Формирование привычки к здоровому образу жизни

Консультация для родителей «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни»

Опубликовано: 19:10:00 21-02-2017

Детское любопытство безгранично, дети хотят все знать о себе и о мире, в котором живут. Они имеют право знать все о своем физическом и эмоциональном развитии, о строении организма, о болезнях, которые могут их поразить.

Знать свои слабые и сильные стороны, научиться помогать себе в различных ситуациях, укреплять свою волю и тело. В этом возрасте формируются привычки, которые впоследствии должны стать необходимостью.

Потребность в здоровом образе жизни формируется у детей в том числе и через систему знаний и представлений, осознаного отношения к занятиям физической культурой.

Сегодня много говорят о здоровом образе жизни в том числе и детей, а что же конкретно относится к понятию здоровый образ жизни?

Прежде всего, и пожалуй, самым главным разделом является:

—         режим дня (когда соответственно возрасту ребенка, а также индивидуальным особенностям идет смена режима активности и отдыха)

—         режим рационального питания.

—         закаливание

И кому же как не вам, дорогие наши дедушки, заниматься закаливанием со своими внуками и внучками. Закаливание — это тренировка иммунитета кратковременными  холодовыми раздражителями. Когда — то наши предки намного были закаленнее нас и наших детей.

Ребятишки бегали в одних рубашках босиком по снегу даже в лютые морозы! В деревнях в ходу были мокроступы. Так русские крестьяне называли липовые лапти. В них вкладывали свежие листья одуванчика, мать и мачехи,  подорожника, ольхи, фиалки. Оказывается, травы осуществляли своеобразный общеукрепляющий и закаливающий  массаж.

В мокроступах можно было смело идти по любому болоту — насморк и простуда не возникали. А для профилакт и переохлаждения натирали тело маслом можжевельника. Александр Васильевич Суворов ежедневно по утрам даже в сильные морозы совершал прогулки босиком. После чего обливался холодной водой.

(Спросить: есть ли в зале дедушки, которые обливаются холодной водой и как они закаливают своих внуков). Конечно, все закаливающие процедуры проводятся гибко с учетом времени года, здоровья ребенка, его эмоционального настроения, на фоне теплового комфорта организма.

Интенсивность закаливающих мероприятий надо увеличивать постепенно, начиная всегда с щадящих. Основной принцип — постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры. ( О пагубных привычках: вреде алкоголя и курения). Личный пример — прежде всего всего.

Наиболее эффективным видом закаливания является естественное закаливание. Почти все дети, рассказывающие о своих дедушках, назвали прогулки.

Ежедневные прогулки детей необходимы для детей дошкольного возраста, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает таковую у взрослых.

Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. О благотворном воздействии прогулок  на свежем воздухе писал

А.С.Пушкин

«Друзья мои! Возьмите посох свой,

Идите в лес,  бродите по долине.

И в долгу ночь глубок ваш сон…»

Памятка для родителей по формированию привычки к здоровому образу жизни

Уважаемые папы и мамы!

Если Ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом и стали неотъемлемой частью совместного досуга.

— С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!

— Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!

— Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях класса и школы!

— Участвуйте в спортивных мероприятиях класса и школы, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка!

— Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!

— Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!

— Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!

— Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!

— Совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии!

— Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей!

— На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка!

— Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!

Источник: http://a2b2.ru/methods/31791_konsultaciya_dlya_roditeley_formirovanie_u_detey_privychki_k_zdorovomu_obrazu_zhizni/

Формирование привычек ЗОЖ

Ритм жизни современного человека поглощает время, силы, эмоции и здоровье для достижения поставленных целей. Ситуация осложняется стрессами, гиподинамией, некачественным питанием, экологией, излучением различных электроприборов.

Как можно сохранить здоровье, позволяющее получать от жизни удовольствие? Можно ли продлить активное долголетие? Улучшить качественно свою жизнь? Однозначно — да! Для этого необходимо принять личную ответственность за свое здоровье.

Для того, чтобы прожить счастливую жизнь, оставаясь и в старости полным сил, необходимо вырабатывать в себе привычку к здоровому образу жизни (ЗОЖ). Кажется, ничего сложного: осознать необходимость изменений, составить план и воплотить его в жизнь. Но здесь и кроется главная трудность: установившиеся привычки очень трудно менять.

Началом всего является мотивация. У каждого она будет своя, но изменить образ жизни можно только в том случае, если человек сам испытывает потребность. Надо просто захотеть.

Основные принципы ЗОЖ, которые необходимо сделать привычкой, общеизвестны и просты:

Питание

Основа рациона – свежие овощи и фрукты. Мясо должно быть нежирным, побольше рыбы и морепродуктов, поменьше жареного, а также специй, сахара. Не переедать.

Со временем организм перестраивается, привыкает к полезной пище и начинает нуждаться в ней, меняются вкусовые ощущения.

Двигательная активность

Прогулки на свежем воздухе, бег, спортивные упражнения, занятия в фитнес – клубе улучшают кровообращение, нормализуют обменные процессы, укрепляют мышцы. Постепенно организм сам начинает «просить» больше движения и ему станет привычно состояние мышц в хорошем тонусе. Физическая форма улучшается, стройнее становится фигура, а походка – легче и красивее.

Режим дня

Ложиться спать и просыпаться, принимать пищу, заниматься спортом и отдыхать – всё это должно делаться в одно и то же время. В наши дни это сложно, но необходимо стремиться соблюдать распорядок.

Биологические часы настраиваются соответствующим образом, и разные системы организма лучше выполняют свои функции, а сон полнее восстанавливает.

Кроме того, размеренный, упорядоченный образ жизни даёт возможность поддерживать положительный психологический настрой, снижает уровень стрессов.

