Ассертивность – тест, развитие и тренинг ассертивности

Тест на ассертивность: уровень умения отстаивать свои права

Это странное слово означает способность человека отстаивать свои права, позволять себе не быть удобным и не действовать в ущерб личным интересам. Но при этом он не агрессивен и способен на компромисс.

Уважает права других людей, не позволяя себе нарушать их психологические границы, надёжно при этом выстраивая свои. В общем, зрелый, осознанный и ответственный человек. Более подробно обо всех аспектах ассертивности вы сможете узнать из этой статьи.

Давайте проверим, насколько ваша личность обладает этой характеристикой, для этого пройдите тест на ассертивность.

0 из 24 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24

Информация

Инструкция

Внимательно изучите предоставленные утверждения и дайте краткий ответ, только «да» или «нет». В конце будут выданы результаты теста, в зависимости от ваших ответов. Также вы увидите рекомендации.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:<\p>

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

  • Наибольший показатель. Сигнализирует о том, что уровень вашей ассертивности очень низок, но ещё не всё потеряно, вы в состоянии научиться отстаивать свои границы и начать замечать чужие. Хотя теоретическими знаниями, представлениями вы обладаете, осталось только поверить в себя и свои силы. Не стоит жертвовать собой ради других, вы достойны большего, чем себе позволяете. Хотя Вы достаточно психологически зрелый человек, но много чего не получаете в этой жизни из-за страха. Да, вы боитесь рисковать, поэтому предпочитаете оставлять всё так, как есть, привыкая даже к тому, что уже не радует и не доставляет удовольствие. Из-за этого, в принципе, не всегда отстаиваете себя, позволяя «ломать» ваши барьеры, мужественно выдерживая и смиряясь со своей участью. Если решили, что пора начинать действовать, ознакомьтесь со статьёй «Лучшие методы достижения успеха которые помогут наконец поверить в себя».
  • Не самый лучший результат, но тоже неплохо. Заметно, что вы решили заняться саморазвитием, так как вполне можете нести ответственность за свою жизнь и поступки. А не просто заниматься поиском виноватых в своих неудачах. Только придётся потренироваться в отстаивании своих границ. Не позволяйте манипулировать вами, хоть вы и отзывчивый человек и хорошо ко всем относитесь, не стоит позволять доброте ставить под угрозу вашу безопасность. Поймите, что многие люди могут пользоваться вашей безотказностью, а вы так и не успеете реализовать свои желания, потому что отодвигаете их в сторону, считая, что другие важнее. Из-за этого Вы рискуете потерять массу возможностей и перспектив, как на работе, так и в личных отношениях. Да и вообще, поставите под угрозу своё здоровье. Срочно рекомендуется к изучению статья «Лучшие техники и фразы вежливого отказа человеку в его услугах».
  • Хороший уровень ассертивности. Вы вполне реально оцениваете свои возможности, а также владеете информацией о своих недостатках и слабых сторонах. Но вас это не пугает, вы не стремитесь к идеальности, как только что-то мешает достигать успеха или перестаёт приносить пользу – вы принимаетесь за работу над собой. Ищете способы, как побороть какой-то недостаток и мужественно с ним сражаетесь. Вполне общительный человек, по крайней мере, у вас много знакомых людей, которые вас ценят. Иногда поддаётесь на уловки и манипуляции, но из-за того, что просто не отслеживаете их, подсознательно понимая, что что-то происходит не так, но что именно – не понимаете. Стоит лишь изучить, какие техники манипуляций бывают, и тогда вы не позволите другим управлять вами. А ещё можете пополнить запас знаний с помощью статьи «Самые интересные фишки невербального общения между людьми».
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  22. 22
  23. 23
  24. 24
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 24

  2. Задание 2 из 24

  3. Задание 3 из 24

  4. Задание 4 из 24

  5. Задание 5 из 24

  6. Задание 6 из 24

  7. Задание 7 из 24

  8. Задание 8 из 24

  9. Задание 9 из 24

  10. Задание 10 из 24

  11. Задание 11 из 24

  12. Задание 12 из 24

  13. Задание 13 из 24

  14. Задание 14 из 24

  15. Задание 15 из 24

  16. Задание 16 из 24

  17. Задание 17 из 24

  18. Задание 18 из 24

  19. Задание 19 из 24

  20. Задание 20 из 24

  21. Задание 21 из 24

  22. Задание 22 из 24

  23. Задание 23 из 24

  24. Задание 24 из 24

Источник: http://qvilon.ru/testy/na-assertivnost.html

Социально-психологический тренинг ассертивности в работе психолога с подростками

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Сложилась традиция описывать ассертивное поведение через некоторый набор правил (прав), которые соблюдает в своем поведении ассертивный человек.

М. Дж. Смит, считал, что с точки зрения прав личности — человек осведомлён о собственных правах, пользуется ими и, при необходимости, отстаивает свои права. В то же время ассертивный человек признаёт за окружающими такие же права и стремится строить взаимоотношения без нарушения чьих-либо прав.

Итак, с точки зрения Смита, каждый человек имеет право:

1. сам судить о своем поведении, мыслях и эмоциях и нести ответственность за последствия;

2. не давать никаких объяснений и обоснований, оправдывающих свое поведение;

3. сам решать, отвечает ли он и в какой мере за проблемы других людей;

4. менять свои взгляды;

5. совершать ошибки и отвечать за них;

6. сказать “я не знаю”;

7. не зависеть от доброй воли других людей;

8. поступать нелогично;

9. сказать другому “я тебя не понимаю”;

10. сказать “меня это не волнует”.

В случае возникновения дисбаланса «мои права – чужие права» поведение становится пассивным (у меня прав меньше, чем у окружающих) или агрессивным (у меня прав больше, чем у окружающих).

Манипуляция с точки зрения прав личности скорее агрессивна, так как объект манипуляции не использует часть своих прав по неосведомлённости, сознательно или «по забывчивости».

Интересен случай «у меня нет прав, у окружающих нет прав» — предельный случай пассивности, похоже на смерть личности [33;15].

Умелое и успешное применение этих прав предполагает использование коммуникативных приемов, которым легко обучить как детей, так и родителей. В основе всех приемов – взаимное уважение, доброжелательная настойчивость, вежливая требовательность (11).

Отметим, что сформулированные правила частично присутствуют в традиционных работах по педагогической коммуникации .

Проведенный анализ теоретических положений описания ассертивности зарубежными и отчественными исследователями позволяет нам сформулировать следующие коцепции к рассмотрению ассертивности.

