназначение

Здравствуйте, мои дорогие читатели!

Продолжим изучать тему « Как узнать предназначение человека». Как вы поняли из предыдущей темы, самыми важными подсказками в этом вопросе являются таланты человека и его интересы.  Предназначение человека можно выполнить, только реализуя свои таланты.

Только используя и совершенствуя их можно добиться максимальных успехов в жизни. Практика показывает, что многие люди не совсем правильно понимают значение слова таланты, считая талантами что-то очень выдающееся. Тем самым они не могут отыскать у себя свои таланты. Да и с интересами не все так просто.

Начнем рассматривать сначала виды талантов и искать их у себя.

Таланты человека это не что иное, как имеющаяся у вас способность что-то делать лучше, чем другие люди или делать это другим оригинальным способом.

И такие способности есть практически у всех людей, тем более у людей, которые отправились в путь за смыслом жизни. Ведь мы уже определили, что это люди выше среднего уровня развития.

Правда выраженность этих талантов у всех разная и сочетания их тоже разные, посему и точки приложения будут отличаться.

У большинства имеется не один, а 2 или больше талантов. Это зависит от того, какая задача перед вами стоит. Все таланты человека можно распределить по характеристикам. Существует 7 видов талантов. Сочетание их подобно сочетанию 7-и нот на выходе даст огромное количество уникальных и неповторимых личностей.

Помните, что вы уникальны в своей сущности, не сравнивайте себя с другими и не завидуйте никому. Главное найти у себя что-то такое, что позволит вам быть лучшим в этой области или одним из лучших. А это и есть исполнение предназначения человека.

Но не стоит и чрезмерно гордиться своими талантами, надо помнить, что у других людей тоже есть что-то, что они умеют и делают лучше вас.

Приведу пример из своего жизненного урока, который меня сделал мудрее. Было это в детстве.

Посмотрела я как-то выступление девочек по художественной гимнастике, понравилось мне их выступление, красиво, грациозно работали они с лентами и обручем.

А как им хлопали, восторгались ими! Захотелось и мне кусочек этого восторга отхватить. На следующий день я поступила в секцию художественной гимнастики.

Старалась изо всех сил, но сама понимала, что многое не могу сделать также красиво, как другие. Например, у всех мостик изящный, а у меня мост мощный и крепкий. Тело у меня крепкое, сильное, а гибкости природной нет.

На третий день отозвала меня тренер в сторону после тренировки и сказала: «Девочка моя, нет у тебя способностей к этому виду спорта. Переходи в секцию легкой атлетики или баскетбола, там ты будешь в числе первых, а здесь всегда в числе последних».

Но меня-то привлек не спорт, а красота художественной гимнастики, поэтому я просто оставила это занятие.

Но на всю оставшуюся жизнь я запомнила мудрый совет тренера: надо прилагать свои усилия там, где твои природные данные позволят быть в числе лучших. Именно эта мудрость помогла мне в выборе профессии и в реализации своего предназначения.

Так и с выбором своего жизненного пути и профессии. Необходимо оценить свои природные данные и резервные возможности и пойти туда, где сможешь их максимально применить, заслужить почет и уважение.

Один мой однокурсник, окончив медицинский институт, через 2 года ушел в сталевары и стал лучшим сталеваром на заводе. А всем, кто удивлялся его решению, он говорил, что лучше быть хорошим сталеваром, чем плохим врачом.

Он нашел свой путь, пусть даже и не с первой попытки. Но это никогда не поздно.

Как многие выбирают свой жизненный путь:

– по совету родителей,

-по совету или за компанию с друзьями,

-это модно и престижно,

-там много платят,

-туда легче попасть.

 А потом всю жизнь влачат жалкое существование, ненавидят понедельники и свою работу, ходят на нее как на каторгу и ждут выходных, когда можно заняться любимым хобби. А ведь хобби могло быть их основным видом деятельности, принося массу положительных эмоций и счастливых мгновений в жизни. Исполнение предназначения человека всегда идет рука об руку с радостью и счастьем.

Давайте посмотрим, какие таланты на свете есть и примерим их на себя. Это поможет в поиске своего жизненного пути и наполнит жизнь смыслом. Не стоит пополнять ряды никому не нужных бесполезных  работников.

                                          Виды талантов

Этот талант присущ людям, у которых более активно работает левое полушарие мозга. У них отличная логика, великолепная память, способность к обобщению, они легко учатся, у них есть способности к изучению языков, они умеют четко выражать свои мысли, легко анализируют любую информацию, умеют находить главное. А так же умеют донести свои знания до других в четкой и понятной форме.

При этом таланте стоит рассмотреть такие профессии как журналисты, юристы, переводчики, учителя, врачи, работники туризма.

Эти люди легко оперируют цифрами, любые расчеты не только не вызывают у них скуку, а напротив интересны. Эти люди будут отличными экономистами, бухгалтерами, учетчиками, конструкторами, программистами, астрологами, работниками в банковском деле и других близких к этим профессиям.

Эти люди имеют крепкое телосложение, сильную мышечную систему, они крепки, сильны, выносливы. Им уж работа в офисах явно не подойдет, им нужно применить свои природные особенности на поприще физического труда, в спорте, в военном деле, в строительной индустрии, в сельском хозяйстве.

У этих людей более развита и активна правая доля головного мозга. Благодаря этому они понимают мир не через логически выстроенные цепочки познаний, они охватывают любую идею целиком, интуитивно просматривают ее перспективу.

У этих людей объемное восприятие мира. Это прирожденные художники, дизайнеры, оформители, декораторы, музыканты, артисты, философы, психологи. Крайне необходим этот талант лидерам в любом деле.

Ведь лидер должен выстроить план, увидеть перспективу дела, в котором он управляет другими людьми.

Эти люди уверены в себе и своих силах, неординарные, всегда идут своим путем, не озираясь на мнения окружающих людей. Это прирожденные лидеры. У них, как правило, есть несколько талантов, по которым они могут выбрать себе профессию.