Отказ от вредных привычек

Пагубное влияние дурных привычек на здоровье общеизвестно. Побороть пристрастие к ним непросто, они могут вызывать зависимость, но здоровый образ жизни с ними несовместим.

Если образ жизни основывается на этих принципах, то отличное здоровье, бодрость, энергия, высокая работоспособность станут привычным состоянием.

Источник: http://DadaFitness.ru/formirovanie-privyichek-zozh

Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ)

ПодробностиКатегория: Статьи

На сегодняшний день здоровый образ жизни (ЗОЖ) не имеет четкого определения. Однако в общих чертах его можно свести к следующему: это поведенческий образ жизни направленный на повышение иммунитета, профилактику болезней, укрепление здоровья.

В последнее время, проблема и необходимость формирования здорового образа жизни стала более актуальна. Это связано с тем, что глобальная урбанизация, плохая экология, развитие технического прогресса, который способствует меньшей активности человека, угрозы техногенного характера и множество других негативных факторов с каждым днем все больше вредят организму человека.

Органы здравоохранения и государственные структуры активно пропагандируют здоровый образ жизни, однако результатов пока достигнуто мало. Дело в том, что для формирования ЗОЖ необходима личная мотивация каждого индивида, а также возможность его реализации как в материальном плане, так и в плане социальной оценки.

Государственные программы формирования ЗОЖ 

Любое государство имеет своей целью сохранение и защиту здоровья своих граждан. В реализации этой задачи видится доступность медицинского обслуживания населения, а также продвижение в жизнь различных программ по бесплатному проведению профилактических мероприятий для малообеспеченных и льготных категорий граждан.

Государство проводит стимулирующие и запрещающие меры, в том числе на финансовом и законодательном уровне.

К таким мерам можно отнести запрет на производство и использование наркотических веществ (исключая медицинские цели), их употребление и распространение, которые караются уголовной ответственностью, запрет на распространение рекламы на табачные изделия и спиртные напитки, ограничение их продаж в определенных местах, возрастные ограничения на их приобретение, повышение акцизов, стимулирование пропаганды ЗОЖ в средствах массовой информации, введение в образовательные программы специальных курсов, направленных на пропаганду ЗОЖ.

Основная работа по формированию ЗОЖ ложится на плечи здравоохранения, однако без государственной поддержки — как в правовом плане, так и в финансовом — такая программа реализуется крайне медленно.

В этом направлении со стороны здравоохранения должны быть выполнены действия по предоставлению населению консультативной помощи в медицинских учреждениях.

Важную роль имеет подключение к процессу формирования здорового образа жизни средств массовой информации, которые должны активнее вести пропаганду среди населения о негативном отношении к лицам, ведущим нездоровый образ жизни и, наоборот, поощрения и стимулирования занятий физкультурой и спортом, положительного отношения и культивации физически красивого и здорового тела, а также побуждение к отказу от вредных привычек. В плане последнего, также следует отметить ограничительные меры, вводимые государством. 

Принципы формирования здорового образа жизни 

Любой образ жизни основан на определенных принципах. Это принятые к реализации правила поведения для каждого человека, основой которых являются биологические и социальные принципы.

Биологический принцип предполагает, что образ жизни должен соответствовать возрастным показателям и быть энергетически обеспеченным, укрепляющим организм, умеренным в плане нагрузок и ограничений, а также ритмичным.

Социальный образ жизни предполагает соблюдение высокой нравственности, эстетическое воспитание, проявление воли, способности к самоограничению.

Совокупность этих двух аспектов создает единство биологического и социального развития организма и его взаимодействие со средой обитания.

Исходя из этого, можно выделить основные жизненно важные поведенческие формы.

  1. Формирование положительных психологических эмоций во всех сферах жизнедеятельности (работа, быт, семейные отношения, реализация в общественной и культурной жизни) и формирование оптимистических взглядов.
  2. Организация трудовой деятельности с максимальной эффективностью, что дает возможность реализации и отражает сущность каждого человека.
  3. Двигательная активность.
  4. Ритмичный образ жизни предполагает соответствие биологическим ритмам как в плане суточных биоритмов, так в плане возрастных потребностей.
  5. Сексуальная активность.
  6. Здоровое старение — это естественный процесс, который при правильной организации протекает с минимальными негативными последствиями.
  7. Отказ от вредных привычек, что способствует поддержанию высоких показателей здоровья.

Пути формирования ЗОЖ 

Конечно, для рационального использования путей формирования здорового образа жизни, требуется задействовать все возможные методы. Формирование ЗОЖ является не только задачей здравоохранения, как уже было сказано выше, но и задачей образования, а также семейного воспитания и личного примера, а также задачей социальной защиты.

Исследования ВОЗ в этом направлении привели к выявлению следующих статистических цифр. Здоровье человека на 50-55% зависит от образа жизни, на 20-23% — от наследственных факторов, на 20-25% — от факторов экологии и только на 8-10% — от медицины и здравоохранения.

Исходя из этого, ВОЗ рекомендует для формирования здорового образа жизни придерживаться следующих принципов в поведении:

  1. Формирование привычки правильного питания, которое включает отказ от пищи, содержащей большое количество животных жиров, отказ от чрезмерного потребления соли и сахара, воздержание от алкоголя. Это приводит, как следствие, к поддержанию нормального веса.
  2. Формирование активной жизни, которая включает физические упражнения, пешие прогулки, пробежки на свежем воздухе, умеренное занятие спортом в соответствии с возрастными особенностями.
  3. Снижение уровня стрессов, поддержание психологически уравновешенного состояния, умение регулировать эмоции, направлять психологический настрой на оптимизм. Во многом, на формирование этого поведения влияет социум, а также возможность гармоничного существования в нем.
  4. Отказ от вредных привычек (алкоголь, наркотики, табакокурение).

