Тренинг личностного роста – виды, цель базового тренинга

Тренинг личностного роста – виды, цель базового тренинга

Тренинг личностного роста - виды, цель базового тренинга

Тренинг личностного роста – это ряд занятий, устремленных на совершенствование индивидуальных качеств, содействующих успеху человека. Благодаря упражнениям, ориентированных на рост личности, человек способен менять нежелательные черты характера на более положительные, может освободиться от разнообразных отрицательных мыслей и негативных комплексов.

Личностный рост – целеустремленный процесс усовершенствования человека, стремление стать лучше. Личностным ростом считаются все ситуации, факторы и возможности, которые приближают индивида к достижению идеала.

Личностный рост предполагает формирование потенциала человека. Потенциал – совокупность характеристик индивида.

выражающих его способность отталкиваться от внутренних устойчивых ориентиров, хранить стабильность деятельности при периодически меняющихся факторах влияния среды.

Это ряд характерных свойств, которые помогают индивиду стать способным регулировать поведение, принимать решения, согласно личным представлениям.

Каждому потенциальному участнику группы важно знать, чем опасны тренинги личностного роста, чтобы вместо полезности не получить больше ущерба, и сохранить психическое здоровье.

Базовая цель тренинга личностного роста – внутренний рост индивида, саморазвитие и развитие уверенности .

Цель тренинга личностного роста – модификация мировоззрения, изменение стереотипов деятельности, препятствующей индивиду быть удачливым и более счастливым.

Субъект, желающий трансформировать индивидуальные особенности в более положительные и качественно другие характеристики должен пройти тренинг личностного роста. Индивид, прошедший данные занятия, станет более спокойным, уверенным, счастливым и духовно свободным, независимо от влияния обстоятельств и факторов среды проживания.

Благодаря специальным психологическим методикам человек способен запрограммироваться на успех.

Это происходит благодаря занятиям и специальным упражнениям, содействующим тому, что член группы сможет постигнуть свои глубинные установки, которые подсознательно больше всего влияют на существование и провоцируют определенные результаты деятельности.

Цель тренинга личностного роста – познать и осознать возможности (потенциал), заложенные в личности, которые предполагают качественные изменения. Цель способна изменяться зависимо от характеристик группы. Часто цели упражнений охватывают некоторые общие аспекты:

— формирование самопознания посредством снижения психологических барьеров и устранения чувства неискренности самой личности;

— вырабатывание условий и факторов, которые затруднят или облегчат функционирование группы (членство или размер группы);

— изучение отношений членов группы;

— усвоение умений диагностики организационных, групповых, индивидуальных проблем, как например, решение групповых конфликтных ситуаций, упрочение групповых связей, создание условий тренинга, достижение индивидуальных запросов.

Цель тренинга личностного роста достигается тогда, когда член группы может принимать независимое решение, как ему следует жить. Участники сами находят, насколько разнообразно можно воспринимать всю жизнь вокруг, могут делать ценные жизненные открытия, относительно своих самых родных людей, близких друзей и себя самого.

Человек, может переживать интенсивные эмоциональные потрясения и встряски, что зачастую приводит к утрате самоконтроля, поскольку ему нужно выполнять все упражнения или указания тренера, которые, бывает, не имеют очевидного смысла.

Каждому желающему участвовать в таких занятиях необходимо подумать, реально он собирается что-то изменить или все-таки нынешняя жизнь вполне его устраивает. Если человек окажется неготовым к изменениям или они ему не понадобятся, тогда тренер не допустит его в группу.

Будущие члены тренинга должны иметь желание начать новую жизнь, но еще должны подходить по определенным параметрам. Желающие стать участниками тренингов личностного роста обязаны быть психически здоровыми, эмоционально уравновешенными, спокойными и без психических отклонений.

Тренер группы должен стимулировать процесс принятия автономных решений индивидом, его ранжирование и структурирование жизненных ценностей, ориентиров и целей. Это делается посредством применения различных техник, приемов и исследовательских подходов, таких как гештальт, когнитивная психология, экзистенциальный подход.

Виды тренингов личностного роста выделяют психологические и эзотерические.

Психологический тренинг выполняется под наставлением ведущего, имеющего оконченное психологическое образование, использующего психологические категории и дефиниции. В отличие от эзотерических, какими руководит человек со знаниями психологии на бытовом уровне и владеющим эзотерическими и мистическими знаниями.

Виды тренингов личностного роста :

— развитие личности (применяется для освоения общих знаний, нужных для ориентирования в большом кругу потенциальных ситуаций). Например, человек учится эффективному взаимодействию, он вырабатывает в себе сильные и хорошие черты, усваивает уверенное поведение, учится самоконтролю;

— психотерапевтические тренинги (проводятся с целью усовершенствования качества жизни, они содержат специальные процедуры, техники, методы и упражнения, посредством которых осуществляется усвоение способов поведения в жизненных и личностных трудностях);

— тренинги состояний (это особый вид, включающий методы преодоления состояния страха и прочих внутренних барьеров и различных комплексов, которые возникают у человека);

— тренинги исследования (помогают личностям, которые ставят цели разобраться в личных ограничениях и приобрести эмоциональный опыт, который часто помогает в осознании чего-либо);

— трансформационные (ориентированы на базовые (глубинные) убеждения человека, его ценности и состояния). У индивида возникают очень мощные внутренние духовные трансформации (озарение, прорыв, инсайт ), благодаря возникновению каких он сумеет выявить нечто новое в каждодневной привычной жизни или осознать кое-что по-другому.

Тренинг личностного роста для женщин предполагает деление на группы, которые полярно различаются. Первую группу составляют женщины, подверженные угнетению членами семьи.

Цель тренинга личностного роста заключается в обретении самопознания и воспитании силы духа, что помогает приобрести уверенность и противостоять людям, которые желают удержать женскую волю от независимой, счастливой и самодостаточной жизни.

Тренинг для женщин бывает в групповой форме и в индивидуальной. Участие в групповых тренингах дает женщине мощный импульс, поскольку находясь между единомышленниками, она чувствует себя уверенной.

Вторую группу тренинга личностного роста составляют женщины, которые работают в больших организациях и компания, занимающие руководящий пост.

Не все от природы могут быть лидерами, однако многим приходится работать в организации и занимать ведущую должность. Харизматическая притягательность личности помогает добиться человеку значительных результатов в продвижении по карьере.