Какую бы профессию они не выбрали, они в ней проявят себя скорее не как специалист, а как руководитель. Очень хорошо иметь эти таланты тем, кто хочет посвятить себя науке. Ведь любое научное открытие очень нелегко пробивается в свет.

И только личности смогут довести любое дело до победного конца.

Эти люди очень коммуникабельны, они легко общаются с другими и даже незнакомыми людьми, они быстро находят точки соприкосновения и могут очаровать любого человека. Из них получатся отличные политики, общественные деятели, бизнесмены, менеджеры, актеры, торговые работники, массовики-затейники и прочие специалисты, где приходится много и постоянно контактировать с людьми.

Эти люди чувствуют природу, любят ее, заботятся о ней. Им необходимо работать в контакте с землей, животными, растениями.

Это прирожденные лесники, садоводы, экологи, рыбаки, дрессировщики, геологи, археологи. Путешественники и первооткрыватели тоже из этой среды.

Даже ювелиры, ведь они работают с натуральными камнями, правда им для полной реализации необходим еще и пространственно-интуитивный талант.

Все остальные профессии требуют наличие уже комбинации 2-3-х талантов. Но я думаю, что поняв свои таланты и примерив  их к вашим предпочтениям, вы легко поймете, соответствуют ли они друг другу. А если вы уже ошиблись с выбором, то сможете оценить ситуацию и скорректировать свой выбор, либо его полностью поменять.

Приведу примеры из медицинской практики. Эта тема мне наиболее знакома. Профессия считается престижной, и многие идут в нее без учета своих талантов.

Стал, например, врачом человек с цифровым талантом и не получился из него хороший врач.

Что делать? Стоит пойти работать в организационно-методическую службу, где и знания медицины пригодятся, и работа по формированию статистики станет приносить удовлетворение, ведь она связана с операциями цифрами.

Пришел в медицину человек с ярко выраженными творческими способностями. Работу он любит, работает с душой, а у него вечно возникают проблемы и трения с начальством.

Он хочет реализовать свой творческий потенциал, а в медицине властвует конкретика, приказы, постановления, рекомендации, а теперь еще и стандарты. И нападает на него тоска. Но и здесь есть выход. Ему можно посоветовать стать, например, пластическим хирургом.

Вот там цены ему не будет. Там надо не просто оперировать, как в инструкциях написано, там надо творить и создавать красоту.

А что делать человеку, который пришел в медицину без межличностного таланта? Ему тоже трудно стать востребованным врачом среди пациентов. Пусть он будет полон знаниями и умениями, но ему будет очень трудно строить контакты с больными.

Особенно трудно ему придется при работе в поликлинике, где приходится контактировать с большим количеством капризных и требовательных больных. А ведь хороший контакт больного с доктором  уже обеспечивает 50 % успеха в излечении.

Не стоит отчаиваться, в медицине есть места, где можно проявить себя и без межличностного таланта. Лаборатория и патанатомия, например.

Читайте также:  Сдвг - лечение, симптомы, коррекция, причины, диагностика

Или как в моем примере со сталеваром. Человек имел физический талант, но узнал, что парней после армии берут в мединститут без конкурса и пошел туда. А став врачом, понял, что не его это дело, не стать ему здесь отличным специалистом и коренным образом поменял свою профессию. А став на свой путь обрел душевный покой, почет и уважение.

Как видите многие параметры своей личности необходимо оценить, чтобы даже в одной отрасли найти себе максимально полезную нишу.

Поэтому тем, кто только выбирает свой жизненный путь и тем, кто не получает должного удовлетворения от своего выбора, я советую посидеть в тиши и отыскать свои главные таланты и дополнительные.

А потом подумать где вы сможете их максимально реализовать, чтобы и самим получить удовлетворение  и людям максимальную пользу принести. Это вам мое домашнее задание.

В следующей статье мы будем разбираться в дремучем лесу наших интересов и предпочтений, которые тоже являются подсказками для выбора предназначения человека.

Главное отделить зерна от плевел в этом вопросе.

Когда таланты человека состыкуются с его интересами и предпочтениями, тогда можно получить мощную подсказку в выборе своего жизненного пути, ведущего к счастью, радости и полной самореализации.

Не менее полезными в теме предназначение человека будут для вас и другие мои статьи.

С уважением к вам. Татьяна. 

Источник: http://afrodita7.ru/osnovy-duxovnogo-razvitiya/talanty-cheloveka.html

Какие бывают таланты у человека и как отыскать свои ?

Автор: Елена

07.05.2016 в 09:41

Здравствуйте, дорогие друзья !

Я точно знаю, что все люди на голубой, третьей от солнца планете — одарены талантом. Одним из смыслов нашей жизни, я вижу реализацию своего внутреннего дара и развитие духовной силы.

Бывает так, что мы не подозреваем об особенности своего « Я » и продолжаем хаотично избегать даже мысль о том, что мы талантливы. Почему так ? Обесценивание своих супер-способностей — это простая неуверенность в себе и страх быть осмеянным.

Но как разглядеть свою уникальность и предрасположенность ? На что мы способны, в выражении своих эмоций и чувств ? Какие бывают таланты у человека — тема моего сегодняшнего диалога с вами.

Катализатор блока

Ощутить всю полноту жизни нам помогают следующие аспекты: семья, работа, свое здоровье и здоровье близких, а так же развитие таланта и способа коммуникации с миром, благодаря ему.

Заменяя не достающее внимание электроникой, родитель формирует искаженное трактование себя у юной личности и не позволяет ощутить всю прелесть различного спектра « живых » увлечений, заменив их виртуальными.

Есть множество талантов, существование которых, признанно в современном мире. Кстати, в школе, удосужились оценить только 2: вербальный и конечно же математический.

До ужаса маленький взгляд и кругозор, уж слишком часто не объективен. Стремление полностью контролировать сознание учеников и добиваясь полного покаяния, учителя мастерски манипулируют детьми.

Повесив ярлык « бездаря или неудачника », для управления массой « подчиненных » в своем классе, педагоги ломают крылья намертво, вживляя убийственную аффирмацию « не успешности » такого ребенка в будущем.

Вспомнив Эйнштейна и его « диагноз » поставленный учителями, можно было бы и правда считать его ребенком с задержкой развития.