Согласно одной из концепций, ассертивность заключается в спонтанности поведения. Человек легко, не регламентируя, выражает свои чувства и желания.

По мнению авторов концепции, проявление спонтанности освобождает человека от ложных авторитетов, ритуалов и условностей и предоставляет возможность быть самим собой.

К сожалению, в этой концепции не может не настораживать декларация индивидуализма, которая, будучи воспринята буквально, рискует привести к печальным последствиям: сотрудник может перестать считаться с принятыми нормами, начать вести себя исходя из собственных представлений (В. Капони, Т. Новак).

Исследователи, рассматривающие ассертивность как настойчивость, абсолютизируют значимость упорства в достижении своих целей. Данная концепция возникла как альтернатива агрессивному и пассивному поведению, модели которых свойственны многим людям с нарушенной самооценкой (А. А. Лазарус, А. Вайнер, В. Высоцкий).

Третья концепция рассматривает ассертивность как адекватность. В этом контексте ассертивность подразумевает, что сотрудник в процессе взаимодействия с коллегами и руководством, прежде всего, действует сообразно обстоятельствам.

В зависимости от возникшей ситуации, он реагирует на те или иные возникающие перед ним трудности гибко, варьируя свое поведение в рамках принятых в компании стандартов.

Ассертивное умения согласно данной концепции, среди прочих, предусматривают умение вести себя конструктивно, не доставляя своим поведением неприятностей коллегам, умение тактично и вежливо настаивать на своем, умение принимать и предоставлять обратную связь, и, вместе с тем, умение действовать убедительно в контексте достижения поставленных целей (А. Солтер, М. Розенберг, М. Дж. Смит, Рении Фричи).

Таким образом, ассертивное поведение в коммуникативном педагогическом процессе – это оптимальный вариант общения учителя с учениками и родителей с детьми, приводящий к формированию самостоятельной и ответственной личности, способной успешно решать проблемы – психологические, образовательные и др. А это и есть цель современного гуманистического образования.

Отмечается недостаточная проработанность исследуемой проблемы в педагогической и методической литературе.

В современном стандарте не уделяется внимания этой стороне процесса развития образования, тогда как, например, учебные планы образования США содержат специальный раздел, в котором акцентируется внимание на формирование таких качеств у учащихся, как вера в свои силы, положительная самооценка, самоуважение, демонстрация взаимопонимания и дружелюбия, умение организовывать свой труд, свою жизнь. В процессе обучения на личностный фактор обращается особое внимание [27;21].

ВЫВОДЫ

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме ассертивно (неуверенного) поведения, позволяет нам сформулировать следующие выводы.

В период взросления подросток решает несколько специфических задач, связанных с его развитием.

Для подростка становится актуальным принятие своей внешности и расширение возможностей своего тела (спорт, досуг, саморегуляция, трудовая деятельность, искусство); усвоение специфики поведения и образа своей мужской или женской роли; установление новых, более зрелых отношений с ровесниками обоих полов; формирование эмоциональной независимости от родителей и других взрослых; подготовка к профессиональной карьере.

Подростковый возраст богат переживаниями, трудностями и кризисами.

В этот период складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характера, способы эмоционального реагирования; это пора достижений, построения системы ценностей и этического сознания как ориентиров собственного поведения, в процессе которого происходят столкновения с учителями, сверстниками, родителями, социальной средой, расширение «личностного пространства», переживание стрессов. Вместе с тем, это потеря детского мироощущения, появление чувства тревожности, психологического дискомфорта, неуверенности в себе, неадекватной самооценки.

В свою очередь, повышенная тревожность и неуверенность в себе способствуют дезадаптированности подростка в социальной среде; служат причиной нарушений межличностных отношений в группе сверстников; могут потенцировать формирование отклоняющихся форм поведения.

Изученная нами литература показывает, что разработкой программ для формирования уверенного (ассертивного) поведения занимаются многие ученые. С помощью их работ мы можем выделить основные положения:

Ассертивность – это навык полного и свободного самовыражения в контактах с другим человеком или людьми.

Ассертивное поведение означает непосредственное, решительное и вместе с тем вежливое по отношению к другому человеку выражение своих чувств, позиции, мнений или желаний таким образом, чтобы при этом считаться с чувствами, позицией, мнением, правами и желаниями другого человека. Ассертивность это умение, а не черта характера человека. Ассертивность не является врожденным качеством.

Однако, в педагогической и методической литературе, недостаточно внимания уделяют проблеме формировения у подростков ассертивного (уверенного) поведения и повышения коммуникативной компетентности. Тренинги и обучающие программы, направленные на повышение уровня уверенности, проводят, в большинстве случаев, в рабочих коллективах и на предприятиях.

Таким образом, анализ исследований педагогических проблем формирования социально-ориентированной личности показывает, что имеет место пробел в разработке проблемы воспитания уверенного в себе поведения у подростков.

РАЗДЕЛ 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА НА РАЗВИТИЕ АССЕРТИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ

2.1 Экспериментальное изучение уровня ассертивности и тревожности подростков

Целью экспериментальной работы является исследование уровня ассертивности у старшеклассников.

Задачи исследования:

1. Изучение уровня ассертивности подростков с помощью тест-опросника «Исследование уровня ассертивности» (модифицированный В. Каппони, Т. Новак) до и после проведения социально-педагогического тренинга ассертивности.

2. Изучение уровня тревожности у старшеклассников при помощи методики оценки тревожности по Ч.Д. Спилбергеру – Ю.Л. Ханину.

3. Установление корреляционной взаимосвязи между низким уровнем ассертивности и высокой тревожностью подростков.

4. Составление и проведение программы социально-психологического тренинга, направленного на развитие у подростков коммуникативных навыков и коррекцию межличностных отношений в группе сверстников, способствующего повышению уровня ассертивности подростков, повышению их социальной адаптации.

Читайте также:  Инстинкт - что это такое, примеры инстинктов человека

5. Установить достоверность второй гипотезы с помощью полученных результатов экспериментальной и контрольной группой по формуле Стьюдента.

В эксперименте принимали участие учащиеся 10-х классов средней школы №3 им. Макаренко г. Симферополя.

В соответствии с целями и задачами проводимого исследования запланированы и осуществлены 3 этапа эксперимента:

I ЭТАП – констатирующий.

Диагностика уровня ассертивности с помощью тест-опросника «Исследование уровня ассертивности» (модифицированный В. Каппони, Т. Новак).

II ЭТАП – формирующий.

Составление и выполнение программы тренингов по повышению уровня ассертивности в группе подростков.

III ЭТАП – контрольный.