Помоги проекту — расскажи друзьям! Вы можете помочь развитию проекта — поделившись статьей в социальных сетях:

Источник: https://sairon.ru/formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni-zozh

Зож за 14 дней

В основе нашего здоровья лежит здоровый образ жизни, который может принести длительные позитивные изменения в нашей жизни. Чтобы достигнуть здоровья и счастья женщины после 50 не должны делать все и сразу, а подходить к делу последовательно.

Главное — нужно поработать над улучшением своих привычек, или сформировать новые. Некоторые из полезных привычек приходят к нам легко, а над некоторыми следует потрудиться.

Предлагаю программу формирования привычек ЗОЖ. Она включает последовательную работу в течение двух недель. Если соблюдать эти рекомендации, жизнь неизбежно изменится в лучшую сторону.

Читайте также:  Как заставить себя работать, если нет сил и настроения?

ЗОЖ: формируем правильные привычки

День 1: Пьем больше воды. Наше тело, чтобы нормально функционировать, нуждается в постоянном поступлении воды. А поскольку мы не верблюды и накапливать воду не можем, нам нужно пить ее ежедневно.

Существуют показания, что взрослый человек должен пить до двух литров воды каждый день (8-10 стаканов чистой воды в течение суток). Пить следует часто, каждые полчаса, небольшими порциями.

Однако, все мы разные, поэтому нужно прислушиваться к своему организму и пить соответственно своим ощущениям и самочувствию.

День 2: Выбираем правильные напитки. С любимыми напитками легче определиться, когда вы увеличили потребление воды.

Выпивая очередную чашку любимого напитка, каждый раз спросите себя: это хорошо для меня? Сладкие напитки с высоким содержанием калорий, не имея в себе каких-либо необходимых питательных веществ, ведут лишь к увеличению веса, ожирению, снижают прочность костей и зубов.

Попробуйте регулярно пить воду и добавьте к этому зеленый чай и кофе. Зеленый чай может потенциально защитить вас от болезни сердца, а умеренная порция кофе — от диабета 2 типа.

День 3: Едим осознанно. Плохая привычка есть на ходу, в машине, во время просмотра телевизора. При этом мало внимания уделяется тому, что вы на самом деле положили в рот. Относитесь к еде разборчиво.

Спросите себя — дает ли эта пища необходимые питательные вещества телу? Начните практиковать следующее: ешьте только тогда, когда вы голодны и прекращайте есть, когда вы чувствуете насыщение. И еще одна привычка: ешьте медленно, тщательно пережевывая пищу, т.к.

пищеварение начинается во рту, то чем больше жевательных движений вы совершаете (около 20 раз, прежде чем проглотить), тем более благодарны вам будут ваши желудок и кишечник.

День 4: Высыпаемся. Мы все знаем, насколько важно высыпаться и насколько разбитыми мы чувствуем себя, когда сна недостаточно.

Здоровье женщины во многом зависит от ночного отдыха: серотонин, вырабатываемый во сне, влияет на иммунитет и здоровье сердца, управляет уровнем сахара в крови.

По исследованиям, идеальное количество сна для каждой женщины после 50 различно, некоторым достаточно 7 часов, а кому-то побольше. Опять же нужно прислушиваться к себе, так вы поймете, когда вы чувствуете себя лучше, а потом остается лишь придерживаться этого режима.

День 5: Прекращаем покупать нездоровую пищу. Очень трудно удержаться от соблазна, когда видишь на прилавке свой любимый шоколад или пирожное. «Один маленький кусочек не помешает»,- думаем мы.

Но остановимся ли на маленьком кусочке? Так или иначе купленный брикет мороженого или пакетик с чипсами все-равно будет съеден. Баловать себя нужно, но делать это регулярно не стоит. Так как избежать соблазна? Просто перестать покупать его.

Проведите ревизию холодильника и очистите его от сладкого, жирного и соленого. И помните — в основе здоровья лежит правильное питание.

День 6: Не увлекаемся обезжиренными продуктами. Один из самых распространенных пищевых мифов: потребление пищевых жиров делает нас жирными.

Но следует учитывать, что избыточное потребление любых макроэлементов, будь то углеводы, белки или жиры, приводит к увеличению веса. Так что жиры здесь не при чем.

Секрет обезжиренных продуктов заключается в том, при извлечении жира они теряют свой аромат, поэтому в них добавляют подсластители и искусственные ароматизаторы. И поверьте, это не очень хорошо для здоровья.

День 7: Уделяем время себе. Если вы пошагово прошли эту неделю формирования полезных привычек, то пришло время немного отдохнуть и уделить время себе. Погордитесь собой и делайте то, что делает вас счастливой. Очень хорошо почитать, послушать музыку или помедитировать. Впереди еще неделя работы по формированию ЗОЖ.

День 8: Сокращаем потребление сахара. Мы уже работали над отказом от сладких напитков, а сейчас пришло время урезать ежедневное потребление сахара. Мы не будем повторять то, что общеизвестно о вреде этого продукта для женщин после 50. Скажем одно: слишком много всего — плохо для здоровья.

День 9: Добавляем больше фруктов и овощей в рацион.

Вы знаете, что есть больше фруктов и овощей, значит улучшать свое здоровье? Так что же вам мешает? Сделайте список различных фруктов и овощей, которые вам нравятся и просто закупите их в достаточном количестве.

Как смотивировать себя на регулярное их потребление: держите готовые к употреблению фрукты на виду, составьте так свой рацион, чтобы фрукты и овощи стали обязательной частью каждого приема пищи.

День 10: Ешьте белковую пищу на завтрак. Здоровый белковый завтрак помогает контролировать аппетит и делает ум ясным на весь день.