Кто не обладает данной характеристикой нужно напористо работать и воспитывать в себе дисциплинированность. Однако упорный труд не помогает женщине преодолеть такую проблему, как внутренняя робость в отношениях с коллективом, которым она руководит.

Чаще подобная робость возникает, если коллектив составляют мужчины.

Тренинг роста личности для женщин сориентирован на развитие и открытие внутреннего потенциала; распознавание страхов, мешающих жить полноценно; развитие положительных черт и качеств; поиск ресурсов, помогающих развитию.

Не все подряд занятия для личностного роста могут быть в одинаковой степени полезными. Весьма часто они заключают прикрытую угрозу и способны только навредить самой личности. Участник группы должен знать, чем опасны тренинги личностного роста, и распознавать эту опасность.

На деструктивных занятиях участников призывают, чтобы они уничтожали свою личность или часть себя, которую считают недостойной и делали это чрезвычайно резко, как будто отрезают её.

Такой тренинг совсем не приводит к прогрессу личностного роста, наоборот, он только ломает психику человека.

Советы, типа «откажись от себя старого» или «убей свою слабость» являются очень разрушительными, не располагают ничем совместным с профессиональной психотерапией, и не способствуют повышению личностного роста.

Опасность этих встреч заключается в личности самого ведущего группы. После работы с истинным психотерапевтом человек начинает замечать, что его эмоциональнее состояние улучшилось, в жизни случаются основательные перемены, он делается уверенным и успешным.

В результате общения с деструктивным тренером член группы чувствует себя опустошенным и униженным. Такой «гуру» ведет себя с членами группы нагло и жестоко. Он оскорбляет, ставит людей в неудобное положение, упрекает в слабости и незнании. Такой ведущий как будто нарочно пытается причинить эмоциональные страдания, объясняя это в качестве мотивации и закалки.

Через эмоциональную раскачку ведущий пытается заслужить одобрение, он желает самоутвердиться, а не обучить этому участников тренинга личностного роста. Он видит конечной целью данного тренинга не помощь другим, а подчинение их воли себе, чтобы заставить следовать всему, что «тренер» скажет.

Чтобы вовремя понять опасность такого тренинга, нужно вслушаться в свои ощущения. Если возникает чувство опустошенности и унижение – бежать нужно от этого тренера.

Деструктивные тренера учат, что переживание негативных эмоций, агрессии и страданий только предоставят пользу члену тренинга личностного роста.

Потому инструктора часто оскорбляют членов группы и пытаются спровоцировать их на агрессию.

Человека заставляют выполнять нелогичные действия: обзывать самого себя, выражать радость без причины, целовать или обнимать незнакомых, заявляя, что это «ради их блага».

Деструктивный тренер учит участников быть грубыми и наглыми, поскольку эти качества, по их мнению, характеризуют человека самоуверенного, значит удачливого.

Вначале давление, потом унижение, затем похвала – это способ эмоционального раскачивания, который приводит к подчинению участников тренеру.

Действительно опытный, умный и добросовестный психотерапевт, ведущий группу или персональное консультирование, никогда в личной практике не унизит клиента, не вынудит делать его то, что тот категорично не принимает.

Умный и доброжелательный психотерапевт научит индивидов, как вступиться за себя без применения грубости и хамства.

Опасность этих занятий может содержаться в том, что членов группы учат активно и агрессивно нападать, а не защищаться, таким образом, выходит подмена понятий, когда их учат, что нападение является лучшей защитой, или наглость есть вторым счастьем.

Если человека учат быть агрессивным и грубым, значит, он оказался на деструктивном тренинге. После посещения подобного тренинга человек испытывает вину. Даже тогда, как он абсолютно не желает переступать через себя, чтобы проявить агрессию его вынуждают это совершить.

Если человеку все же, получается «выдавить» несвойственную себе наглую выходку, тогда это с восхищением одобряет лидер и группа, хотя самому человеку это не нравится. По возвращении домой, человек испытывает чувство стыда и считает себя виновным за проделанное на тренинге.

Состояние усугубляется тем, что образовывается внутренний конфликт между тем, что ему навязывают на тренинговых занятиях и тем, что он считает для себя нормой. Именно эти ощущения считаются признаками опасности тренингов личностного роста. Если по завершению тренинга человек ощущает апатию. вину, депрессию.

которых прежде не было, значит больше посещать этот тренинг нет необходимости.

Источник: http://razvitielife.ru/vospitanie/psikhologiya/28578-trening-lichnostnogo-rosta-vidy-tsel-bazovogo-treninga

Зачем человеку проходить тренинги личностного роста для собственного развития?

Наверное, сложно представить себе человека, не имеющего абсолютно никаких проблем. Кто–то пытается победить одиночество, другой – справиться с проблемами на работе или разобраться с самим собой.

Иногда человек и не может понять причину собственной неполноценности, становясь несчастнее день ото дня. Справиться с подобными проблемами помогают личностные тренинги. Кстати, к ним относятся и занятия по развитию уверенности в себе – обязательно прочитайте про них!

Что подразумевают под собой психологический тренинг личностного роста?

Подобные программы помогают людям разобраться с собственными проблемами и найти выход из любой затруднительной ситуации. Как правило, они проводятся в группах. Благодаря этому человек видит, что он не в одиночку борется с тем, что его угнетает, и каждая проблема имеет решение: достаточно лишь приложить усилия в нужном направлении.

После прохождения психологического тренинга, большинство людей чувствуют эмоциональный всплеск, желание изменить собственную жизнь в лучшую сторону. При этом все же главная задача подобной системы состоит не в поднятии жизненного тонуса, а в преодолении конкретной проблемы в жизни человека.

Личностный рост и развитие непосредственно связаны друг с другом. При этом ошибочно предполагать, что для этого достаточно оплатить систему: позитивные изменения придут в вашу жизнь только тогда, когда вы будете за это бороться.

Задачи тренинга личностного роста состоят в создании атмосферы, способствующей решению ваших проблем, раскрытие потенциальных возможностей.

При этом в будущем все зависит от желаний человека и его готовности изменить собственную жизнь. Предоставить гарантий вам никто не сможет, ведь в конечном итоге все зависит исключительно от вас.

Однако ознакомиться с отзывами людей, прошедшими программу, и узнать, как тренинги способствовали изменению жизни, можно в любой момент.

Программа тренинга личностного роста в первую очередь начинается с целеполагания. При этом вам предлагают разобраться, что вам необходимо на самом деле.