Повторная диагностика уровня ассертивности с помощью тест-опросника «Исследование уровня ассертивности» (модифицированный В. Каппони, Т. Новак) в экспериментальной группе.

Методики исследований

1) Тест-опросник «Исследование уровня ассертивности» (модифицированный В. Каппони, Т. Новак).

Цель исследования: выявить уровень ассертивности подростков

Инструкция по применению методики.

Учащимся предлагается ответить на 24 вопроса:

1. Меня раздражают ошибки других людей: да, нет.

2. Я могу напомнить другу о долге: да, нет.

3. Время от времени я говорю неправду: да, нет.

4. Я в состоянии позаботится о себе сам: да, нет.

5. Мне случалось ездить зайцем: да, нет.

6. Соперничество лучше сотрудничества: да, нет.

7. Я часто мучаю себя по пустякам: да, нет.

8. Я человек самостоятельный и достаточно решительный: да, нет.

9. Я люблю всех, кого знаю: да, нет.

10. Я верю в себя. У меня хватит сил, чтобы справиться с текущими проблемами: да, нет.

11. Ничего не поделаешь, человек всегда должен быть начеку, чтобы суметь защитить свои интересы: да, нет.

12. Я никогда не смеюсь над неприличными шутками: да, нет

13. Я всегда признаю авторитеты и уважаю их: да, нет.

14. Я никогда не позволяю вить из себя веревки и, когда это необходимо, заявляю протест: да, нет

Источник: http://works.doklad.ru/view/2dhq226wqUU/5.html

Ассертивность — определение,тренинг, видео упражнения

В этой статье доступным для обычных пользователей языком раскрыты основные понятия ассертивного поведения и его эффективного применения в управлении коллективом. Эта информация будет полезна не только руководителям и психологам, но и каждому человеку для переоценки собственного поведения и умения достигать успеха через его изменение в более позитивную сторону.

Ассертивность это:

  • Умение выразить себя в контактах с другими, а также защитить свою психологическую территорию;
  • Положительная реализация своих целей без агрессии, но и без податливости;
  • Ассертивное поведение: непосредственное, вежливое, настойчивое и опирающееся на рациональные предпосылки.

Примеры ассертивного поведения

Выражение собственного мнения без атаки на мнение других лиц;

  • Отказ без обиды других;
  • Защита своих прав решительным, но не агрессивным образом;
  • Похвала критика с сохранением уважения к другому человеку;
  • Открытое выражение чувств и убеждений.

Польза, проистекающая из ассертивного руководства людьми:

  • Уменьшается риск конфликта между начальником и подчиненными;
  • Все непонимания можно разрешить сразу же, поскольку коммуникация здесь открытая и непосредственная;
  • Больше конкретности и честности в общении с подчиненными;
  • Лучше атмосфера на работе, взаимное доверие;
  • Увеличивается уверенность в себе руководителя, а также его авторитет в глазах подчиненных;
  • Уменьшается риск манипуляции и агрессии в служебных отношениях.

Техники ассертивности. Ассертивная выдача распоряжений

4 элемента ассертивного распоряжения:

  • Указываем, кто именно является отправителем распоряжения;
  • Обращаемся непосредственно к адресату распоряжения;
  • Говорим, кого конкретно оно касается;
  • Определяем, когда именно оно должно быть выполнено.

«Пусть это кто-нибудь сделает», «Хорошо бы было, если бы Вы окончили этот доклад…», «Нужно было бы написать этот отчет», «Только такой способный, как Вы, сможет выполнить это задание», «Немедленно выполни это и не задавай никаких вопросов».

Ассертивное поведение

«Иван Иванович, я ожидаю от Вас, что Вы подготовите материал для обучения к концу этой недели. Пожалуйста, принесите мне его, когда он будет готов».

Техника ассертивности. Ассертивная критика

Принципы предоставления критической информации:

  • Оценивай поведение данного человека и его последствия, а не самого человека;
  • Говори конкретно, не обобщай, не используй слова: «всегда», «никогда»;
  • Отделяй факты от интерпретации;
  • Будь объективен, не руководствуйся своими предубеждениями;
  • Подскажи, как следовало бы поступать правильно;
  • Не передавай невербальную агрессию (не криви лицо, говори спокойно);
  • Одобри то, что было в оцениваемом поведении положительно;
  • Критикуй, чтобы спровоцировать изменение в поведении, а не для того, чтобы разрядить свои негативные эмоции;
  • Предоставляй критическую информацию непосредственно после оцениваемого поступка, не напоминай об ошибках через длительный срок;
  • Если ты выражаешь собственное мнение, используй «Я-выражения», например, По-моему…, Я думаю, что…;
  • Не критикуй при третьих лицах.
  • «Не нравится мне эта таблица, Вы могли бы и постараться». Субъективное мнение, отсутствие конкретных претензий.
  • «Как всегда твое поведение отличается от принятых норм, ты никогда этому не научишься». Обобщение.
  • «Вы мало динамичны и у Вас слишком устарелый взгляд на вещи». Оценивается личные качества.
  • «Черт возьми, что ты снова натворил? Уйди с глаз моих долой». Агрессивная критика.
  • «Из-за твоей ошибки все мои усилия пропали даром». Вызывается чувство вины.

Процедура ассертивного отказа:

  • Мы говорим «Нет»; говорим, чего мы не сделаем, обосновываем отказ (конкретно, например, несоответствия выражаемой просьбы существующим положениям);
  • Техника «заезженной пластинки» — повторение того же самого, если собеседник не уступает;
  • Окончание разговора, если на нас продолжают давить.

Ассертивное поведение и Отказ – примеры

Неассертивный отказ

  • «Как обычно, ты приходишь ко мне не вовремя и чего-то от меня хочешь. Постыдился бы просить об этом!»
  • «Собственно, я не могу сейчас этим заняться, но если тебе очень нужно… Может, урегулируем это очень быстро…»

Асертивный отказ

«Нет, я не согласен повысить вам зарплату. Это не соответствует правилам, которые мы предварительно определили, а также действующим процедурам. Если вы будете настаивать на этом, я буду вынужден прервать этот неконструктивный разговор».

Техника ассертивности. Реагирование на нарушение границ

4-х ступенчатая процедура реагирования на нарушение наших прав и психологических границ:

  • информация о том, что нам не нравится (определение проблемы);
  • выражение своего мнения и связанных с этим эмоций;
  • представление психологических тылов или предложение изменения;
  • использование тылов, если вредящее нам поведение продолжается.