Такие завтраки уменьшают количество гормона, стимулирующего чувство голода. Старайтесь есть утром яйца, йогурт с фруктами, овес, мясо и посмотрите, как вы себя почувствуете после этого.

Так вы избежите сахара и обработанных зерновых продуктов, которые не приносят пользы организму.

День 11: Чаще меняйте зубную щетку. Стоматологи рекомендует менять головку вашей электрической зубной щетки или обычную зубную щетку каждые 3-4 месяца. Зубная щетка является рассадником для микроорганизмов. Поэтому, чем чаще меняется щетка, тем здоровее ротовая полость и зубы.

День 12: Выполняйте физические упражнения целый день. Как это сделать? Вот несколько идей о том, как вы можете включить упражнения в свой день:

  • Всегда ходите по лестнице.
  • Делайте по 20 приседаний после утреннего туалета.
  • Используйте свой обеденный перерыв, чтобы выйти и прогуляться на свежем воздухе.
  • Чаще ходите пешком.
  • Сидя перед телевизором или компьютером, периодически вставайте, отжимайтесь, потягивайтесь, приседайте.
  • Танцуйте во время приготовления пищи, уборки. Да, вы можете выглядеть немного странно, но кого это волнует, а вы можете весело провести время.

День 13: Сами готовьте еду. Те, кто не умеет или лениться себе готовить еду, никогда не будет здоров. Питание всухомятку, фастфудом — вредная привычка.

Чтобы не было лишних проблем с готовкой в течение недели, лучше всего закупить необходимые полезные продукты заранее и приготовить некоторые блюда и полуфабрикаты. Здоровые закуски из вашего холодильника будут всегда под рукой.

Сделайте это привычкой, и вы увидите разницу в привычках питания. и своем самочувствии.

День 14: Благодарите жизнь за каждый день. Счастливые люди счастливы, потому что всегда пребывают в благодарности жизни. Счастливые люди ищут хорошее в любой ситуации.

Они решили сделать счастье приоритетом своей жизни и этим поддерживают себя. Мы живем один раз и у всех нас есть свой срок, после которого мы никогда не придем снова.

Не нужно по этому поводу грустить, стоит «лелеять каждый момент жизни и быть благодарными, что вы здесь и вы единственны».

Если вы прошли все 14 дней по пути к здоровому образу жизни — ваша задача завершена! Дальнейшие действия: исполнить победный танец и  практиковать свои полезные привычки ежедневно.

Источник: https://moi-sekrety.ru/zozh-za-14-dnej/

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста на занятиях физической культурой. Из опыта работы инструктора по физической культуре Монтус Е. В. ЦРР МООДОД детского сада № 10 г. Алексеевка Белгородской области

Уровень состояния здоровья (физического и психоэмоционального) детей как дошкольного, так и школьного возраста ежегодно падает. Это зависит от множества причин: 1 2 3 • от увеличения умственной нагрузки • уменьшения возможности для двигательного и эмоционального отдыха • низкого уровня знаний о ЗОЖ

Отношение детей к своему здоровью фундамент, на котором может быть выстроено здание потребности в ЗОЖ. • ЗОЖ зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Необходимо, чтобы дети поняли: сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и свое здоровье, и свою жизнь надо уметь защищать с самого раннего возраста.

В детском саду и дома следует воспитывать у ребенка: 1 2 • привычку к чистоте, аккуратности, опрятности, порядку; • основы культурно-гигиенических навыков; 3 • элементов самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности; 4 • понимание того, как влияют физические упражнения на организм человека, его самочувствие; 5 • умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, а иногда предотвращать их.

Важно отметить! • Полноценная готовность ребенка к школьному обучению невозможна без приобретения им навыков ЗОЖ.

Помимо общепринятых рекомендаций по выполнению режима дня, достаточной двигательной активности, ЗОЖ предполагает воспитание у детей активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, которая обуславливает сам стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, понимание того, как эту жизнь и здоровье сохранить в окружающей среде, полной незаметных опасностей.

Система физкультурно-оздоровительной работы на занятиях физической культуры. организация сквозного проветривания (3 -5 раз в день в отсутствие детей); поддержание температуры воздуха в группе 20 22 С). соблюдение правил санитарии и гигиены; Создание благоприятных условий в помещении для игр и занятий

Физические упражнения: утренняя гимнастика физкультура на свежем воздухе подвижные игры элементы спортивных игр

Закаливающие процедуры: водные процедуры( плавание в бассейне, умывание, мытье рук, игры с водой); босохождение; воздушные ванны;

Работа с родителями: родительские собрания; беседы, консультации; анкетирование; письменные консультации ( «Уголок здоровья» ).

Нетрадиционные формы оздоровления: точечный массаж; дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика.

Активный отдых: игры-забавы. малая олимпиада; дни здоровья; праздники, развлечения;

Дошкольный возраст • наилучшее время для закрепления на всю жизнь привычки к чистоте. Дети могут успешно усвоить все основные гигиенические навыки, понять их важность и привыкнуть систематически выполнять их правильно и быстро.

Наиболее эффективным в воспитании здорового ребенка являются физические упражнения и физкультурные занятия.

• Для растущего организма особую ценность они приобретают, если проводятся на воздухе, поскольку усиливают обмен веществ и поступление в организм большого количества кислорода.

Игры и занятия на воздухе во все времена года способствуют закаливанию организма ребенка, повышению его работоспособности и снижению заболеваемости.

Для формирования привычки к ЗОЖ важно! • Чтобы ребенок понял необходимость физических упражнений, к которым относится, кроме прочего, утренняя гимнастика.

Один-два раза в неделю гимнастика проводится под музыку, но прежде выполняются дыхательные упражнения. Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом.

Может делаться как с младшими детьми, так и со старшими, 2 -3 раза в день.