В чем причина ваших проблем, каким образом можно наиболее эффективно ее решить? Следующий этап – выбор направленной программы, которая поможет прорабатывать определенную сторону вашей личности: подсознание, эмоциональная сфера человека, мотивация и т.д.

Интересно, что тренинг личностного роста упражнения которого максимально точно продуман, будет гораздо эффективнее. Именно поэтому, в наше время, активно задействованы как новейшие психологические методики, так и созерцание, медитативные комплексы, дыхательная гимнастика и прочие древнейшие практики. Предварительно стоит поинтересоваться о комплексах, используемых на вашем тренинге.

Однако секрет эффективности программы кроется не только в этом, ведь большое значение имеет одаренность психолога, а также активная поддержка участников вашей группы.

Перед тем, как определиться с программой тренинга личностного роста, лучше всего понять, чего конкретно вы ждете от данной системы, например, избавление от излишней застенчивости или получение навыков руководства.

Четко сформулированное желание поможет вам скорее решить вашу проблему.

Читайте также:  Нервное истощение - симптомы, лечение, как восстановиться

В каких ситуациях необходимо прибегнуть к помощи тренинга?

  • При недовольстве укладом собственной жизни и желании изменить его в лучшую сторону;
  • При желании добиться успеха в какой–либо сфере и сделать это максимально эффективно;
  • При попытках разобраться с проблемами внутри себя, которые мешают вам жить так, как хотелось бы;
  • При желании найти цели в жизни и разобраться в этом.

Как подобрать нужный сценарий обучающей программы?

  1. Необходимо разобраться в собственных целях и выбрать программу, подходящую конкретно для них. Если вы еще новичок и только планируете открыть для себя тренинги, специалисты рекомендуют начать с «Базового курса» необходимой системы.
  2. Убедиться в высокой компетенции ведущего психолога, а также надежной репутации компании;
  3. Ознакомиться с отзывами людей, прошедших данную программу;
  4. Уточнить комплекс методик, использующиеся на данном тренинге;
  5. Соотнести время, место, формат проведения тренинга и его стоимость с вашими возможностями.

Источник: https://9psy.ru/trening-lichnostnogo-rosta-ego-zadachi-i-osobennosti

Для чего нужны тренинги личностного роста: их виды

Для чего нужны тренинги личностного роста — этот вопрос стал актуальным относительно недавно, примерно в начале 2000 годов этого века. Развитие человека в состоявшуюся личность стало не только нужным, но и “модным”. Мода эволюционировала и поработила сознания, также, как и материальная выгода, поэтому даже посещение тренингов не может гарантировать вам результат.

В этой статье вы узнаете зачем необходимы тренинги личностного роста, какие тренинги посещают люди, которые загнали себя в психологические рамки и что необходимо делать, чтобы избежать встречи с мошенниками.

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте!Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют набирающий популярность ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION – лучшее средство, теперь доступно всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию… Читать подробнее..

Тренинги личностного роста стали очень популярными в наше время. Есть тренинги о женщинах, для женщин, есть тренинги для улучшения качества жизни, для бизнеса и даже для перехода в состояние осознанного сна. Среди всего этого идейного изобилия можно запутаться и даже растеряться.

В основном, все они созданы с одной целью, показать современным дамам и джентльменам, что они в чем-то заблуждаются, что им нужна срочная помощь и серьезная подготовка, т.е. тренинг. Но все ли люди по окончании тренинга становятся мудрее и успешнее? Переносят ли в жизнь, все те уроки, о которых еще недавно слушали с восхищением и принятием? Меняются ли они сами?

Конечно же нет, ведь в этом нет ровно никакого смысла. Можно перенять идеи и желания другого человека, но так и не стать счастливее. Главной проблемой любых тренингов является именно подражание, а не создание уникальной идентичности каждой личности.

Тренинг личностного роста или пустышка

Коучи и тренеры психологического роста разного калибра оккупировали сегодня медийное пространство. Они пытаются завладеть умами соотечественников лишь с одной целью: выманить из их карманов как можно больше наличных. Но и клеймить каждого человека, который решил помочь людям полностью реализовать свой потенциал и добиться успехов неправильно.

Тренинги бывают двух типов: обучающий и “бла-бла-бла”. В первом случае занятие может длиться 1 день. Вначале идет подача теории, затем следует закрепление информации посредством практических заданий.

А вот если вам навязывается новомодный тренинг от коуча из столицы продолжительностью 2-3 дня, то смело отказывайтесь.

За двойную цену вы услышите лишь повторение одних и тех же прописных истин, которые вам и так уже давно известны.

Так вот тренинги под общим названием «Проганда» не несут для человека, ищущего знаний, ровным счетом никакой полезной, ценной или прикладной информации.

Тренер-гуру посидел пару вечеров в интернете, нарезал из разных источников информации и цепляющих тем. Все, тренинг готов! Теперь можно ехать в глубинку нашей Родины для обкатки свежего материала на неискушенных страждущих успеха здесь и сейчас гражданах.

Адекватно мыслящий бизнесмен и просто человек будет искать решение своих проблем не в дорогостоящем и сомнительном тренинге. Он отправится к юристу, к профессору университета или же к психотерапевту. Мгновенных результатов, конечно, не будет.

Но это верная дорога в сторону выхода из кризиса, путь к обязательному успеху.

А тренинги личностного роста, которые рассказывают о сиюминутном успехе только по мановению волшебной палочки созданы специально для лентяев и людей, которые боятся выйти из своей зоны комфорта.

Методика Т-групп в контексте личностного роста

Зарождение методики Т-групп связано с именем известного американского ученого Курта Левина. На его работы повлияло творчество Георга Зиммеля, классика социологии, рассматривающего общество в качестве системы функционально обусловленных отношений, которые объединяют людей в общности.

Будучи частью социума, каждый человек включен в определенную группу, участники и лидеры которой взаимодействуют друг с другом. Американец приспособил концептуальные наработки Зиммеля к собственным психологическим исследованиям в полевых условиях, т.е. естественной среде социальных процессов.

Левин был убежден, что большая часть качественных преобразований в личностных установках совершается в ходе групповой динамики. Согласно его концепции, для выявления и изменения собственных дезадаптивных установок человеку необходимо видеть себя с позиции других людей.

Это значит, что личностный рост каждого зависит от его возможности воспринимать себя с точки зрения другого человека.