Тренинг ассертивности, подведем итоги

  • Конфликты и проблемные ситуации могут препятствовать развитию отдела или учреждения;
  • Управление конфликтом заключается в его обнаружении и поиске решений;
  • Одним из инструментов разрешения конфликтов является ассертивное поведение;
  • Ассертивность, как или любое другое поведение, — это проблема собственного выбора;
  • Использование альтернативного по отношению к ассертивному поведения ведет к углублению конфликтной ситуации.

Видео: развитие ассертивности

Источник: https://cryptopilot.ru/assertivnost-opredelenietrening-video-uprazhneniya.html

Ассертивность, ассертивное поведение – психология

21.05.2018

Ассертивный человек — это успешная, независимая личность, и часто такие люди становятся причиной раздражения и осуждения одних, а у других вызывают чувство восхищения и зависти. Ассертивность – навык, который при желании можно развить.

Что такое ассертивность?

Ассертивность — это модель поведения человека, который полностью взял под контроль свои чувства, эмоции, то, как он проживает свой жизненный опыт и отношения в социуме. Понятие ассертивности пришло из английского языка, трактуется как отстаивание своего мнения, прав и выражено в постулате: «я не должен ничего тебе, как и ты мне, мы – равные партнеры».

Ассертивность в психологии

Впервые, концепция ассертивности заявила о себе в 50-х годах XX в. в работах А. Солтера (амер. психолога-гуманиста). В своей теории А.

Солтер большое значение придавал уязвимости личности в социуме, формирование защитной агрессии и овладение манипулятивным поведением, такие взаимоотношения между людьми приводят к тупику, считал ученый.

Другой полюс агрессии – пассивность, является непродуктивным поведением, и только ассертивная личность, по мнению А. Солтера обладает нужным для общества спектром качеств.

Признаки ассертивного поведения

Ассертивное поведение это понятие очень сходное с самодостаточностью и часто тождественное с ним. По каким признакам можно узнать ассертивное поведение:

  • личность адекватно и осознанно воспринимает себя и других;
  • внутреннее и внешнее спокойствие;
  • правильно оценивает свои действия;
  • целеустремлен;
  • искренне выражает свои чувства;
  • отстаивает свои границы и уважителен к границам других людей;
  • внимательно слушает и дает до конца договорить;
  • поддерживает зрительный контакт с собеседником;
  • полностью отвечает за проявление своих чувств;
  • умеет растождествляться с чувствами других людей.

Правила ассертивного поведения

Ассертивное поведение предполагает взятие личностью ответственности за свою жизнь и того, что с ней происходит. Общие принципы или правила, которым следует в своем развитии человек, вставший на путь ассертивности:

  1. Эффективная коммуникация с людьми в ключе искренности, честности и прямоты.
  2. Демонстрация личностью позитивного намерения.
  3. Невовлечение в конфликт и проявления агрессии со стороны других
  4. Уважение точки зрения собеседника не в ущерб себе.
  5. Стремление к компромиссу и взаимовыгодному сотрудничеству для обеих сторон.

Ассертивные права человека

Люди, которые поддержали данную психологическую концепцию, следуют определенным постулатам, которые сформулировал в своей книге «Тренинг уверенности в себе» Мануэль Смит (американский психотерапевт). Ассертивные права базирующиеся на самоутверждениях, что каждая личность имеет права:

  • оценивать свое поведение, чувства, мысли;
  • не объяснять и не извиняться;
  • принимать решение до какой степени отвечает или не отвечает за решение проблем других;
  • менять мнение;
  • совершать ошибки;
  • сказать «Я не знаю!».
  • не зависеть от доброжелательного мнения других людей;
  • принимать нелогичные решения.
  • «не понимать» остальных.
  • открыто, без чувства вины сказать «мне это не интересно!».

Как измерить ассертивность?

Для того, чтобы понять является человек ассертивной личностью, или у него есть задатки к такому стилю поведения существует простой тест на ассертивность, в котором необходимо ответить «Да», «Нет» на предлагаемые вопросы:

  1. Ошибки других вызывают во мне раздражение.
  2. Я могу спокойно напомнить другу о прошлом долге.
  3. Иногда я лгу.
  4. Я могу сам позаботиться о себе.
  5. Мне случалось не платить за проезд в транспорте.
  6. Соперничество продуктивней сотрудничества.
  7. Я переживаю из-за пустяков.
  8. Я очень решительн/ый/ая и самостоятельн/ый/ая.
  9. Я испытываю чувство любви ко всем, кого знаю.
  10. У меня есть вера в себя и понимание, что я справлюсь со многими проблемами.
  11. Я должен быть всегда начеку и защищать свои интересы.
  12. Не смеюсь над неприличными шутками.
  13. Признаю и уважаю авторитеты.
  14. Из меня нельзя вить веревки — я протестую.
  15. Добрые начинания поддерживаются мной.
  16. Я не лгу никогда.
  17. Я практичен.
  18. Меня угнетает сам факт предполагаемой неудачи.
  19. Изречение «Руку помощи ищи, прежде всего у своего плеча» вызывает во мне согласие.
  20. Друзья сильно влияют на меня.
  21. Всегда прав, даже если другие не признают моей правоты.
  22. Участие важнее, чем победа.
  23. Прежде чем что-то предпринять, анализирую и представляю, что об этом подумают другие люди.
  24. Зависть мне не свойственна.

Необходимо подсчитать количество положительных утверждений по ключам:

  • Ключ А: 1,6,7,11,13,18,20,23.
  • Ключ В: 2,4,8,10,14,17,19,22.
  • Ключ С: 3,5,9,12,15,16,21,24.
  1. Ключ А лидирует по количеству положительных ответов: есть представления об ассертивности, но в жизни не применяются. На этом уровне недовольство по отношению не только к окружающим, но и к самому себе. Наименьший показатель по положительным ответам: человек не использует многие шансы по жизни.
  2. Ключ В. Если положительных утверждений здесь больше, то смело можно считать человека на правильном пути к овладению навыками ассертивного поведения. Иногда может случаться агрессия. Наименьший показатель баллов в этом ключе не означает, что нельзя научиться ассертивности, важно проявить желание и упорство.
  3. Ключ С: высокие параметры в данном ключе указывают на высокие шансы человека овладеть ассертивностью. Низкий показатель по положительным утверждениям – человек находится в иллюзии видения себя в лучшем свете, неискренен с собой и окружающими. Есть над чем поразмыслить.

Как развить ассертивность?