Огромное количество видео роликов в просторах Интернета, заставляют людей восхищаться себе подобными, оценивая творческие дары человека. Но в ту же самую очередь, они убеждают в том, что мы не достаточно хороши и не настолько доскональны, как хотелось бы.

Бывает и так, что воспитывая принцев и принцесс, родители формируют в сознании своих чад искаженную трактовку себя в мире. Говоря о том, чего нет на самом деле, они оказывают медвежью услугу и совершенно забывают о грядущем огорчении при осознании реальности.

« Ты замечательно играешь на скрипке, моя умница, а всего-то занимаешься 3 года ! » и ничего, что у всех жителей дома идет кровь с ушей после ежедневных репетиций.
Занимаясь не своим делом и упуская возможность отыскать сокровище, спрятанное внутри нас, мы прожигаем время впустую, хотя могли бы достичь абсолютно иных высот.

Иная перспектива

Как разглядеть талант собственного производства ? Направить его на созидание, а так же радость себе и людям ? Как стать успешным, благодаря раскрытию своего умения и быть довольным собой ?

Я подобрала несколько талантов, поверив в которые, вы сможете стимулировать финансовый успех и стать счастливыми:

1. Талант предпринимателя

Казалось бы, в чем особенность ? А вот если посмотреть глубже, то можно убедиться в магической способности обладателя данного таланта и его ценности в реальном мире.

Зарождение, начало и развитие своего бизнеса — не может быть оценено по достоинству в школе, а зря. Качества, которыми обладает хороший предприниматель обширны и начинают свой вектор от знаний психологии, бухгалтерского учета и умения анализировать до навыка думать стратегически.

Как говорят, бойтесь недооценить двоечников, теоретически, они могут стать вашими работодателями.

2. Художественный талант

Рисование всегда преследовало человека: от наскальных иллюстраций мира, до академического рисунка сейчас. Процесс рисования помогает снять стресс и выразить свое внутреннее самочувствие. Ведь не даром в психологии применяют данный метод консультации и диагностики.

Человек, который способен передать ощущение с помощью света, текстуры и мысли, заслуживает огромного уважения. У каждого из нас выстроена уникальная особенность мозга, что не имеет под собой аналогов.

Если вам с детства нравилось рисовать больше, нежели делать вычисления с цифрами, быть может стоит не изменять своим склонностям, а наоборот их развивать и демонстрировать ?

3. Работа голосом и музыка

Умение искусно управлять голосом и словом, а так же озвучивать мультфильмы — высоко цениться современностью. Работа на радио, телевидении в кадре и на сцене— это как минимум чертовски интересно, а как максимум — отлично финансово вознаграждается.

Сила голоса способна быть рупором, визитной карточкой, сладкой мелодией, что доносится с колонок вашей стереосистемы.

А чего стоит колыбельная мамы ? А как прекрасно звучат слова, сказанные с уст любимых ? И даже песня, исполненная в душе под шум воды, наполнена шармом и вычурностью.

4. Умение жить несколькими жизнями одновременно

Актерский талант и талант перевоплощения, всегда восхищал людей от велика до мала. Актерское мастерство признанно миллионами людей и долларов, но все так же является не замеченным в школьном образовании.

5. Магия тела

Умение подчинять себе физическое тело, магнетическим образом воздействует на людей и позволяет быть в числе лучших, формируя целый бренд и эпоху танцоров. Зная свои склонности и особенности двигаться в такт музыке, важно не упустить возможность выразиться не говоря ни слова.

Легендарные танцоры, посвятившие свою жизнь Терпсихоре, зарабатывают в разы больше, нежели врачи. И это удивительно, правда ? А все почему, потому, что не изменяли своей мечте и верили в себя от теории до практики.

6. Умение или даже талант убеждения

Сфера продаж взращивает телефонных террористов и специалистов по личностным продажам, что отважно находят подходы к людям различного уровня развития и интересов. Идеальная организация своего разума, такта и воздействия, дает шанс стать одним из лучших и вести за собой, превращаясь в корпорацию. Продать снег зимой, разве не талант ?

7. Стиль

Чувство стиля и гармоничное соединение не соединяемого в сфере дизайна как такового, не может быть не оценено по достоинству. Простроить ландшафт у дома, создать образ для вечеринки, собственноручно нарисовать макет для бил-борда — колоссальный талант, обрамленный в умение мыслить образами и четко представлять картинку результата заранее.

Талантов существует целое множество и это лишь вершина айсберга, представленная в данной статье. Для каждого из нас важно отыскать хоть один и приступить к наслаждению от его роста, динамики и становления.

На этом все. Не забудьте подписаться на обновление моего блога и рекомендовать его друзьям для прочтения.

В комментариях расскажите о том, какие таланты знакомы вам из личного жизненного опыта ? А так же, чем можете блеснуть вы ? К тому же, если вы знаете примеры необычного увлечения и мастерства, прошу вас, пишите !

До встречи на блоге, пока-пока !

Источник: http://elenarou.ru/poluchi-maksimum-ot-zhizni-naydya-svoi-super-talantyi.html

Талант: природа и этапы развития

«У него прирожденный талант!» – можно услышать о ком-либо. Или: «Мне это не дано!» – печально подчеркивает другой. Оправданы ли эти выражения? Талантливыми рождаются или становятся?

В психологии талант – это высшая степень развития способностей к определенной деятельности, которая отличается оригинальностью, совершенством и имеет высокую общественную значимость.

Поэтому такие люди заметны, всегда привлекают к себе внимание и вызывают симпатию. Кажется, что они делают легко и непринужденно то, в чем талантливы.

Так ли это на самом деле? Стоит обратиться к природе развития таланта.

Существует такая структура: «задатки» – «способности» – «талант». Задатками называют свойства нервной системы человека, которые являются наследственными. Задатки считаются основой способностей.

Способности – индивидуальные особенности личности, которые позволяют успешно выполнять определенную деятельность.

Какая природа у способностей?