Обобщенное понятие «Т-группа», на данный момент, можно отнести к разнообразным группам, в зависимости от целевого назначения.

Некоторые из них направлены на повышение уровня организационных навыков, иные приспособлены для улучшения взаимоотношений и исследования динамики малых групп.

В последнем случае необходимо анализировать участие каждого члена группы сквозь призму модели поведения, стилистики взаимодействия, влияния на процесс коллективного принятия решений.

Другие Т-группы, основанные на базисе теории личности и клинической психологии, акцентируются на общем развитии человека. Здесь на передний план выходит не усиление группового взаимодействия или умений личности, но выявление собственных ценностей и усиление чувства идентичности.

Т-группа — это как кружок по интересам, который способен раскрыть потенциал любого его члена, это ничто иное, как тренинг личностного роста, только в более широком значении.

Стоит отметить, что Т-группа всегда сохраняет элемент групповой динамики, даже если она ориентирована на развитие сугубо личностных качеств человека. Этот метод является довольно эффективным, так как позволяет людям взаимодействовать между собой, предупреждая возможные ситуации в обществе другого спектра (учеба, работа, семья).

Растем и развиваемся: нужны ли повторения для достижения успеха?

Постоянное увеличение веса и подходов, можно заметить в тренировках каждого бодибилдера. Вы можете спросить, почему? Почему основой продуктивности до сих пор остается увеличение количества блинов и подходов?

Потому что еще не разработана программа универсального тренинга для каждого человека. У всех людей разная физиология, кому-то хватает подольше поиграть в настольный теннис и мышцы руки увеличились в обхвате (да, такое явление имеет место быть), а кому-то приходится работать с огромным весом, чтобы добиться видимого результата.

Тренинг должен быть не только повторяемым, но и сбалансированным. Это правило можно применить и к тренингам личностного роста, так как установить индивидуальную программу развития можно только при условии полного погружения в личность человека, его характер и среду обитания.

На тренингах такого типа заниматься приходиться усерднее, ведь основой для будущего развития является ваше сознание, ваше мировоззрение и ваше старание. Большую часть пути приходится проходить именно вам, а наставник поможет направить силы в правильном направлении.

Личность человека — это загадочная материя, сквозь которую невозможно проследить сходства, невозможно запутаться в именах и фамилиях. Повторяя изо дня в день “Я могу”, вы настраиваете себя на то, что у вас все получится. Именно такие установки вырабатывают в вас привычку любить себя и ценить окружающих. Без нее невозможно добиться успеха, ведь он рождается в уверенности.

Повторения — это неотъемлемая часть тренингов для личностного роста, с их помощью достигается внутреннее равновесие и понимание, поэтому вам необходимо смириться с тем, что вырабатывать полезные привычки жизненно необходимо.

Психотерапевтические тренинги и личностные рост

Обычно, психотерапевтическим называют тренинг, основными целями которого являются повышение стрессоустойчивости и преодоление психических сложностей участников. Такие тренинги лечат психические травмы людей, помогают справиться с дезадаптивными привычками, устраняют чувства вины, тревожности, мнительности, неполноценности, всевозможные фобии.

Меньшая доля тренингов, которые можно отнести к психотерапевтической направленности, осуществляется в строгом, авторитарном, порой даже провокационном стиле. С другой стороны, определенные тренинги участники могут считать суровыми, поскольку происходит переживание неприятных ситуаций.

В ходе проведения тренингов участники выполняют определенные поручения, которые могут казаться им странными или неочевидными (рисовать, разыгрывать сценки), но, несмотря на это, в своей совокупности они приносят желаемый результат – улучшение психического состояния, снижение уровня тревоги.

Психотерапевтические тренинги обыкновенно не направлены на приобретение инструментальных навыков, помогающих в конкретных ситуациях. Упор ставится на разрешение общих психологических проблем, которые словно пробка, мешают человеку раскрыться и расти во всех сферах жизни.

Впрочем, в ходе выполнения заданий участники поневоле приобретают полезные качества, такие как умение грамотно и развернуто изложить свою точку зрения, быть открытым, чувствовать партнера и т.д.

Тем не менее, психотерапия помогает людям вернуться к комфортному состоянию психики, но не ставит перед собой задач оформления отсутствующих или неразвитых навыков.

Говоря о творчестве и самостоятельности, в качестве примера, можно отметить, что они не являются врожденными задатками, они приобретаются ребенком при взаимодействии с взрослыми в ходе социализации.

Психотерапия, как таковая, может подготовить плодотворную почву для роста этих навыков, но не содействует ему напрямую.

Поэтому прежде чем посещать тренинги личностного роста стоит задуматься над проблемами вашего психофизического состояния, ведь только человек, который избавился от ненужного груза в состоянии двигаться вперед.

Выводы

  1. Необходимо разобраться в психологических проблемах, прежде чем пытаться настроить себя на достижение новых целей.
  2. Вырабатывайте полезные привычки путем повторений и напоминаний. Не препятствуйте этому процессу развития.

  3. Посещайте групповые тренинги, общайтесь с людьми, становитесь уверенными!
  4. Старайтесь видеть большего положительного вокруг и находить выход из различных ситуаций не “взваливая” на себя лишний груз ответственности.

Так же вам может быть интересно:

Источник: https://zazama.ru/lichnostnyy-rost/dlya-chego-nuzhnyi-treningi-lichnostnogo-rosta.html

Лучшие упражнения для тренинга личностного роста

Упражнение для тренинга личностного роста “Я в будущем”

Каждый участник рисует себя в будущем. Происходит защита участниками своего рисунка.

Упражнение для тренинга личностного роста “Шприц”

Цель упражнения: помочь участникам более глубоко почувствовать и пережить ситуацию уговоров, выработать “иммунитет” к психологическому воздействию.

У каждого подростка существует естественный психологический барьер по отношению к наркотикам, особенно внутривенным.

Не так-то просто в первый раз решиться на то, чтобы проколоть себе вену или ввести в организм вещество, действие которого непредсказуемо.

Именно на этом этапе, до того как подросток прошел “посвящение”: сделал первую инъекцию или выкурил первую сигарету, необходимо выработать у него навыки самозащиты.

Упражнение делается по кругу.