Ассертивный человек, это тот человек, который осознал свои деструктивные сценарии и принял решение изменить свою жизнь. Развивать ассертивность можно самостоятельно, для этого нужно:

  • увидеть в себе свободную в выражении творческую или «творящую» личность;
  • признать, что другие люди также вольны в своих мнениях, чувствах и эмоциях;
  • быть доброжелательным и искренним.
  • взгляд, голос, мимика и жесты должны излучать уверенность.
Читайте также:  Речевое общение - виды, этикет, особенности, речевые средства

Манипулирование и ассертивность

Ассертивное поведение при манипуляции является отличным инструментом против навязывания манипуляторами шаблонов, но есть риск скатиться до уровня манипуляторства на первоначальном этапе, когда ценными признаются только собственные права человека практикующего ассертивное поведение, поэтому человек должен понимать и осознавать, что ассертивные права, в той же степени отражают права других людей и тогда – это равноценные отношения.

Ассертивность — книги

Упражнения и практики по развитию ассертивности представлены в книгах-бестселлерах:

  1. «Как делать все по своему». С. Бишоп. Ассертивный человек – это успешная личность противостоящая манипуляциям и агрессии. В книге разобраны методики как отстаивать свои интересы, без западания в конфликты.
  2. «Язык жизни. Ненасильственное общение». М. Розенберг. Метод ННО помог тысячам людей и изменил их жизни к лучшему.
  3. «Теория и практика ассертивности, или Как быть открытым, деятельным и естественным». Г. Линделфильд. В книге описаны методики развития в себе ассертивных качеств для эффективного взаимодействия с людьми.

Источник:

Ассертивность — определение,тренинг, видео упражнения

В этой статье доступным для обычных пользователей языком раскрыты основные понятия ассертивного поведения и его эффективного применения в управлении коллективом. Эта информация будет полезна не только руководителям и психологам, но и каждому человеку для переоценки собственного поведения и умения достигать успеха через его изменение в более позитивную сторону.

Ассертивность это:

  • Умение выразить себя в контактах с другими, а также защитить свою психологическую территорию;
  • Положительная реализация своих целей без агрессии, но и без податливости;
  • Ассертивное поведение: непосредственное, вежливое, настойчивое и опирающееся на рациональные предпосылки.

Примеры ассертивного поведения

Выражение собственного мнения без атаки на мнение других лиц;

  • Отказ без обиды других;
  • Защита своих прав решительным, но не агрессивным образом;
  • Похвала критика с сохранением уважения к другому человеку;
  • Открытое выражение чувств и убеждений.

Польза, проистекающая из ассертивного руководства людьми:

  • Уменьшается риск конфликта между начальником и подчиненными;
  • Все непонимания можно разрешить сразу же, поскольку коммуникация здесь открытая и непосредственная;
  • Больше конкретности и честности в общении с подчиненными;
  • Лучше атмосфера на работе, взаимное доверие;
  • Увеличивается уверенность в себе руководителя, а также его авторитет в глазах подчиненных;
  • Уменьшается риск манипуляции и агрессии в служебных отношениях.

Техники ассертивности. Ассертивная выдача распоряжений

4 элемента ассертивного распоряжения:

  • Указываем, кто именно является отправителем распоряжения;
  • Обращаемся непосредственно к адресату распоряжения;
  • Говорим, кого конкретно оно касается;
  • Определяем, когда именно оно должно быть выполнено.

«Пусть это кто-нибудь сделает», «Хорошо бы было, если бы Вы окончили этот доклад…», «Нужно было бы написать этот отчет», «Только такой способный, как Вы, сможет выполнить это задание», «Немедленно выполни это и не задавай никаких вопросов».

Ассертивное поведение

«Иван Иванович, я ожидаю от Вас, что Вы подготовите материал для обучения к концу этой недели. Пожалуйста, принесите мне его, когда он будет готов».

Техника ассертивности. Ассертивная критика

Принципы предоставления критической информации:

  • Оценивай поведение данного человека и его последствия, а не самого человека;
  • Говори конкретно, не обобщай, не используй слова: «всегда», «никогда»;
  • Отделяй факты от интерпретации;
  • Будь объективен, не руководствуйся своими предубеждениями;
  • Подскажи, как следовало бы поступать правильно;
  • Не передавай невербальную агрессию (не криви лицо, говори спокойно);
  • Одобри то, что было в оцениваемом поведении положительно;
  • Критикуй, чтобы спровоцировать изменение в поведении, а не для того, чтобы разрядить свои негативные эмоции;
  • Предоставляй критическую информацию непосредственно после оцениваемого поступка, не напоминай об ошибках через длительный срок;
  • Если ты выражаешь собственное мнение, используй «Я-выражения», например, По-моему…, Я думаю, что…;
  • Не критикуй при третьих лицах.
  • «Не нравится мне эта таблица, Вы могли бы и постараться». Субъективное мнение, отсутствие конкретных претензий.
  • «Как всегда твое поведение отличается от принятых норм, ты никогда этому не научишься». Обобщение.
  • «Вы мало динамичны и у Вас слишком устарелый взгляд на вещи». Оценивается личные качества.
  • «Черт возьми, что ты снова натворил? Уйди с глаз моих долой». Агрессивная критика.
  • «Из-за твоей ошибки все мои усилия пропали даром». Вызывается чувство вины.

Процедура ассертивного отказа:

  • Мы говорим «Нет»; говорим, чего мы не сделаем, обосновываем отказ (конкретно, например, несоответствия выражаемой просьбы существующим положениям);
  • Техника «заезженной пластинки» — повторение того же самого, если собеседник не уступает;
  • Окончание разговора, если на нас продолжают давить.

Ассертивное поведение и Отказ – примеры

Неассертивный отказ

  • «Как обычно, ты приходишь ко мне не вовремя и чего-то от меня хочешь. Постыдился бы просить об этом!»
  • «Собственно, я не могу сейчас этим заняться, но если тебе очень нужно… Может, урегулируем это очень быстро…»

Асертивный отказ

«Нет, я не согласен повысить вам зарплату. Это не соответствует правилам, которые мы предварительно определили, а также действующим процедурам. Если вы будете настаивать на этом, я буду вынужден прервать этот неконструктивный разговор».

Техника ассертивности. Реагирование на нарушение границ

4-х ступенчатая процедура реагирования на нарушение наших прав и психологических границ:

  • информация о том, что нам не нравится (определение проблемы);
  • выражение своего мнения и связанных с этим эмоций;
  • представление психологических тылов или предложение изменения;
  • использование тылов, если вредящее нам поведение продолжается.