Все же способности наследуются или прививаются в процессе воспитания и обучения? Почему в семьях актеров, музыкантов, врачей дети часто следуют по стопам родителей в профессиональной сфере? Стоит заметить, что это больше касается социальных и публичных профессий.

В таких семьях родители дома регулярно исполняют музыкальные композиции, репетируют роли, сочиняют произведения, обсуждают друг с другом значимые вопросы, что часто вплетается и в воспитание детей.

Дети наблюдают за ними, становятся участниками их деятельности, часто пытаются подражать.

Таким образом, задатки наследуются, а талант развивается в процессе жизни, на что влияет и воспитание, и обладание определенными личностными качествами, и действия, выполняемые человеком.

Оптимистичный для общества вывод ученых: нет людей, вообще не обладающих талантом, есть только те, кто занимается «не своим делом» в силу определенных обстоятельств. Задатки есть у каждого, существуют лишь разные условия для превращения их в способности и развития из них таланта.

Как развивается талант?

Наибольшей эффективности в этом можно достичь, если начинать заниматься с детства. На плечи родителей ложится большая ответственность, так как именно они должны суметь разглядеть в ребенке склонность к той или иной деятельности.

Конечно, никто не запрещает пробовать и отдавать ребенка в различные кружки или секции. Так могут быстрее проявиться его способности в определенной сфере.

Но самое главное – наблюдать за своими детьми и прислушиваться к их желаниям и потребностям, тогда легче будет воспитать из них талантливых личностей!

Этапы развития таланта:

I этап – осознание. Здесь есть два пути.

  1. Либо появление желания заняться какой-либо деятельностью профессионально. И должно быть именно страстное и устойчивое желание, а не просто мимолетный порыв.

  2. Либо это осознание того, что «какую-то деятельность я выполняю хорошо, возможно, лучше других». Совсем необязательно, чтобы это делалось легко. Кто-то вообще не прилагает стараний, кто-то затрачивает массу усилий, занимаясь любимым делом.

    Главное при этом – результат, которого достигает человек. Именно это замечают окружающие.

II этап – подкрепление. Важно оценить средства достижения цели и решить следующие вопросы: «Что мне нужно для развития таланта?» и «На что я могу пойти ради этого?» В данной ситуации может возникнуть необходимость выйти из зоны комфорта, отбросить свои страхи и комплексы и следовать по намеченному пути.

III этап – совершенствование. Человек, желающий достигнуть наивысшего таланта в чем-либо, должен в разумной степени испытывать тягу к самосовершенствованию. Развитие всегда происходит в движении. Если мы ставим мозгу все новые, более сложные задачи и выполняем их, то таким образом повышаем уровень своего мастерства и усиливаем талант.

Что мешает развитию таланта?

Драгоценный дар природы важно не только выявить, но и сохранить.

Факторы, препятствующие проявлению уникальных особенностей:

  • недооценка со стороны окружающих;
  • выбор деятельности, к которой нет призвания;
  • социальные потрясения, материальные проблемы.

Почему не развиваются способности у детей?

Проблемы усиления природного дара детей часто возникают из-за недостаточной подготовленности родителей и педагогов.

  1. Взрослые фиксируют особые качества малышей, но не развивают их.
  2. Обесценивание достижений. Отсутствие или дефицит похвалы в ситуации успеха.
  3. Негативное восприятие окружающими неудачных попыток проявить себя.

  4. Постоянное сравнение с одноклассниками.
  5. Запрет экспериментов и исследовательской деятельности.
  6. Авторитаризм старших родственников, чрезмерность ограничений.
  7. Категоричность требований к форме и содержанию обучения.
  8. Некомпетентность учителей (отрицательное отношение к одаренным ученикам и неумение работать с ними).
  9. Однообразие досуга.

  10. Гиперопека.

Что мешает взрослым реализовать свой потенциал?

Найти свое призвание удается не всем. Часто рамки профессии не позволяют человеку в полной мере проявить себя. Иногда мешает боязнь несоответствия, сформировавшаяся в детстве.

Нередко люди не решаются проявить свои качества и устремления, опасаясь непонимания друзей и родственников. Барьером на пути самореализации может стать убеждение, что занятость и возраст помешают добиться успеха.

Но главная трудность проявления потенциала зрелого человека — неуверенность в своих силах. Страх неудач может стать решающей причиной отказа от своего предназначения.

Развитие способностей

В детском возрасте

Важнейший фактор реализации природных задатков — развивающая среда. Это интеллектуальные развлечения и умные игрушки, психологический настрой на активное исследование тайн мира. Успешность самореализации талантливых ребят во многом зависит от старших членов семьи и педагогов.

Изучение дара чудо-ребенка

Биографии выдающихся людей помогают понять роль семьи в воспитании гениальных детей. Наблюдение за эволюцией малыша с первых дней жизни и создание наилучших условий образования характерно для родителей выдающихся музыкантов, художников, математиков.

Ознакомление детей с шедеврами культуры и уточняющие вопросы помогают родственникам выяснить, что нравится ребятам, чем они хотят заниматься. Разнообразные задания позволяют уточнить возможности малышей.

Волшебная сила поддержки

Мощный катализатор роста — атмосфера познания в семье. Поощрение любознательности и активного изучения особенностей предметов, звуков, цветов, слов делает мир юного исследователя ярким и осмысленным.

Уважение родителей к интересам ребенка стимулирует его стремление к совершенству. Взрослый стиль общения подчеркивает серьезность отношения к творчеству.

Оценка успеха и право на ошибку

Талант реализуется в активности. Необходимо поощрять познавательную активность и достижения ребят.

Даже неудачу можно превратить в эффективный мотиватор, если предложить потренироваться вместе для улучшения результатов. Так легче усваиваются новые навыки и совершенствуются память, внимание, мышление, речь, воображение. Формируется уверенность в себе. Ошибка воспринимается как естественный этап освоения нового и не вызывает разочарования.

Талантливые педагоги и разнообразные возможности

Способный ребенок может быть успешен в разных направлениях. Но обычно больше времени вундеркинды уделяют одному виду деятельности.