Инструкция: тот, у кого в руках находится шприц, должен предложить соседу справа уколоться якобы имеющимся в шприце наркотиком; задача второго – отказаться; делается 3 попытки, после чего шприц передается тому, кто отказывается, и так по кругу. В конце проводится короткое обсуждение, отмечаются те варианты отказа, которые были наиболее убедительными, и те случаи, когда у “искусителя” сохранялось настойчивое желание продолжать уговоры.

Упражнение для тренинга личностного роста “Чемодан в дорогу”

Группа садится по кругу.

Мы завершаем нашу работу. Сейчас каждый из вас по очереди будет ставить перед собой этот стул (ведущий ставит стул в центр круга).

Все участники группы в том порядке, в котором вам будет удобно, будут подходить к вам, садиться на стул и называть одно качество, которое, на их взгляд помогает вам, и одно, которое мешает.

При этом надо помнить, сто называть следует те качества, которые проявились в ходе работы группы и поддаются коррекции. После того, как все выскажут свое мнение, следующий участник берет стул и ставит напротив себя. Упражнение повторяется и т.д.

Читайте также:  Абстиненция алкогольная, наркотическая, никотиновая - симптомы

Упражнение для тренинга личностного роста “Цвет эмоций”

Выбираем водящего. Водящий по удару гонга закрывает глаза, а остальные участники задумывают тихонько между собой какой-нибудь цвет, для начала лучше один из основных: красный, зеленый, синий, желтый.

Когда водящий откроет глаза, все участники своим поведением, в первую очередь, эмоциональным состоянием, пытаются изобразить этот цвет, не называя его, а водящий должен отгадать, что это за цвет. Если он отгадал, то выбирается другой водящий, если нет, то остается тот же самый. Итак по команде один игрок закрывает глаза, а все остальные молча загадывают цвет.

Затем игрок открывает глаза, а все остальные изображают задуманный цвет своим поведением. Водящий должен его отгадать. Все понятно? Внимание! Спасибо, игра закончена.

Упражнение для тренинга личностного роста “Табу”

Цель упражнения: помочь участникам понять, как они относятся к разного рода запретам и ограничениям. Нередко любопытство или желание изведать запретный плод или стремление продемонстрировать свою смелость руководят подростком в его поступках. Хорошо, когда он знает, какие чувства им управляют, это позволяет сделать осознанный выбор.

Ведущий ставит в центре круга небольшую шкатулку или коробочку, в которой лежит неизвестный предмет. “Там лежит то, что нельзя”, – говорит ведущий. Затем он предлагает каждому как-то проявить себя в отношении этого предмета.

Участники могут вставать или оставаться на месте, выражая отношение мимикой или жестами; они могут подходить к шкатулке, брать ее в руки, заглядывать внутрь, – каждый поступает так, как считает это нужным. Даже если кто-то останется на месте, ничего не предпринимая, – это тоже будет способом реагирования на ситуацию.

При выполнения упражнения важно помнить, что это упражнение действия, а не объяснений, поэтому, если кто-то будет пытаться просто рассказать словами о своей позиции, задача ведущего побудить его “показать” свое отношение.

Упражнение для тренинга личностного роста “Самопрезентация”

Цель: включение адаптивных механизмов, отработка навыков проявления эмоций, способствующих процессу профессиональной адаптации.

1)Тренер предлагает каждому из участников рассказать о себе и о значимых для него событиях с позиции того, что вызвало:

— удивление,

— интерес,

— радость.

2)Процедура идет по кругу и может включать оценку самопрезентации предшествующего участника по той же схеме «удивление—интерес—радость».

3)По окончании процедуры можно обсудить в группе результаты самопрезентации (при необходимости).

Упражнение для тренинга личностного роста “Пессимист, Оптимист, Шут”

Цель: создание целостного отношения человека к проблемной ситуации, получение опыта рассмотрения проблемы с разных точек зрения.

1)Тренер предлагает каждому участнику описать на отдельных листках в нескольких предложениях ситуацию, вызывающую у него стрессовое состояние или сильные негативные эмоции, либо ситуацию, которую участник затрудняется принять. Написанная история не должна содержать никаких эмоциональных описаний, — только факты и действия.

2.Далее участникам предлагается сдать свои листки с написанными историями тренеру для последующей работы (возможна анонимность).

3.Тренер зачитывает на группе все варианты стрессовых ситуаций, и группа выбирает 2-3 наиболее типичных, имеющих значимость для всех.

4.Тренер предлагает группе разделиться на три подгруппы и раздает каждой подгруппе по одной истории.

Задание для подгрупп следующее: надо наполнить каждую историю эмоциональным содержанием — пессимистичным (для 1-ой подгруппы), оптимистичным (для 2-ой подгруппы) и шутовским (для 3-ей подгруппы).

То есть, досочинить предложенную историю и дополнить ее деталями, свойственными Пессимисту или Оптимисту, или Шуту.

5.Далее от имени предложенных персонажей каждая группа зачитывает свою эмоциональную версию стрессовых событий.

6.После того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.

Упражнение для тренинга личностного роста “На какой я ступеньке?”

Цель упражнения: помочь участникам выстраивать адекватную самооценку

Участникам раздается бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней.Дается инструкция: “Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь”.

После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:

– 1-4 ступенька – самооценка занижена

– 5-7 ступенька – самооценка адекватна

– 8-10 ступенька – самооценка завышена

Упражнение для тренинга личностного роста “Комиссионный магазин”

Цель упражнения: – формирование навыков самоанализа, самопонимания и самокритики; – выявление значимых личностных качеств для совместной тренинговой работы; – углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого участника.

Предлагается поиграть в комиссионный магазин. Товары, которые принимает продавец – это человеческие качества, например: доброта, глупость, открытость.

Участники записывают на карточку черты своего характера, как положительные, так и отрицательные Затем предлагается совершить торг, в котором каждый из участников может избавиться от какого-то ненужного качества, или его части, и приобрести что-либо необходимое.

Например, кому-то не хватает для эффективной жизни красноречия, и он может предложить за него какую-то часть своего спокойствия и уравновешенности.

По окончании задания подводятся итоги и обсуждаются впечатления.

На упражнение отводится 20-25 минут.

Упражнение для тренинга личностного роста “Зато…”

Цель: снижение уровня фрустрации или стресса. Поиск возможных путей ее разрешения.

1)Тренер предлагает каждому участнику игры вкратце описать на листке бумаги какое-либо несбывшееся желание, какую-либо актуальную стрессовую или конфликтную ситуацию, неразрешенную на данный момент или запомнив­шуюся как трудноразрешимая (допускается анонимность авторства).