Тренинг ассертивности, подведем итоги

  • Конфликты и проблемные ситуации могут препятствовать развитию отдела или учреждения;
  • Управление конфликтом заключается в его обнаружении и поиске решений;
  • Одним из инструментов разрешения конфликтов является ассертивное поведение;
  • Ассертивность, как или любое другое поведение, — это проблема собственного выбора;
  • Использование альтернативного по отношению к ассертивному поведения ведет к углублению конфликтной ситуации.

Видео: развитие ассертивности

Источник:

6 способов развития ассертивности

Ассертивность — это способность передавать свои мысли, мнение, потребности и ощущения в прямой, откровенной и надлежащей манере. Это означает отстаивать свои права и при этом не оскорблять чувства других людей и не отрицать их собственные права. Когда вы ассертивны, то полностью берете под контроль свою жизнь.

Во взаимоотношениях с другими людьми мы выбираем одну из трех стилей поведения: пассивный, агрессивный и ассертивный.

Пассивный стиль

Люди с пассивным стилем склонны ставить чужие приоритеты и нужды выше своих. Они не верят в то, что достойны защищать свои права и чувствуют себя неполноценными.

Пассивные люди считают, что быть ассертивными слишком тяжело, тогда как их собственный стиль открывает им новые горизонты. Они чувствуют (как правило подсознательно), что слабы, некомпетентны, а поэтому не решаются принимать никаких решений в своей жизни.

Люди выбирают пассивный стиль поведения, когда считают, что лучше не вступать и не провоцировать конфликтов, хотя на самом деле такая стратегия работает крайне редко. Их не уважают, к ним относятся с жалостью. Все это в комплексе приводит к падению самооценки, депрессии, стрессу и синдрому жертвы.

Язык тела пассивных людей:

  • Избегать зрительного контакта.
  • Переминаться с ноги на ногу.
  • Горбиться.
  • Зажиматься телом при разговоре.

Агрессивный стиль

Люди с агрессивным стилем поведения ищут вокруг себя врагов, вступают в конфликты и отстаивают свои права в слишком резкой манере. Агрессия ущемляет права других людей. Им свойственно конкурировать с людьми и каждый день доказывать свою состоятельность как личности. Они буквально выбивают из других уважение и внимание к себе.

Такой стиль поведения устарел и не работает даже там, где расцвел — в бизнесе. Эти люди грубы, невежественны и обладают низкими коммуникационными навыками. Они не в состоянии построить отношения, основанные на уважении, а только на страхе.

Язык тела агрессивных людей:

  • Указывать пальцем на собеседника.
  • Кричать или повышать голос.
  • Сжимать кулаки.
  • Чересчур наклоняться в сторону собеседника и длительно смотреть ему в глаза.

Ассертивный стиль

Ассертивные люди заботятся о чувствах и эмоциях других людей и поэтому умеют критиковать, просить или даже жаловаться в деликатной манере.

Они гибки, поэтому каждую ситуацию рассматривают индивидуально, в отличие от агрессивных людей. Их уважают и ценят, они полностью контролируют свою жизнь.

Язык тела ассертивных людей:

  • Стоять прямо и устойчиво, лицом к лицу к собеседнику.
  • Поддерживать ненавязчивый зрительный контакт.
  • Говорить уверенно и ясно — достаточно громко для того, чтобы их слова были услышаны всеми.
  • Говорить свободно, без нерешительности и с уверенностью в голосе.

Источник: http://obu4ayka.ru/otnosheniya/assertivnost-assertivnoe-povedenie-psihologiya.html

Ассертивный тренинг

Непосредственной целью ассертивного тренинга является тренинг уверенного поведения, способствующего формированию уверенности в себе (ассертивности). Под уверенностью в себе понимается способность индивида выдвигать и претворять в жизнь собственные цели, потребности, желания, притязания, интересы, чувства и т. д. в отношении своего окружения.

Понятие «уверенность» предполагает наличие: а) субъективной установки на самого себя (разрешать себе иметь и действительно иметь собственные притязания); б) социальной готовности и способности ее адекватно реализовать (владеть собственными притязаниями и добиваться их осуществления); в) свободы от социального страха и торможения (способность регистрировать и обнаруживать собственные притязания). Уверенное поведение не означает подавления агрессивных чувств, оно способствует редукции агрессивного поведения и исчезновению поводов для агрессии. Основные цели А. т. реализуются через определенные социальные ситуации, которые тренируются в ролевой игре или в реальных условиях. Они охватывают 4 основные категории самоосознаваемого поведения: 1) выдвигать требования; 2) говорить «нет» и критиковать; 3) устанавливать контакт; 4) открыто обращать внимание на себя, собственные цели и интересы и позволять себе ошибки. К методам ассертивного тренинга относятся: поведенческие упражнения и ролевая игра, тренинг in vivo (домашние задания), оперантное обусловливание, видеообратная связь, последовательное (ступенчатое) приближение, инструкции и самоинструкции, научение (лист обучения), научение по моделям и др.

Первой задачей в обучении пациента вести себя более уверенно является определение уверенного, неуверенного и агрессивного поведения.

Для уверенного поведения свойственно откровенное высказывание о предпочтительном поведении или об изменении поведения другого лица, с которым осуществляется непосредственное общение, но без враждебности и самозащиты.

Для неуверенного поведения типично непрямое общение, сдержанность, тревога и, возможно, отсутствие попытки принять то, что хочет другой. Агрессивное поведение характеризуется общением, в котором проявляется не предпочтение, а требовательность или враждебность, оно содержит намерение наказать другого.

Второй задачей при тренировке уверенности в себе может быть коррекция нерационального (неразумного, нелогичного) поведения: представлений, которые ведут к неуверенному, враждебному или агрессивному ответу; мыслей, в которых пациент наказывает себя за неуместные уверенные ответы, за утверждения, которые не приводят к успеху тотчас же, или за отсутствие ответов. Этап «открытых глаз» означает для пациента принятие им права быть уверенным. Каковы мои права как человека? Каковы мои права в специфических социальных ролях — супруга или родителя? — такие вопросы часто провоцируют распределение домашней работы. Следующие убеждения помогут пациенту начать изменяться: «У меня есть право иметь чувства и выражать их, включая недовольство и критику», «Я имею право устанавливать собственные приоритеты», «Я имею право сказать “нет” без чувства вины». Ассертивный тренинг влечет за собой оценку сильных и слабых сторон пациента при уверенном общении и разработку тренировочных приемов для восполнения пробелов в его навыках.