Без опытного наставника занятия могут превратиться в бесцельное накопление информации. Уходит время, благоприятное для развития. Компетентный учитель — обязательное требование совершенствования задатков будущего исследователя. Центры творчества, студии, школы искусства и технические кружки также могут стать эффективной площадкой для расцвета ранней одаренности.

У взрослых

Заняться любимым делом никогда не поздно. Если зрелый человек решит расширить свои ресурсы, потребуется выполнить 7 условий.

  • Переоценка ценностей. Осознание своих желаний и достижений.
  • Постановка актуальной цели: усиление творческого потенциала.
  • Готовность к обучению.
  • Тренировка ума и креативности с помощью специальных систем упражнений.
  • Разработка собственных методов и способов саморазвития.
  • Занятия с учителем (тренером) индивидуально или в группе.
  • Сохранение уверенности в результате независимо от возраста и обстановки.

Желание заниматься тем, что нравится и получается — мощный стимул для человека. Именно мотивация поможет преодолеть все сложности и реализовать мечты.

Полезные советы

  • Посмотреть на себя со стороны, прислушаться к мнению окружающих, если они убеждают, что мы в чем-либо талантливы.
  • Не нужно бояться пробовать включаться в ту или иную деятельность. Если есть интерес и желание развиваться, то ни возраст, ни образование не будут помехой! Известны случаи, когда люди в преклонном возрасте становились первоклассными художниками и певцами, до этого ни разу не занимаясь подобными видами деятельности.
  • Дать себе отдохнуть. В состоянии стресса или сильной загруженности мозга порой невозможно адекватно оценить свои способности. При достижении внутренней гармонии мы лучше понимаем себя, чего мы хотим и умеем.
  • Посвящать любимому делу как можно больше времени. Так работает механизм тренировки: мы постепенно превращаем умения в навыки и затрачиваем меньше усилий на выполнение деятельности.
  • Уметь признать в себе талант и порадоваться достижениям! Это всегда добавляет энтузиазма и повышает уверенность в себе.

Источник: https://9psy.ru/talant-priroda-i-etapy-razvitiya

Что такое талант?

Это совокупность таких способностей, которые дают возможность получить продукт деятельности, который отличается новизной, высоким уровнем совершенства и общественной значимости.

Уже в детском возрасте могут проявиться первые признаки таланта в области музыки, математики, лингвистики, техники, спорта и т. д. Вместе с тем талант может проявиться и позже.

Формирование и развитие таланта в значительной мере зависит от общественно-исторических условий жизни и деятельности человека.

Талант может проявиться во всех сферах человеческого труда: в организаторской и педагогической деятельности, в науке, технике, в различных видах производства. Для развития таланта большое значение имеют трудолюбие и настойчивость. Для талантливых людей характерна потребность в занятии определенным видом деятельности, которая порой проявляется в страсти к выбранному делу.

Сочетание способностей, которые являются основой таланта, в каждом случае бывает особенным, свойственным только определенной личности. О наличии таланта следует делать вывод по результатам деятельности человека, которые должны выделяться принципиальной новизной, оригинальностью подхода. Талант человека направлен потребностью в творчестве.

Талант является способностью, присущей от рождения. Но раскрывается он постепенно, с приобретением определенных навыков или опыта. Современные учёные выделяют определенные типы таланта, которыми обладают люди в той или иной степени. В начале 1980-х годов Говард Гарднер написал книгу «Рамки ума».

В этой книге он определил восемь типов таланта, интеллекта: • вербально-лингвистический (отвечает за способность писать и читать, присущ журналистам, писателям и юристам); • цифровой (характерен для математиков, программистов); • слуховой (музыканты, лингвисты, языковеды); • пространственный (присущ дизайнерам и художникам); • физический (им наделены спортсмены и танцоры, эти люди легче обучаются на практике); • личностный (его также называют эмоциональным; отвечает за то, что человек говорит сам себе); • межличностный (люди с этим талантом часто становятся политиками, ораторами, торговцами, актерами); • талант окружающей среды (этим талантом бывают наделены дрессировщики, земледельцы).

О наличии таланта следует судить по высокому развитию способностей, прежде всего специальных, а также по результатам деятельности человека, которые должны отличаться принципиальной новизной, оригинальностью подхода. Талант человека обычно направляется ярко выраженной потребностью в творчестве и отражает общественные запросы.

В различных областях талант может проявляться в разное время.

Так, в музыке, рисовании, математике, лингвистике, технике обычно он проявляется в раннем возрасте; а талант в литературной, научной или организаторской сферах обнаруживаются в более позднем возрасте.

Максимальная продуктивность талантливых людей тоже проявляется в разных возрастах: в науке в 35 — 40 лет; в поэзии в 24 — 30 и т. д.

Талант и гений различаются, прежде всего, по объективной значимости и вместе с тем оригинальности того, что они способны произвести.

Талант характеризуется способностью к достижениям высокого порядка, но остающимся в принципе в рамках того, что уже было достигнуто; гениальность предполагает способность создавать что-то принципиально новое, прокладывать действительно новые пути, а не только достигать высоких точек на уже проторенных дорогах.

Высокий уровень одаренности, который характеризует гения, неизбежно связан с незаурядностью в разных или даже во всех областях.

В качестве примера универсализма, часто свойственного гениям, достаточно назвать Аристотеля, Леонардо да Винчи, Р. Декарта, Г. В. Лейбница, М. В. Ломоносова, К. Маркса.

Но и одаренность гения имеет определенный профиль, и в нем какая-то сторона доминирует, какие-то способности особенно выявлены и оформлены в ведущем направлении его творчества.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/@uid86050/posts/61070/

что такое талант?

  • Бесплатная выставка “О разуме и душе”, особый прибор на обнаружение стресса, а ещ можно узнать о наличии или отсуствии способностей, а если их не видете, по какой-то причине, то можно будетс этим что-то сделать.

    И вы их увидете! Работаем с 9 часов утра до 21 часа. Приходите с друзьями или родными – сегодня! Вы увидете, что нового делается на планете “Земля”. Адрес: г Москва, м. Марксистская, ул Таганская 9.

    Телефон +7 (499) 608-00-42, 6080042.ru

  • Что такое талант?