2)Затем все листки тренер собирает, перемешивает и предлагает участникам следующую процедуру обсуждения:

— каждая написанная ситуация зачитывается на группе и участники должны привести как можно больше доводов к тому, что данная ситуация вовсе не трудноразрешимая, а простая, смешная или даже выгодная с помощью связок типа:

«зато…», «могло бы быть и хуже!», «не очень-то и хотелось, потому что…» или «здорово, ведь теперь …»;

— после того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.

Упражнение для тренинга личностного роста “В чем мне повезло в этой жизни”

Цель упражнения: повышение уровня жизненного оптимизма, создание хорошего настроя на работу.

Участники группы разбиваются по парам. Ведущий предлагает задание: “В течение трех минут расскажите своему партнеру о том, в чем вам повезло в этой жизни. Через три минуты поменяйтесь ролями”. После упражнения проводится короткий обмен впечатлениями.

Техника “Воскресный вечер”

Эта техника будет способствовать вашему личностному росту, кристаллизации интересов. Если вы “издерганы” обстоятельствами, то есть не можете похвастаться уравновешенностью, применение этой техники может вам помочь. Кроме того, техника может помочь вам настроиться оптимальным способом на грядущую рабочую неделю.

Содержание

Суть техники предельно проста. От вас требуется только одно, приучить себя, своих близких и друзей к тому, что вечер воскресенья – это ваше личное время. Время, когда вы занимаетесь собой. В это время можно изолироваться от людей в отдельной комнате. Можно пойти погулять, сходить в парк или – скажем – в кинотеатр.

Можно делать всё, что угодно. Фактически, здесь одно ограничение – не быть связанным с кем-то этим вечером какими-то обязательствами. Теоретически, можно посвятить воскресный вечер общению с супругом или ребёнком. Но так или иначе всё равно от вас будут что-то требовать.

Поэтому самое хорошее – это просто остаться наедине с собой, своим хобби.

 На взрослого человека очень сильно давит фактор долженствования: должен на работе, должен в семье, должен друзьям, должен знакомым и далеким родственникам…

И вполне вероятно, что под этими “плитами” зреют зелёные ростки ваших интересов и скрытых способностей. Стоит лишь иногда давать этим росткам солнечный свет…

Уже после месяца-другого вам будет сложно представить как это раньше вы жили без свободного воскресного вечера.

Ролевая игра “Соблазнение”

Цель упражнения: позволить в игровой форме исследовать ситуацию “соблазнения”. Участие в обсуждении позволяет подростку выработать аргументированную позицию и навыки отказа.

Двое желающих принимают на себя роли подружек, которые встретились как-то вечером на квартире, пока родителей нет дома. Задача одной – уговорить другую выпить вместе с ней спиртное, используя для этого всевозможные аргументы.

Другая должна во что бы то ни стало отказаться. Продолжительность такого взаимодействия 15 минут.

По окончании остальные участники дают “обратную связь” той подружке, которая отказывается, с целью выделить моменты, наиболее удачные в плане отстаивания своей позиции, и то, что было неубедительно.

В другом варианте этого же упражнения уговаривающей стороной может быть парень, а отказывается девушка; предполагается, что между ними имеется взаимная симпатия.

Во время общего обсуждения участникам предлагается ответить на два вопроса:

– Какие варианты отказа были для вас наиболее убедительными?

– Что внутри вас помогало вам отказаться?

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

{odnaknopka} 

Источник: http://mirrosta.ru/uprazhneniya-dlya-treningov/luchshie-uprazhneniya-dlya-treninga-lichnostnogo-rosta.html

Тренинги личностного роста – Психологос

Уважаемый читатель, сравните две формулировки:

  • Тренинг личностного роста.
  • Тренинг развития личности.

Прочитайте внимательно еще раз… Скажите, есть ли для вас в этом разница? И, если есть, как вы ее понимаете?

Для нормального человека, даже интересущегося психологией, обе эти формулировки – только разные слова про что-то одно и то же. Тренинг личностного роста – ну, звучит как-то привычнее и короче, чем тренинг развития личности, а по смыслу – разницы нет.

Вы правы, сегодня никто в этих тонкостях не разбирается, и если психолог пишет рекламу своего тренинга, он подбирает формулировку не ту, которая правильная, а ту, какая лучше звучит, ту, которая привлечет к нему больше участников на тренинг.

Поэтому, если вы не профессионал, вам действительно не нужно напрягаться, задумываясь над различием смысла “личностный рост” и “развитие личности”, сегодня эти словосочетания используются практически как синонимы.

Но если вы профессионал и рядом с профессионалом хотите понять его замысел о тренинге, вы в таких оттенках смысла разбираться должны. Обязаны. Иначе это – не профессиональная работа.

Разберемся, коллеги?

Вспоминаем: личностный рост – это увеличение потенциала личности, происходящее вследствие естественного разворачивания в человеке того, что заложено в нем природой или стало его второй природой.

Рост происходит сам, если только присутствуют нормальные для этого условия.

Жизнь идет – ребенок растет, у него растет попа и растут волосы, потихоньку развивается интеллект и постепенно в процессе жизни естественно формируется психологическая культура.

Конечно, этому естественному разворачиванию личностного потенциала можно помогать, но если человек начинает активно и намеренно заниматься своим самосовершенствованием, проходит занятия и тренинги, развивающие нужные ему умения и навыки, а вместе с этим и его личность – в этом случае о личностном росте говорить уже не вполне корректно, точнее тут говорить о развитии личности.

Развитие личности – понятие существенно более широкое, нежели личностный рост, поскольку происходит в самых разных формах: и как естественное разворачивание чего-то внутреннего, и как активное формирование извне.

Развитие личности многообразно: когда-то оно происходит в совместной деятельности ребенка и взрослого, когда-то оказывается следствием учебы или тренировки, развитие может быть результатом разрешения внутренних противоречий, развитие может быть результатом формирования – процесс развития личности многолик и сложен.

Таким образом, если говорить терминологически строго, то тренинги личностного роста и тренинги развития личности различаются. В тренинге личностного роста ведущий не может задавать или определять, что должно с вами происходить, куда и как ваша личность будет расти.

Поскольку направление естественного личностного роста определяется только внутренними программами (ядром) личности, роль ведущего тренинга личностного роста ограничена: она состоит только в том, чтобы создать для этого роста наилучшие условия, снять мешающие росту и развитию личности блоки, оздоровить и укрепить личностный потенциал.