• В работу также включается массаж рук, поскольку интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует к ним прилив крови. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Пальчиковый массаж тоже используется на занятиях, как и физкультминутки.

К аж д о м у р е б е н к у х о ч е т с я б ы т ь сильным, бодрым, энергичным! • Бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Моя задача научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.

Источник: http://present5.com/formirovanie-privychki-k-zdorovomu-obrazu-zhizni-u-detej/

Формирование привычки к ЗОЖ у дошкольников

Подготовила: воспитатель

старшей группы №12

Григорьева В.В.

Сообщение

На тему «Формирование привычки к здоровому образу жизни

с учетом интегрированного подхода

у детей старшего дошкольного возраста»

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.

Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения.

Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Читайте также:  Гипотеза - это что такое, виды гипотез

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни и здорового образа жизни.

Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.

Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Формирование здоровья ребенка в дошкольном учреждении, уровень его физической подготовленности, объем приобретаемых двигательных умений в значительной степени зависят от того, чем и как он занимается, т. е. оттого, какими программами пользуются его педагоги.

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.

Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

• занятия физкультурой, прогулки;

• рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна;

• дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды;

• бережное отношение к окружающей среде, к природе

• медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций

• формирование понятия «не вреди себе сам».

В нашей группе созданы благоприятные условия для эмоционально – комфортного пребывания детей, воспитания у них привычки к здоровому образу жизни.

Ежедневно мы проводим утреннюю гимнастику, которая вызывает у детей положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, воспитывает внимание, целеустремленность, дает высокий оздоровительный эффект.

На занятиях, требующих от детей умственной напряженности, проводим физкультминутки, целью которых является предупреждение утомления детей, восстановления умственной работоспособности, активизация мышления, создания положительных эмоций и повышения интереса к занятиям.

Занятия по физической культуре и плаванию, проводимые специалистами, способствуют общему оздоровлению детей, развитию у них выносливости, физических качеств, двигательных и плавательных умений, основных видов движений; воспитывают у детей такие нравственно – волевые качества, как выдержка, целеустремленность, взаимопомощь, самоконтроль, инициативность, самостоятельность, произвольность поведения.

Ежедневно, по мере пробуждения детей, мы проводим гимнастику пробуждения в сочетании с контрастными воздушными ваннами. Она помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки стопы.

Развитию физических качеств и двигательных умений воспитанников способствуют физкультурные досуги, различные эстафеты.

Особое внимание мы стараемся уделять организации самостоятельной двигательной активности детей, так как это способствует укреплению здоровья воспитанников, улучшению их физического развития.

В нашем физкультурном центре имеется разнообразное физкультурное оборудование для развития основных видов движений (ленточки, султанчики, флажки, жгутики и др.).

большой интерес у воспитанников вызывают игры с нестандартным физкультурным оборудованием: «Поймай бабочку», «Допрыгни до стрекозы», «Набрось кольцо» и др.

Организуя самостоятельную двигательную деятельность детей, мы, в первую очередь, обеспечиваем им достаточное место для движений, необходимое количество разнообразных пособий, а для поддержания интереса – их сменяемость.

Для того, чтобы дети были активны в самостоятельной двигательной активности мы своевременно изучаем круг интересов детей, оказываем им помощь – подсказываем, советуем, подбадриваем, вселяем уверенность, а у более развитых детей воспитываем инициативу, самостоятельность, умение правильно оценивать свои успехи; мы проявляем заинтересованность в разных видах движений детей, создаем доброжелательную атмосферу в группе, участвуем в играх и упражнениях вместе с детьми, стараемся сделать физкультуру занимательной, привлекательной. С этой целью насыщаем жизнь наших воспитанников проблемными ситуациями, в которых необходимо самостоятельно применить освоенные движения, решать с помощью движений различные задачи, тем самым побуждаем ребенка встать в позицию субъекта познания. Проблемную ситуацию конструируем таким образом, чтобы ребенок сам поставить цель деятельности, выбрать нужные предметы, самостоятельно получить результат, например:

— Как по разному можно пройти по дорожке (на носках, боком), пробежать (быстро, медленно, меняя направление), пропрыгать (на одной или двух ногах, прямо и боком)?

— Как можно бегать, не сбивая предметы, расположенные в группе.

Особое внимание мы уделяем интеграции оздоровительной деятельности в образовательную с этой целью активно внедряем здоровьесберегающую технологию В.Т. Кудрявцева и Б.Б. Егорова.

На познавательных занятиях продолжаем знакомить детей с понятием «витамины». Даем детям в руки натуральные овощи и фрукты, для исследования их всеми сенсорными способами (нюх, форму, вкус). А также проводим игры: «Узнай по описанию», «Узнай по вкусу» и др.

В процессе работы по формированию у детей здорового образа жизни, особое внимание уделяем валеологическому просвещению дошкольников. С этой целью проводим познавательные беседы с детьми на темы: «Откуда берутся болезни?», «Будь осторожен дома», «Когда тебе грозит опасность» и др. (Л.Ф.

Тихомирова); «Основные части тела человека: голова, туловище, руки, ноги, глаза, нос и т.д.

», «Как нам помогают глаза?», «Кожа – главная одежда человека», «Я иду в гости», «Правила поведения и общения», «Правила личной гигиены», «Полезные и вредные привычки», «Как сохранить здоровье глаз?» «Где живут витамины?» и другие.

На занятиях по ОБЖ, продолжаем знакомить детей с понятием «Улица», «Дорога». Проводим по этому поводу беседы и рассматриваем иллюстрации: «безопасность в доме», «правила личной безопасности», «Если ты попал в беду» , «Дорожная азбука», «Азбука безопасности».