    Талант – высокий уровень развития способностей конкретного человека, проявляющихся в творческих достижениях, важных с точки зрения развития культуры.

    В различных областях, талант человека, может проявляться в разном возрасте.

    Например, в музыке, рисовании, математике, лингвистике, технике обычно талант проявляется в раннем возрасте, а в литературной, научной или организаторской сферах обнаруживается в более позднем возрасте.

    Другими словами – талант – это умение и привычка быстро осваивать все новое.

    Талант: одаренность или результат работы над собой?

    С одной стороны, талант предполагает наличие каких-либо врожденных способностей и склонностей. C другой стороны, талант человека раскрывается только через приобретение навыков и опыта. Талант в себе можно открыть, но без должной работы талант можно и похоронить (или, как говорят “зарыть свой талант в землю”)

    Талант – это работа над собой. Разница в том, что если человек талантливый, ему нужно работать чуть меньше, чем бесталаннному. Например, если человек талантлив в математике – он умеет быстрее понимать, как решать примеры. Человеку, у которого таланта к математике нет, нужно будет решить гораздо больше примеров и потратить на это гораздо больше времени.

    Талант без умения работать ни к чему не приводит, более того талант проявляется в самой деятельности. Не начав делать что-то нельзя оценить: у меня есть талант к этому или нет?

    Талант и лень – несовместимые вещи. Ленивый человек, даже самый талантливый ничего не добьется.

    Талант связан с умением учиться, развивая это умение, вы развиваете талантливость.
    Талантливый человек – талантлив во всем?

    Есть версия, что да.

    Связано это с тем, что талантливому человеку сопутствует ощущение: я это знаю, умею, а что не умею – тому быстро учусь. Для талантливый людей чаще характерно свободное сознание и действенный подход.

    Скорее всего это связано с тем, что у любой деятельности есть примерно одинаковая структура. Как минимум – структура обучения.

    Я умею учиться, я в этом талантливый – значит мне будет проще даваться все.

    Если хотите стать талантливым – учитесь учиться.

    Талант – это свобода тела и разума и открытость ко всему новому.
    Как стать талантливым?

    Искать позитивное в новых идеях и новшествах

    Если идея возникла спросите себя – что в ней хорошего? Только после того, как назовете как минимум 10 пунктов плюсов не переходите к рассмотрению минусов.

    Приучать себя жить с ощущением: “Я это могу! “

    Снять ограничивающие верования. Как это сделать – см. Работа с верованиями

    Развивать умение мыслить логично и креативно.

    Логично – решать логические задачи и искать единственно правильный вариант, креативно – находить как можно больше вариантов решения одной и той же задачи.

    Снять телесные зажимы

    Больше спорта, физкультуры и всякой активности – тело должно быть свободным!

    Позитивно себя мотивировать

    Негативная мотивация в меньшей степени способствует креативности и развитию талантливости.
    Что помогает раскрыть талант?

    Умение ценить время. Можно попусту растратить драгоценные минуты, месяцы, годы, считая, что впереди еще очень много времени. Люди, занятые любимым делом или творчеством, – время ценят.

    Постановка правильных целей.

    Уверенность в себе и своих силах.

    Адекватная самооценка.

    Хорошее здоровье.

    Эмоциональная развитость.

    Способность

    Одаренность

    Посредственность

  • Источник: http://info-4all.ru/dobro-pozhalovat/chto-takoe-talant/

    Что такое талант?

    Все люди в чем-то талантливы. Но далеко не каждому удается обнаружить в себе одаренность и проявить ее. Так что такое талант и откуда произошло это понятие?

    Происхождение слова “талант”

    Это слово происходит от греческого слова “талант”, которым обозначали счетно-денежную единицу во времена античности. Есть библейская притча о таланте. В ней рассказывается о том, как некий господин, отправляясь в дальнее путешествие, подарил своим рабам монеты (таланты).

    Одному – пять, другому – две, а третьему одну. Первые два раба вложили деньги в дело и приумножили их на такое же количество. Третий раб не стал трудиться, а закопал свой талант в землю. Приехав, господин похвалил двух рабов, а третьего выгнал и отдал его монету другому.

    Из этой притчи и произошло крылатое выражение: “Зарыть свой талант”.

    Так и мы получаем свои таланты – кто-то меньше, а кто-то больше. Наша задача – развивать и приумножать таланты, а не закапывать их в землю.

    Определение слова “талант”

    Талант – это одаренность, выдающиеся способности человека в какой-то области. Считается, что талант – это только врожденные способности, дар, который нельзя приобрести. На самом деле это не так. От рождения человек обладает только задатками многих талантов, но какие именно он будет развивать свои способности, зависит от его выбора и предпочтений.

    В развитии способностей ребенка огромную роль играют родители. Каким занятиям они уделяли внимание, какие наклонности своего ребенка развивали? Если в детстве не обнаружился талант, не стоит расстраиваться. Талант может проявить себя в более позднем возрасте и раскрыться с приобретением нового опыта и навыков.

    Талант – это то, что человек любит делать больше всего, то, что приносит ему удовольствие, и то, что у него получается отлично. Он делает это не ради денег или престижа.

    Необязательно талант проявляется в сфере искусства или науки, это просто стереотип. Бывают талантливые домохозяйки, слесари, администраторы.

    Просто подумайте, что вы делаете всегда с удовольствием, к чему у вас лежит душа? О том, как найти и развить свой талант, вы сможете прочитать в другой нашей статье.

    Скрытый талант

    Что такое скрытый талант? Это талант, который вы сознательно или бессознательно скрываете от себя и не развиваете. Причин тому может быть множество: неуверенность, заниженная самооценка, страх перемен.

    Вспомните, что восхищает вас в других людях? Возможно, и вы обладаете этими талантами, осталось только проявить их. Не бойтесь и не сомневайтесь.

    Если вы не будете действовать, то ваши выдающиеся способности так и останутся невостребованными.

    Источник: https://elhow.ru/ucheba/opredelenija/t/chto-takoe-talant

    Талант и гениальность – сходство и различия

    Талантом – называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.

    Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

    Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого Н.