Очевидно, что подобный формат тренинга ближе к психотерапевтической работе.

Тренинги развития личности – всегда более активная и разнообразная работа, где личностные изменения происходят вследствие не естественного разворачивания, а как результат применяемых к личности процедур, вследствие учебы и тренировки. Итак, если на тренинге происходит обучение новым навыкам и их отработка, это относится уже к развитию личности, а не личностному росту. Рост не может быть предметом навыкового тренинга, тем более – кратковременных тренингов.

А теперь снова вернемся к реальности: в реальном тренинговом процессе очень сложно различить, что происходит у участников тренинга как естественный рост, а что – как результат внешне заданного развития.

Чаще происходит одновременно и то, и другое, поэтому проще и, видимо, точнее говорить о том, что большинство тренингов личностного роста – это тренинги личностного роста и развития одновременно.

К подобным тренингам можно отнести и обучающие тренинги (дающие знания и вырабатывающие навыки), и тренинги, работающие с ценностями и убеждениями, и тренинги, влияющие на состояния участников, – если в результате у участников тренинга возрастает личностный потенциал: способность более успешно двигаться вперед и решать жизненные задачи.

Читайте также:  Хроническая усталость симптомы, лечение, причины, как избавиться

В частности, тренинги Синтона в этом расширительном понимании относятся к кругу тренингов личностного роста и развития.

Подсказки для тех, кто ходит на тренинги

Уважаемые читатели, действительность богаче любой науки, и если вы увидите рекламу “тренинги личностного роста” и пойдете на этот тренинг, совершенно не очевидно, что вы попадете на тренинг, а не на безобразие, и что там вам будет предложен личностный рост, а не смесь дешевой рекламы, пустых призывов, легкой мистики и тяжелой эзотерики. Тренинги бывают качественными, а бывают другими – любительскими и низкопробными. Поэтому – будьте разборчивыми! А чтобы это запомнилось, приводим письмо одного из наших читателей:

“Всем тренингам и фанатам тренингов посвящается. Глядя в прошлое могу, положа руку на сердце, сказать с улыбкой на лице “Спасибо Вам”: всем тем, кто вел тренинги, всем тем, кто их организовывал во всяких командах, всем тем, кто до сих пор вертится в этой среде, активно пропагандирует тренинги, и вовсе всем тем, кто увлекается эзотерикой и мистикой.

Спасибо Вам! Благодаря Вам я многое понял… Глядя на то, как живете вы – как декламируя любовь и бескорыстную отдачу, вы на деле (вспомните свои цели) гонитесь за сексом, деньгами и тщеславием я понял, как жить не стоит…

Глядя на то, как вы самозабвенно слушаете ваших тренеров и безропотно делаете то, что вам говорят, я понял, то как важно слышать самого себя и делать то, чего хочу я и так, как этого хочу этого я…

Глядя на то, как вы заставляете себя поверить в придуманную кем-то фантазию, а потом в каждом собачьем лае видите подтверждение её истинности (или, как это у вас называется “отключить мозг”), я понял, как объективно смотреть на вещи и отличать истину от лжи и самообмана…

И глядя на, то как ваши тренера навязывают вам их собственные взгляды, а когда они не работают обвиняют вас в том, что это вы не так все сделали, я понял, что мнение человека стоит сколько-нибудь только тогда, когда он на деле отвечает за его результаты..

Глядя на то, как вы старательно пытаетесь быть как тренер и соглашаетесь со всем, что он скажет, я понял как важно быть собой и иметь собственное мнение… И этот список можно продолжать еще очень долго. Но для сегодняшних благодарностей этого хватит. И в завершение самое эпичное.

В последнее время много говорится об “опасности” тренингов и сект, о том, что они разрушают личность и т.п., но я, к счастью, побывав в этом круге могу уверенно сказать: много чести, никакой реальной угрозы они не представляют, это не сообщество опасных и искусных манипуляторов, это сообщество, скажем так в целях цензуры, современных художников…

Увлечение этим фанатизмом, как правило, приводит к тому, что человек умнеет – если кто-то из ваших знакомых увлекся, этим не пытайтесь сопротивляться (ему уже объяснили, что это окружающие ни черта в жизни не понимают, а он теперь один из избранных, кому тренер передает свои тайные знания вселенной), наоборот: всячески потворствуйте его устремлениям, акцентируя внимание на то, что сначала хотите увидеть убедительный результат перед тем, как идти туда самому. Рано или поздно субъект сам начнет осознавать, что от всех этих тайных навыков управления вселенной ни копеек в кармане, ни любви красавиц и ни чего другого не прибавилось, ни обещанного счастья и гармонии так и не настало, и не то чтобы появилась феррари, а даже привычный троллейбус быстрее ездить не стал. Если увлечение не проходит… что ж, скорее всего, ваш знакомый – случай особый, в таком случае расстраиваться также не стоит, ибо это значит, что у него все шансы самому стать успешным тренером!”

​Чтобы чаще попадать все-таки на качественные тренинги, посмотрите статью Как выбрать тренинг.

Подсказки для тренеров

Уважаемые тренеры, вы заинтересованы в том, чтобы на ваши тренинги пришло большее число участников, и ваша задача – сделать хорошо работающую рекламу.

Если в рекламе вы обозначите свой тренинг как тренинг личностного роста, к вам скорее придут люди, настроенные на мягкую, вдумчивую работу скорее психотерапевтического плана, и это будут в большей части женщины и не уверенные в себе молодые люди.

Уверенные в себе мужчины и успешные бизнесмены тренингами личностного роста интересуются мало, но, скорее всего, ваш тренинг на них и не был рассчитан, верно?

Если же ваши тренинги имеют личностную направленность, но рассчитаны скорее на успешных деловых людей, то более адекватно обозначить ваше предложение как тренинг развития личности.

Впрочем, еще более адекватно вообще ничего не писать о типе вашего тренинга, не пугать словами “личностный рост” или “развитие личности”: часть людей этих слов побаивается.

Если вместо этого вы энергично и конкретно перечислите те задачи, которые люди смогут решить на вашем тренинге, что они там получат, это будет самая адекватная и эффективная реклама.

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/treningi-lichnostnogo-rosta

Тренинг личностного роста упражнения

Психологические упражнения помогают участникам тренинга лучше познать себя, увидеть свои сильные и слабые стороны, наметить пути ближайшего развития. Ещё одна важная задача психологических упражнений — научиться лучше понимать других людей, проще договариваться с ними.