В руководстве по уверенному поведению (Wolpe J. L, 1975; Walen S. et al, 1992) приводятся следующие рекомендации: — Когда вы отказываете, говорите решительное «нет», объясните, почему вы отказываете, но избегайте чрезмерно извинительного тона. — Давайте по возможности быстрый и короткий ответ.

— Просите объяснений, когда вам предлагают сделать что-либо неразумное. — Смотрите прямо на человека, с которым вы говорите.

Выберите «язык тела» (исключите те позы, которые могут выражать непрямоту или недостаток уверенности в себе, например движения рта, перемещение ног); следите за изменением вашего голоса, говорите не слишком громко, не слишком тихо.

— Когда вы выражаете досаду или критику, помните о необходимости комментировать только поведение, избегайте нападать на личность. — Когда комментируете поведение другого человека, старайтесь использовать Я-утверждения.

Читайте также:  Атаксия - причины, симптомы, лечение, прогноз, виды атаксии

Например, вместо того чтобы сказать: «Ты животное, ты свел меня с ума», постарайтесь сказать: «Когда вы пренебрегли социальными нормами, это было чрезвычайно неприятно, и я чувствую теперь досаду».

Когда это удобно, предложите альтернативное поведение: «Я полагаю, нам будет лучше присесть, попытаться вместе подумать и решить, как избавиться от этого неудобства». — Сохраняйте заготовки ваших уверенных ответов, помните о них и используйте в беседах с друзьями. Наблюдайте за характером ролей. Помните, что вы не можете отучиться от плохих привычек или приобрести новые навыки за одну ночь. — Вознаграждайте себя каким-либо образом каждый раз, когда вы смогли уверенно ответить, независимо от того, достигли вы или нет желаемых результатов со стороны другого человека.

— Не ругайте себя за неуверенное или агрессивное поведение; лучше постарайтесь понять, где вы сбились с пути и как лучше управлять подобной ситуацией в следующий раз.

Хорошей моделью для конструирования уверенного взаимодействия, которая взята из литературы по самопомощи, является ОЭОП (описание, эмоции, определение, последствия) — четырехступенчатый блок по взаимодействию:

1) описание: пациент коротко и объективно описывает неприятную ситуацию без редактирования, персонификации или разработки в деталях; 2) эмоции: пациент говорит о своих чувствах (оптимальным здесь является использование Я-языка); 3) определение того, что ты хочешь: пациент просит (не требует) и делает это ясно, конкретно и с учетом специфики;

4) последствия: сообщающий говорит слушающему о тех последствиях, которые могут иметь место в случае принятия просьбы. Приведем пример, поясняющий эту модель.

Отец (не склонный к опеке) говорит своей бывшей жене: Описание: когда ты планируешь мероприятия с нашим сыном во время моих с ним встреч без обсуждения этого со мной… Эмоции: …я чувствую досаду и разочарование. Я скучаю по сыну, когда не имею возможности видеть его.

Определение: я мог бы изменить свое расписание, если бы ты позвонила мне заранее, за несколько дней, и увиделся бы с ним в другой день.

Последствия: таким образом, мы могли бы сделать то, что хотели.

В литературе наряду с термином «ассертивный тренинг» используются также термины «тренинг уверенности в себе», «тренинг повышения чувства уверенности в себе», «тренинг уверенного поведения», «тренинг самоутверждения», «тренинг умения настоять на своем» и др.

Источник: https://psyera.ru/3295/assertivnyy-trening

Разузнай! – Ассертивность – Тренинг по ассертивности

Ассертивность – это способность человека быть уверенным в себе, умение отстаивать свои мысли и предположения перед массой людей. А также независимость от влияния внешних факторов и людей. Само по себе название термина имеет английские корни и в переводе означает «настаивать на своём», от этого и произошло данное понятие.

Ассертивность очень важна для проявления себя в социуме. В  нашей стране её изучают не так давно как в других странах, всего с начала 90-х годов XX столетия, с тех пор как была опубликована на русском языке книга чешских авторов.

Вследствие того, что сам термин, его понятие и обоснованность были рождены в США, за основу общепринятой ассертивности взята именно американская модель. Хотя на данном этапе каждая страна, особенно европейская, имеет собственную модель, а то и несколько, адаптированную для восприятия в определённом социальном мире.

В любой созданной модели ассертивности существует определённый набор правил. Они составляют 10 «постулатов», каждая модель их расписывает по-разному, но всё равно прослеживается единое общее.

Список правил, характерных для ассертивности:

  1. Умение твёрдо оценивать свои поступки, иметь собственное мнение и быть ответственным за своё поведение.
  2. При совершении любых поступков ни перед кем не оправдываться и не давать каких-либо объяснений.
  3. Не позволять манипулировать собой, принимать самому решение – отвечать ли за чужие действия, обязанности и проблемы друзей, знакомых, сотрудников.

  4. Человек – та сущность, которой подвластно быть свободных, поэтому каждый из людей имеет право менять свои решения.
  5. Обладание правом совершать ошибки и лично отвечать за них.
  6. Право на сомнение. Человек не должен беспокоиться о том, что не может дать точный ответ. Он имеет право с уверенностью сказать «я не знаю».

  7. Не рассчитывать на добрую волю знакомых и друзей и не зависеть от неё.
  8. Человек – не машина, а поэтому имеет полное право поступать спонтанно и не логично.
  9. Не заставлять себя быть обязанным кому-то и всех понимать, а уметь в нужный момент сказать: «я тебя не понимаю».
  10. Не быть в ответе за всё, что происходит в мире.

    Не обращать внимания на всё, что предлагают другие люди, а уметь смело сказать: «меня это не интересует». 

Тренинг по ассертивности

Для людей, которые не уверенны в себе или просто хотят повысить самооценку, часто проводятся специальные тренинги. Основной их целью является развитие у клиента уверенности в себе, умения адекватно реагировать на любую критику, с выгодой для себя выходить из конфликтной ситуации.

Перед проведением тренинга желательно, чтобы заинтересованная в нём личность прошла тестовое задание. Результаты теста покажут, насколько ему необходимо участие в данном тренинге.

Дело в том, что если переусердствовать с вышеуказанными правилами, то человек может начать вести себя откровенно грубо по отношению к окружающим.

Во время проведения тренингов зачастую используется пять этапов постижения:

  1. Ознакомление с правилами ассертивности и приобретение начальных навыков реагирования.
  2. Воспроизведение приобретённых начальных навыков и реакций на определённые раздражители.
  3. Совершенствование полученных навыков и реакций.
  4. Внесение изменений в своё поведение на практике, изменения себя изнутри, восприятие себя нового.
  5. Полное преображение и использование полученных навыков в жизни и конфликтных ситуациях, постепенно применяя их на новых уровнях.