Организация питания требует от нас выбора эффективных приемов работы с детьми, учета индивидуальных особенностей воспитанников, знания психологических аспектов организации питания и правил этикета. Изучение методического пособия «Ребенок за столом», автор В.Г.

Алямовская, помогло нам в работе по формированию у детей культурно – гигиенических навыков, элементарных знаний гостевого этикета, а также в педагогическом просвещении родителей.

С целью уточнения и расширения знаний детей об овощах , фруктах, их характерном виде, цвете, условиях произрастания, способах заготовки, употребления в разных блюдах, степени полезности для организма организуем с детьми дидактические игры и упражнения: «Вершки — корешки», «Осенняя ярмарка», «Мы считаем», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Что растет в саду, огороде?», «Найди по описанию», «Угадай — ка», «Кто больше назовет блюд?», «Назови цвет фруктов». Данные игры способствуют развитию у детей познавательного интереса, внимания речи, умений классифицировать, сравнивать, группировать и обобщать, формируют представления о полезности овощей, фруктов, ягод для человека.

Обеспечению психологического комфорта детей в нашей группе способствует: внимательное, заботливое отношение к детским вопросам и проблемам, готовность обсуждать их с детьми «на равных» — это укрепляет доверие детей к нам, взрослым.

Мы способствуем формированию у детей навыков общения со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях, развиваем умение понимать эмоциональные состояния друг друга, симпатию, чувство сопереживания, учим разрешать конфликтные ситуации.

Мы стараемся сделать жизнь детей в детском саду интересной и содержательной, с этой целью используем широкие возможности игровой деятельности: организуем сюжетно – ролевые, театрализованные, подвижные игры.

Таким образом, проводимая с детьми работа по формированию здорового образа жизни дала следующие положительные результаты: дошкольники умеют уверенно и активно выполнять основные элементы техники движений (ОРУ, ОВД, спортивные упражнения), уменьшилось число малоподвижных детей, возросла самостоятельность в двигательной деятельности, содержание самостоятельной деятельности детей стало более разнообразным и интересным; дети самостоятельны в самообслуживании, владеют необходимыми культурно – гигиеническими навыками; в игах – активны, положительно относятся к новым упражнениям, интересуются своей внешностью, внутренним состоянием своего организма, дружелюбны, общительны, открыты, с желанием идут в детский сад.

Организуя работу с родителями, мы содействуем формированию потребности семьи в здоровом образе жизни и личного примера в сохранении и укрепления здоровья детей.

С этой целью проводим индивидуальные и групповые консультации о значении соблюдения режима дня и необходимостисти подвижного образа жизни, об особенностях рационального питания детей, формирования культурно – гигиенических навыков, некоторых правилах этикета, закаливании и т.д.

Ежедневно вечером рассказываем родителям о том, как интересно и содержательно прошел день в детском саду, что нового и полезного узнали дети.

В перспективе, работа по валеологическому просвещению дошкольников, формированию у детей основ здорового образ жизни нами будет продолжена.

5

Источник: https://multiurok.ru/files/formirovaniie-privychki-k-zozh-u-doshkol-nikov.html

Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни

Консультация для родителей по теме:

«Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни».

В понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

— Обеспечение возрастного режима.

— Оптимальный двигательный режим.

— Отказ от вредных привычек.

Цель гигиенического воспитания – дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.

Привитие гигиенических навыков и навыков культурного поведения укрепляет здоровье и волю ребенка, дисциплинирует и подготавливает организм к социальной адаптации.

Пример взрослых и единство воспитательных подходов и требований со стороны взрослых являются важнейшим условием для приобретения и закрепления гигиенических навыков.

Режим – это правильное распределение во времени и правильная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребенка: сна, приема пищи, бодрствования.

Режим – основа формирования биоритмов в деятельности организма.

Правильный режим обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для физического и психического развития детей.

Рациональное питание – одно из условий сохранения жизни и здоровья человека. Роль питания в детском обществе особенно велика.

Интенсивно протекающие процессы роста и развития, характерные для детского организма, обеспечиваются лишь при условии получения организмом в соответствии с возрастными потребностями энергетических веществ.

Рациональное питание оказывает благоприятное влияние на физическое и нервно-психическое развитие детей, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям.

Закаливание – один из основных способов повышения сопротивляемости организма к колебаниям внешней среды, а, следовательно, к простудным заболеваниям.

Оптимальный двигательный режим – это забота об обеспечении достаточного количества движений ребенка, т.е. физическая культура. Она включает в себя гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные упражнения.

Большое внимание уделяется развитию двигательных навыков (ходьбе, бегу, лазанию, прыжкам.

) На физкультурных занятиях решается несколько основных задач: научить ребенка правильно ходить; воспитать чувство равновесия; обеспечить профилактику плоскостопия; способствовать развитию координации движений; воспитанию правильной осанки.

Положительный эмоциональный фон – необходимое условие для нормального развития ребенка. Но в каждом возрастном периоде детства есть свои методы формирования положительных эмоций. Чтобы правильно их выбирать, надо хорошо знать возрастные и эмоциональные особенности детей.

Ребенок воспринимает явления окружающего мира, запоминает связи между предметами и явлениями, овладевает навыками, вступает в положительные отношения со взрослыми и детьми лучше всего тогда, когда он находится в положительном эмоциональном состоянии. Он бурно радуется и не менее бурно огорчается.

Такое состояние определяется, как положительное эмоциональное, и оно наиболее благоприятно для развития ребенка.

Особое внимание уделяю обучению детей основам гигиенической культуры. С этой целью провела занятия: «Мыло и мыльные пузыри», «Дружим с водой», «Как не быть грязнулей», «Посылка Мойдодыра». Дети имеют представление о правилах гигиены и способах осуществления гигиенических процедур (уход за телом, зубами, волосами, одеждой).