    Дубинина о том, «что любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг».

    Так, память человека способна вместить в себе 20 единиц информации, то есть примерно столько же информации, сколько содержится в миллионах томов Российской государственной библиотеки. Утверждают, что Александр Македонский знал в лицо всех солдат своего тридцатитысячного войска. Знаменитый шахматист А.

    А. Алехин мог играть вслепую одновременно на 40 досках. Понятно, что подобные примеры исключительны в своем роде, но они дают наглядный пример того, какие возможности открываются перед человеком в случае максимального использования заложенных в нем природных данных.

    Проблема одаренности в настоящее время рассматривается как психологическая, при этом не возникает сомнений в том, что понятия «одаренность», «гениальность», «талант» не принадлежат только психологическому категориальному аппарату.

    По сути, проблема одаренности есть частное проблемы индивидуальных различий, степени развития способностей индивидов. Именно в таком контексте рассматривают одаренность (гениальность, талант) многие философы.

    Необходимо отметить, что четкое разделение гениальности, одаренности и талантливости произошло много позже, чем даже выделение психологии в самостоятельную науку, – долгое время эти понятия считались синонимичными, а понятия «одаренность» вообще не существовало до определенного времени.

    В связи с тем, что исследование проблемы одаренности в философии охватывает значительный временной период, целесообразным представляется его разделить на два периода: досхоластический и постсхоластический.

    Досхоластический период
    1. Античная философия – это совокупность философских учений, развивавшихся в древнегреческом и древнеримском рабовладельческом обществе с конца VII в.до н.э. вплоть до VI в. н.э. Начиная с античности, мыслители не выделяли существенных различий между такими понятиями, как одаренность, гениальность, талантливость.

    Досхоластический период относительно воззрений на гениальность, талантливость и одаренность можно разделить на два течения.

    Представители первого течения придерживаются идеи предопределенности развития человека, существования судьбы, рока, некой силы, которая детерминирует любые человеческие проявления. К таким философам относятся Платон, Посидоний, Сенека, Плотин. Отчасти подобные взгляды разделяет Демокрит.

    Одаренный или гениальный человек, по Платону, – человек, обладающий истинным знанием. Платон предполагает, что души различных людей различны не только по своим добродетелям и нравственным доблестям, но и по умственным и прочим способностям.

    Основным критерием проявления способностей и в то же время показателем наличия одаренности Платон считает вдохновение. Проявление одаренности Платон рассматривает на примере творчества.

    Источником и причиной творчества служит одаренность – особый вид вдохновения, сообщаемый художнику высшими и по природе своей недоступными ни вызову, ни какому-либо сознательному воздействию божественными силами. Платон выделяет категорическое отрицание роли обучения в развитии одаренности. Он считает, что обучение способствует превращению деятельности в ремесло, мастерство.

    Платон детерминирующей силой считал предыдущее воплощение человека. Если в предыдущем воплощении человек был одарен певческим талантом, то в следующем он может воплотиться или в птицу, или в певца.

    Вышеописанные философы считали одаренность, гениальность, талантливость, мудрость таким явлением, которое зависит от божественного произвола.

    На пересечении этой и следующей точек зрения находится Демокрит, считавший проявлением одаренности вдохновение, как и Платон. Второе направление досхоластического периода развития проблемы одаренности представлено работами таких философов, как Гераклит, Эпикур, Аристотель, Ибн Габирол.

    Они придерживались идеи о свободе воли человека, в том числе и его свободе развивать свои способности до идеала. Идеалом для всех философов является мудрец, идеальный человек, максимально близко стоящий к божествам или даже сам становящийся божеством.

    Такой человек обладает абсолютным знанием и абсолютной волей.

    Постсхоластический период.
    В середине века слово «гений», появившееся в античности, исчезает из употребления и заменяется выражениями «дар Божий», «люди одаренные Богом». То есть примерно в это время, собственно, и появилось понятие – одаренности. Этим понятием обозначаются врожденные, дарованные Богом способности, развивающиеся до высокого уровня.

    Гением же с этого времени считается высшая степень творческой одаренности, которая проявляется как оригинальная способность понимания (интуиции), соединения различных элементов (фантазии, творческого формирования изображения).

    Конт определяет гения как способность создавать то, к чему нет определённых правил, гений есть полная противоположность подражанию. Так как учиться есть нечто иное, как подражать, то и величайшая способность к изучению не может быть признана гениальностью.

    • Гениальность основывается на исключительном превосходстве высших, одному человеку присущих центров, функциями которых являются мысль и воля. Эти две способности возвышают человека над прочим животным миром, а высшее исключительное их развитие дает нам гения.

    • Вторую категорию занимают гении мышления: исследователи, экспериментаторы и изобретатели. • К третьей категории принадлежат гении чистой мысли, обладающие слабо развитой волей.

    • За этими категориями следуют эмоциональные гении, отличающиеся от обыкновенных людей только силою автоматических процессов, а вовсе не личной оригинальностью. Среди эмоциональных гениев первое место принадлежит поэтам, затем следуют художники, скульпторы, музыканты и т.д.

    Талант же определяется как выдающиеся способности, необычайная одаренность в какой-либо области, присущая индивиду от рождения или под влиянием упражнений, развивающаяся до высокой степени, обеспечивающая человеку возможность наиболее успешно выполнять ту или иную деятельность. По сравнению с понятием гениальности, понятие таланты – менее глубокое.

    Интерес к феномену гениальности вспыхнул в эпоху Возрождения вместе с интересом к проблеме творчества. Понятие «гений», по мнению В. Ланге, возникло приблизительно в конце XVII века.

    Гений всегда считался существом, наделенным сверхчеловеческими склонностями и возможностями. Не существует единого мнения по поводу определения одаренности.

    Понятие «талантливые дети» подразумевает только потенциальные возможности развития.

    Талант определяется высокой степенью одаренности, представляет собой совокупность способностей, которые позволяют достичь высокого результата в деятельности, характеризующегося новизной, общественной и личностной значимостью. Определение гениальности можно найти у Ц. Ломброзо: «Особенности гениальности по сравнению с талантом в том, что она является чем-то бессознательным и появляется неожиданно».