Тренинг по ассертивности – замечательная вещь, но лишь для людей без своего «я» и уверенности в себе. Ошибочный выбор данного тренинга может привести к конфликтным ситуациям.

Источник: http://ftp.zhivizdorovim.ru/assertivnost.html

6 способов развития ассертивности

Под ассертивностью понимается умение человека отстаивать собственные интересы и защищать границы, при этом не ограничивать свободу окружающих и проявлять к ним уважение, не зависеть от их мнения, влияния и оценок. Ассертивный человек способен регулировать собственное поведение.

Обычными моделями поведения, которые можно наблюдать среди людей, являются:

  • Агрессивность – когда человек заострен на собственных желаниях и старается манипулировать, подавлять, управлять окружающими.
  • Пассивность – когда человек добровольно становится рабом, жертвой чужих капризов из-за страха потерять нажитое, перед переменами или из-за неуверенности в себе.

При ассертивности человек становится партнером, равным и уважающим: мы равны и ничего друг от друга не требуем и не делаем должными. Здесь отсутствуют ложная скромность и бахвальство. Человек отстаивает свое мнение, при этом учитывает взгляды и желания других.

Ситуаций, когда человек вынужден отстаивать свое мнение, великое множество. Продавец желает продать товар, который вам не нравится. Родственники требуют, чтобы вы взяли кредит. Поклонник не желает отставать со своими ухаживаниями. В каждой ситуации необходимо сохранить самоуважение, обозначить собственные границы, при этом проявить уважение к другим людям, понимание и безобидно отказать.

Когда человек не уверен в себе, в правилах, по которым живет, в правоте, какой бы она ни выглядела в глазах окружающих, в желаниях и убеждениях, на него можно повлиять. Ваши убеждения можно изменить, если вы не уверены. Вас можно «подмять», если вы не считаете себя хорошим и правильно живущим человеком.

Существуют люди, ведущие себя отвратительно, аморально, обманывающие и манипулирующие, но настолько уверенные в том, что поступают правильно, что их невозможно переубедить. С этих людей нужно брать пример, как быть убежденными в том, что вы живете правильно и так, как нужно, чтобы не позволять окружающим «кроить» вас под себя.

Будьте уверенными в своей правоте! Вы сможете влиять и переубеждать людей, если будете убежденными, что все, что бы вы ни делали, является правильным. Никто не является более сильным, чем тот человек, который уверен.

Даже если ваши мысли кажутся неправильными, а убеждения – немыслимыми, если вы говорите об этом твердо, уверенно, без тени сомнения, то вам больше поверять, нежели тому, кто говорит правильные идеи неуверенно и неубедительно.

Вы должны искренне верить в собственную правоту. Это не значит, что теперь нужно унижать и оскорблять мнение других людей. Лучше таким не заниматься. Но чтобы вы сами не стали объектом «лепки» и «кройки» в руках окружающих, вам нужно верить в правильность собственных правил, убеждений и принципов.

Люди живут по-разному. Вы не обязаны жить так, как живут другие. Вы имеете право жить так, как удобно вам. Для этого необходимо стать уверенными в правильности того образа жизни, который вы создаете. А возмущения окружающих по этому поводу оставьте им. Это не ваша забота.

перейти

Ассертивность в психологии

Разрабатывается множество тренингов, которые нацелены на развитие ассертивности. Человек должен оставаться твердым, честным, дружелюбным. Ассертивность в психологии – это взятие на себя ответственности за собственное поведение, при этом отсутствие критики за реакции окружающих.

Многие люди живут несчастно, поскольку им приходится брать ответственность за все происходящее не добровольно, а принудительно. Ответственность ложится на человека без его согласия, хотя люди думают, что у них есть выбор.

Ответственен человек даже тогда, когда идет против правил, поступает так, как ему хочется, ленится и не делает того, что от него требуют окружающие.

Да, видимой ответственности нет, но есть иная – когда вы в целом отвечаете за развитие своей жизни.

Как бы вам того ни хотелось, но качество вашей жизни зависит в общем от поступков, решений и делаемых вами выводов. Вы отвечаете за каждый свой шаг, который приводит к конкретным последствиям.

Ответственность – результат вашего выбора или внешних обстоятельств? Как бы ни хотелось, но каждое ваше действие приводит к определенным результатам.

Вы начинаете нести ответственность, поскольку результаты являются вашим вольным выбором или следствием ваших необдуманных поступков, которые спровоцировали возникновение тех или иных внешних обстоятельств? К примеру, беременность женщины: за что мужчина должен нести ответственность? Он отвечает за все, как бы ему того ни хотелось. Но лучше ведь нести ответственность за то, что было выбрано вами, а не за то, что стало нежелательным следствием ваших поступков!

В переводе с английского ассертивность является синонимом самодостаточности – отстаивание своих прав, настаивание на своем. Ассертивное поведение предполагает автономию, независимость от мнения и влияния окружающих, регулирование собственного поведения.

Почему вы пытаетесь жить своей жизнью, но всегда находятся люди, пытающиеся вас изменить? Почему вы не можете отстоять собственную точку зрения и поддаетесь влиянию окружающих? Следует понимать, что каждый человек находится в большом мире идей, убеждений и правил. Все люди сталкиваются с большим потоком пропаганды, манипуляции и давления. Но есть те, кто меняет окружающих, и те, кто не может противостоять влиянию других людей.

Ассертивный человек живет автономно, самодостаточно, независимо, при этом не ограничивает свободу окружающих, старается наладить отношения с людьми так, чтобы получать выгоду и причинять добро им.

Если же человек поддается влиянию, стесняется собственных чувств, боится показать свое лицо, тогда он начинает манипулировать.

Данные техники дают временный эффект, когда окружающие тоже начинают манипулировать.

перейти

Развитие ассертивности

Важным становится желание человека развить в себе ассертивность. Этому способствуют специальные тренинги, которые проводятся для развития тех или иных качеств. Ничто лучше жизни не научит человека быть самодостаточным. Следует лишь принять определенные правила и законы ассертивности, которые помогают в становлении здоровой личности.

У каждого человека есть свое мнение по любому вопросу. Но порой в этом и заключается вся суть проблемы, которая возникает в случае, когда ваше мнение противоречит чужому, из-за чего другой человек пытается доказать свою правду, уничтожив вашу.

Источник: https://zdorovo.live/psihologiya-i-psihiatriya/6-sposobov-razvitiya-assertivnosti.html

Ссылка на основную публикацию