Дети с удовольствием участвуют в таких занятиях и беседах, задают много вопросов, на которые я всегда отвечаю. Наши дети знают о том, как надо правильно питаться, знают полезные продукты, которые требуются организму, о том, что витамины – это живительные силы.

Читайте также:  Конфликты в семье, причины и разрешение семейных конфликтов

По этой теме были проведены занятия «Приятного аппетита», «Фабрика — кухня» (о пищеварении), «Страна Витаминия». Все валеологические занятия провожу в связи с другими занятиями: физкультурными, музыкальными, рисованием. В свободное время провожу с детьми беседы: «Расскажи о своем интересном сне», «Какие полезные продукты вы знаете».

Также провожу игровые упражнения: «Научим Незнайку умываться», «Что можно и нельзя». Постоянно провожу работу с родителями, рассказываю о самочувствии детей, об их настроении.

Провела консультации для родителей на темы: «Работоспособность и соблюдение режима дня», «Жизненная стойкость и психическое здоровье детей», «Детские страхи», «Солнце, воздух и вода – друзья здоровья», «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков».

Все это помогает формировать у детей привычки к здоровому образу жизни.

Больше информации по теме: http://sadsv3.ucoz.ru

Источник: http://mymylife.ru/snizhenie-vesa/sport/81878-formirovanie-u-detej-privychki-k-zdorovomu-obrazu-zhizni

Формируем привычку к здоровому образу жизни у малышей. ГУО «Боровлянский ясли-сад №1»

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка, разработанная ВОЗ: “Здоровье-это состояние полного физического, психического, социального благополучия”.

Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии на данный момент заболеваний. Но до чего же неполно это представление! А ведь критериями здоровья являются и предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости и многое другое.

А что же наши дети?

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных — малоподвижный образ жизни.

Дома родители предпочитают завлечь ребёнка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем — просмотром телепередач или видеофильмов.

И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженного рабочего дня, в квартирах много мебели и мало места, а ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит — спокойнее будет.

Движение — врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития дошкольника.

Необходимо пересмотреть равнодушное, потребительское отношение к своему организму. Ведь зачастую проявлять беспокойство мы начинаем только тогда, когда болезнь уже на пороге.

Следует изменить пассивный образ жизни на здоровый, пронизанный вдумчивой заботой и любовью к своему телу, душе, научиться всему, что нам помогает, и отторгнуть то, что явно лишнее, ненужное, приобщить к здоровому образу жизни детей

Воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста осуществляется нами по следующим направлениям:

1. Привитие культурно-гигиенических навыков.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.

Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста.

И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения.

Главное то, что в этом возрасте происходит быстрое и прочное формирование стереотипов действий, с одной стороны, весьма затруднительна их ломка – переделка с другой. Иначе говоря, ребенок легко воспринимает определенную последовательность действий, но очень трудно осваивает изменения в ней.

Для достижения эффективности формирования культурно-гигиенических навыков можно разработать перспективный план.

Примерный план состоит из 2-х разделов – это изучение на занятиях и повседневная жизнь, где используются разные формы организации: дидактические игры, игры – упражнения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, показ инсценировок, рассказывание, заучивание, сюжетно-ролевые игры.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Занятия

Повседневная жизнь

Сентябрь

Дидактическая игра “Кто как купается”.

“Каковы наши зубы?”

Чтение потешек “Наша Маша маленька” и “Катя-Катя маленька”

Дидактическое упражнение”Колыбельная”

Рассказывание “Хитрые башмачки” В Гербова

2.Беседе с детьми “Когда надо мыть руки, как мыть руки и лицо”.

Чтение потешки “Вот они сапожки”

Рассматривание книжки “Наша Маша маленька”.

Октябрь

Наблюдение за трудом няни (моет пол)

Показ-инсценировка “Хлюп,хлюп,хлюп”

Чтение потешки “Водичка, водичка”.

дидактическое упражнение “Кто умеет умываться”.

“Куда нальем водичку”.

Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку.

Чтение потешки “Травка-муравка со сна поднялась”.

Заучивание потешки “Водичка, водичка” во время умывания.

Рассматривание книжки “Водичка-водичка”.

Индивидуальная работа: учить натягивать колготы, штаны.

Ноябрь

Дидактическая игра “Научим куклу Катю раздеваться после прогулки”

Показ-инсценировка “И я сел”

Рассматривание картины “За столом” И Забилы.

Дидактическое упражнение “Наташины игрушки”.

Чтение потешки “Ладушки”.

Заучивание отрывка из стихотворения “Вкусная каша”-“Каша из гречки”.

Дидактическая игра “Потерялись башмачки”

Чтение потешки “Завяжи потуже шарф”.

Декабрь

Дидактическая игра “Купание куклы”

Рассматривание картины “Катаемся на санках”, “Что Маша наденет на прогулку”.

Чиение сказки в стихах К.И.Чуковского “Мойдодыр”

Чтение “Я мою руки” М. Яснов

Заучивание потешки “Валенки, валенки”

Чтение потешки “Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять”, “Пошел Котик на торжок”

Январь

Дидактическая игра “Уложим Машу спать”, чтение потешки “Баю-бай”

“От чего зубки болят?”

Дидактическая игра “Машенька проснулась”.

Заучивание потешки “Чистая водичка”.