    Гений преимущественно творит на основе активности бессознательного, а талант – творит рационально, на основе продуманного плана.

    Гений может быть отнесен преимущественно к креативам, а талант к интеллектуалам.

    Психологическая «формула гения выглядит следующим образом: гений = (высокий интеллект + еще более высокая креативность) х активность психики.

    В современной науке сформировались два основных подхода к объяснению феномена гения: эгалитарный и элитарный.

    Сторонники первого считают, что в личности гения нет ничего такого, что не было бы присуще другим людям, но в нем все качества представлены как бы в превосходной степени: сверхумный, сверхнастойчивый, сверхнезависимый. Деятельность гения можно рассматривать как наиболее наглядную модель творческого процесса, сущность которого одинакова для всех.

    Сторонники второго утверждают, что гений в корне отличается от других людей тем, что он обладает характеристиками, не свойственными другим, и тем, что это совершенно иная человеческая сущность, некое новое качество системы, следовательно, гений представляет собой редкое, исключительное явление.

    Критериями гениальности научного открытия принято считать: а) новизну и оригинальность; б) значимость, ценность для общества;

    в) совершенство исполнения.

    Гениальное открытие в науке отличается тем, что с его помощью приращение знания происходит не постоянно, шаг за шагом, а скачком, и в этом смысле оно всегда опережает свое время.

    Необходимые предпосылки становления гения Н.В. Гончаренко сводит к четырем факторам: • врожденная одаренность; • собственные усилия; • ближайшее окружение;

    • ситуация в обществе в целом.

    Эти факторы практически не отличаются от условий, необходимых для становления любой творческой деятельности.

    Среди основных способностей и умений, которые необходимо развивать у одаренных детей, можно выделить: • интеллектуальные способности, дивергентное мышление, познавательные способности; • творческие способности: оригинальность мышления, богатое воображение, фантазия, развитая интуиция, готовность к риску; • самостоятельность в принятии решений, развитое самосознание; • реалистическая Я-концепция, терпимое отношение к критике;

    • чувство юмора, соревновательность, уверенность в своих силах и способностях, внутренняя мотивация.

    Для того, чтобы одаренный ребенок развивался естественно и творчески, необходимо создавать специальные условия развития. Это и благоприятная, доброжелательная атмосфера, отказ от оценок и критики, поощрение высказывания оригинальных идей, обеспечение возможностей для упражнения и практики, предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

    Проблема одаренности содержит в себе больше вопросов, чем ответов, поскольку известны примеры так называемой разрушительной одаренности, когда деятельность одаренных личностей направлена на разрушение, а не на создание.

    Проблема одаренности и таланта тесно связана с проблемой развития креативности личности как общей универсальной способности к творчеству.

    В современных исследованиях можно встретить и другие определения способностей. По мнению Ю. П. Гиппенрейтера, «способности определяются как индивидуально-психологические особенности человека, которые выражают его готовность к овладению определенными видами деятельности и к их успешному осуществлению».

    Вопрос о роли среды и врожденных задатков в процессе развития способностей в различных исследованиях психологов и педагогов решаются по-разному.

    До сих пор существуют крайне противоречивые точки зрения: от биологизаторских концепций, рассматривающих способности как биологические обусловленные свойства, до социологизаторских теорий, отрицающих полностью или частично существование биологических предпосылок способностей.

    Изучая природу способностей, можно отметить, что в настоящее время имеются экспериментальные доказательства, позволяющие утверждать существование врожденных предпосылок, имеющих огромное значение в процессе развития способностей и формирования индивидуальных особенностей психики людей. Еще нет точных данных о том, в чем именно они состоят. Проявление и формирование задатков зависит от условий индивидуального развития.

    Влияние врожденных предпосылок в ходе развития личности становится все более и более косвенным, а результаты его все более вариативными. На каждом новом уровне развития появляются дополнительные социальные и психические факторы, которые, взаимодействуя с теми или иными природными задатками, все более опосредствуют их влияние.

    В процессе развития способностей происходит качественное преобразование самой личности ребенка на основе его собственной активной деятельности и его собственного активного отношения к среде.

    Согласно С. Л. Рубинштейну, «все специальные способности человека – это, в конце концов, различные проявления, сторон общей его способности… к обучению и труду».
    Общими универсальными внутренними условиями осуществления являются, по Н. С. Лейтес, активность и самореализация. Возрастное отношение способностей характеризуется особенностями активности и саморегуляции.

    Словом «способности» принято называть степень выраженности и своеобразие тех свойств психики, от которых зависит успешность деятельности. Свойства психики, которые зависят от природных предпосылок развития и могут найти применение в различных видах деятельности, включают в себя психические процессы (восприятие, память, мышление и соответствующие психофизические функции).

    Способности не могут быть просто заданы извне. Они обязательно предполагают внутренние условия развития, возрастные и собственно индивидуальные, которые имеют свои природные предпосылки. Поэтому способности всегда несут в себе следы индивидуальности.

    Любой человек неповторим с точки зрения наличия определенных психических свойств, обусловленных природными предпосылками (задатками).

    Предпосылкой внутренних условий развития способностей (по Н.С. Лейтес) остаются природные свойства человеческого мозга в сочетании с бесчисленными индивидуальными вариациями способностей.

    Природными (врожденными) способностями заданы только одни из внутренних условий развития, которые лишь во взаимодействии с другими условиями (социальной среды и самой деятельности) оказываются включенными в процессы формирования определенных способностей.

    Поэтому наиболее полное раскрытие потенциальных возможностей человека и наибольшая эффективность учебно-воспитательных воздействий предполагают учет внутренних предпосылок развития, обусловленных природными особенностями – индивидуальными и возрастными.

    Гуманистическая парадигма современной педагогики определяет тезис о том, что задатки способностей к творчеству присущи любому человеку, любому ребенку. Роль педагогов заключается в раскрытии этих способностей и создании условий для их успешного развития.

    Источник: https://psyera.ru/5325/talant-i-genialnost-shodstvo-i-razlichiya

    Ссылка на основную публикацию