Психологические упражнения очень разнообразны. Но, в конечном счете, все они помогают участникам тренинга стать гармоничнее, успешнее, счастливее.

Психологические упражнения чаще всего используются на тренингах личностного роста. Но не только. Психологические упражнения тренеры также часто включают в программу тренингов коммуникации, уверенности, стрессоустойчивости, целеполагания.

Эксперты крупнейшего профессионального портала для тренеров Trenerskaya.ru подобрали для вас 7 интересных психологических упражнений, которые можно найти в открытом доступе.

Цель: Упражнение повышает самооценку участников, стимулирует их работу над собой. Улучшает настроение участников и атмосферу в группе.

Сядем в круг. Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо сделать (вручить) молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Все делаем молча.

Когда все получат подарки (круг замкнется), тренер обращается к тому участнику группы, который получил подарок последним, и спрашивает его о том, какой подарок он получил.

После того как тот ответит, тренер обращается к участнику, который вручал подарок, и спрашивает о том, какой подарок он сделал. Если в ответах есть расхождения, нужно выяснить, с чем конкретно связано непонимание.

Если участник группы не может сказать, что ему подарили, можно спросить об этом у группы.

При обсуждении упражнения участники могут формулировать условия, которые облегчают понимание в процессе общения. Чаще всего к этим условиям относят выделение существенного, однозначно понимаемого признака «подарка», использование адекватных средств невербального изображения существенного признака, концентрацию внимания на партнере.

Цель: Упражнение повышает самооценку участников, стимулирует их работу над собой.

Очень важно попытаться найти новое название вашим воображаемым недостаткам. Обозначьте их так: свойства, которые можно совершенствовать. Слово «слабость» несет в себе оттенок безнадежности и неизменности. Заменив его на другое, допускающее возможность совершенствования, вы начинаете по-другому смотреть на жизнь.

В течение 5 минут напишите подробный список причин, по которым вы не можете полюбить себя. Если вам не хватит отведенного времени, можете писать дольше, но ни в коем случае не меньше.

После того как напишите, вычеркните все то, что соотносится с общими правилами, принципами: «Любить себя не скромно», «Человек должен любить других, а не себя».

Пусть в списке недостатков останется только то, что связано лично с Вами.

Теперь перед вами список ваших недостатков, список того, что портит вам жизнь.

Подумайте, а если бы эти недостатки принадлежали не вам, а какому-нибудь другому человеку, которого вы очень любите, какие из них простили бы ему или, может быть, посчитали даже достоинствами? Вычеркните эти черты, они не смогли помешать вам полюбить другого человека и, следовательно, не могут помешать полюбить себя.

Отметьте те черты, те недостатки, которые вы могли бы помочь ему преодолеть. Почему бы вам не сделать то же самое для себя? Выпишите их в отдельный список, а из них вычеркните те, которые сможете преодолеть.

С теми, что остались, поступите следующим образом: скажем себе, что они у нас есть, надо научиться жить с ними и думать, как с ними справиться.

Мы же не откажемся от любимого человека, если узнаем, что некоторые его привычки нас, мягко говоря, не устраивают.

Цель: Упражнение помогает формированию новых качеств в себе, ускоряет личностный рост участников.

Чтобы начать упражнение, возьмите бумагу и ручку и разделите лист на две колонки.

Теперь, положив заготовленную таблицу перед собой, постарайтесь расслабиться и подумать о себе. Вы можете выключить свет, но оставьте достаточное освещение, чтобы Вы могли писать.

Потом посмотрите на первую колонку, начните «мозговой штурм» и быстро и не задумываясь запишите все черты, от которых вы хотите избавиться.

Записывайте все, что приходит вам в голову, и не пытайтесь рассуждать, реально ли для вас избавиться от этого качества.

Например, если вы храпите, то, скорее всего, избавиться от такого недуга Вы не в состоянии — этот факт не мешает Вам записать его в первую графу Продолжайте, пока вы не запишете хотя бы 5-7 черт характера.

Затем обратитесь ко второй колонке, начните «мозговой штурм» и быстро запишите все черты, которые вы хотите приобрести.

В некоторых случаях они могут быть противоположны чертам, от которых вы хотите избавиться (например, вместо того, чтобы быть застенчивым, вы хотите быть более общительным, вместо того, чтобы быть нетерпимым к людям, вы хотите быть более толерантными).

Просто продолжайте этот процесс и записывайте все, что вам приходит в голову, не пытаясь критиковать или оценивать это. Кроме того, не пытайтесь сейчас рассуждать, реально ли для вас приобрести это качество.

Вновь продолжайте записывать, пока не перечислите хотя бы пять черт или пока процесс не начнет замедляться.

Когда вы почувствуете, что закончили, вы готовы к тому, чтобы определить приоритетность черт, от которых вы хотите избавиться или которые вы хотите приобрести.

Сначала исключите повторения. Например, если вы записали: «стать менее негативным и критично настроенным», противоположной чертой было бы «стать более позитивным и благосклонным».

После того, как вы записали эту противоположную черту, вычеркните ту черту характера, от которой вы хотите избавиться.

Для установления приоритетов поочередно рассмотрите каждую из черт в списке и определите, насколько она важна для вас, присваивая буквы:

Напишите эти буквы рядом с каждой чертой. Посмотрите на черты, отмеченные буквой А. Если в этой категории у вас имеется более чем одна черта, оцените их по приоритетности: 1, 2, 3 и т. д.

Сейчас вы установили приоритеты, и в первую очередь будете работать над развитием наиболее важных для вас черт. Но работайте над развитием максимум трех черт одновременно.

Как только вы почувствуете уверенность, что сделали их своими индивидуальными качествами, переходите к следующим чертам в вашем списке в порядке их приоритетности (работайте по порядку над всеми чертами А, потом над чертами В и, наконец, над чертами С).

Если вы почувствуете, что вы сильно изменились, составьте для себя новый список приоритетов.

Цель: Упражнение тренирует умение общаться безоценочно, вырабатывает более позитивное отношение к людям.

Группа делится на пары. Партнерам надо по очереди рассказать друг другу об общих знакомых, избегая оценок. Высказывания должны быть в описательном стиле.

Источник: http://psiholog4you.ru/trening-lichnostnogo-rosta-uprazhneniya/

Ссылка на основную публикацию