Игра “Покажем Кате как умеем раздеваться”

Чтение потешки “Утка утенка”

Дидактическая игра “Застегни-растегни”

Февраль

Чтение потешек “Как у нашего кота” и “Пошел котик на торжок”

“От чего болят зубы”

Заучивание потешки “Ай лады, лады, лады”

Чтение потешки “Гойда, гойда люленьки”

Рассматривание книги “Я сам” Р. Юдина

Игра “Приходите ко мне в гости”

Март

“Научим Алену умываться”

Рассматривание картины “Как я помогаю маме”

Дидактическое упражнение “Напоим Чебурашку чаем”

Чтение “Девочка чумазая” А Барто

Рассматривание и чтение книжки “Что такое хорошо и что такое плохо?” В. Маяковского

Сюжетно-ролевая игра “Кормление”

Апрель

Наблюдение за трудом няни (моет посуду)

Дидактическая игра “Маша в гостях у Кати”

Заучивание потешки “Умница, Катенька, ешь кашу сладеньку”

Рассматривание и чтение книжки “Пошла коза на меленку” (Р.Н.С.)

Обыгрывание роли повара.

Май

Дидактическая игра “Напоим Машу чаем”.

“Как чистить зубы?”

Чтение потешки “Дубы, дубочки пеку блиночки”

Дидактическая игра “Что сначала, что потом”

Дидактическая игра “Одень куклу”.

2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая её владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!

Важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов, отделов ненужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте. Нельзя заставлять свой организм долго ждать, если возникла потребность в уринизации, дефекации и т.д.

Приучаем ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка.

Подводим детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.

Обучение организовываем не только на занятиях, но и в повседневной жизни, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.

3. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

Можно оформить альбом “ Правила поведения для малышей”, где будут собраны иллюстрации и стихи к положительному и негативному воздействию на организм человека. Особое внимание обращаем на значимость для организма сна, прогулки, еды и других режимных процессов. Разработь план закаливающих мероприятий соответствующих возрасту детей.

Примерный план закаливающих мероприятия в младшей группе

Мероприятия

1

Сквозное проветривание в отсутствии детей

3 раза в день

2

Массаж

2 раза в день

3

Утренняя гимнастика в проветренном помещении

8.00-8.10

4

Умывание прохладной водой

Многократно в течение дня

5

Полоскание рта водой комнатной температуры

После каждого приема пищи

6

Проветривание группы перед занятием

2 раза в день

7

Прогулка на свежем воздухе ( в сумме 3ч.20 мин — 4ч)

2 раза в день

8

Дыхательная гимнастика

2 раза в день

9

Сон в теплое время года при открытых окнах, в холодное – сон при температуре 19’C

постоянно

10

Гимнастика в постели.

Воздушные ванны, ходьба босиком.

В теплое время года хождение по траве, песку.

После сна.

До и после сна, во время физ.занятий, в любое время по желанию детей (2-5 мин)

10

Ходьба босиком по “дорожкам здоровья”:

“паровоз” (фасоль, пробки, скорлупа грец. орехов, палочки)

Мокрая дорожка

“Ягодки” (грец. орех)

“Камни”

“Цветочная поляна”

“Змейки”

Ползание на четвереньках с мешочками на спине

Туннель

Ребристая дорожка “Крокодил”

Массаж ног мячами “Ёжики”

Коврик со “следками”

Перешагивание препятствий

Ходьба по “веревочной лестнице”

11

Бассейн

 4. Формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям.

Одним из показателей здорового образа жизни является отношение человека к движениям, к физкультурным упражнениям, к использованию их в своей жизнедеятельности. Для решения проблемы двигательной активности детей в течение дня необходимо продумать двигательный режим дня, а также пополнить физкультурный уголок нестандартными пособиями для выполнения физкультурных упражнений.

Суточная норма – не менее 60% периода бодрствования (6-7 часов)

В самостоятельной двигательной деятельности:

  • Утром 15-20 мин, после завтрака 10-12 мин
  • На первой прогулке 40-45 мин.
  • На второй – 30-35 мин
  • После сна -10-12 мин

Участие в различных формах занятий физическими упражнениями:

  • Утренняя гимнастика – 5-6 мин
  • Физ. занятие – 10-15 мин. 2 раза в неделю
  • Подвижные игры и физические упражнения на прогулках – 10-15 мин.,
  • В разных видах деятельности – 60-90 мин.

Примерный двигательный режим в младшей группе

№ пп

Мероприятия

Время проведения

1

Индивидуальная работа по развитию движения (игра — упражнения; пальчиковая гимнастика; упражнения на дыхание; профилактика плоскостопия, осанки).

Ежедневно утром, вечером, на прогулках продолжительностью 5-10 мин.

2

Утренняя гимнастика

Ежедневно в 8.00 продолжительность 5-6 мин.

3

Физ.минутка

Ежедневно по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий продолжительность 3 мин.

4

Подвижные игры, физические упражнения, индивидуальная работа по развитию движений на прогулке

Ежедневно утром и вечером с учетом двигательной активности детей продолжительностью 10-15 мин.

5

Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами и закаливающими процедурами, массажем.

Ежедневно по мере пробуждения и подъема детей

6

Занятия по физической культуре

Проводятся два раза в неделю с учетом уровня двигательной активности детей во второй половине дня в течение 10-15 мин.

7

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно под руководством воспитателя в групповой комнате и на воздухе утром и вечером в зависимость от индивидуальных особенностей детей

8

Физкультурный досуг

Один раз в месяц длительность 15 мин.

9

Бассейн

Один раз в неделю

10

Музыкальные занятия

Два раза в неделю

5. Формирование потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.

Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители.

С первых дней знакомства с ними, мы показываем и рассказываем всё, что ждёт их детей в нашем детском саду, обращая особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей.

Выслушиваем их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка. Все медицинские и закаливающие процедуры проводим с согласия родителей.

Но, главное, на что в первую очередь должна быть направлена наша работа – это доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

Источник: https://du-bor1.schools.by/pages/formiruem-privychku-k-zdorovomu-obrazu-zhizni-u-malyshej

Ссылка на основную публикацию