Почему люди верят в бога – причины

Почему люди верят в Бога

Почему люди верят в Бога - причины

На протяжении веков человечество верует в Бога. На каких бы континентах и в каких странах люди не проживали, все они посещают храмы, поклоняясь высшим силам.

Почему люди это делают, почему верят в Бога? Ответ прост: население той или иной страны уже родилось с определенной верой, например, индусы, мусульмане, грекокатолики и т.д.

Людям не позволяют усомниться в вере, убеждая в существовании Бога.

Вдобавок, возникают еще некоторые социальные ситуации, из-за которых верующие придерживаются строго, установленных религиозных правил.

Каждая церковь создает сообщества и дает прихожанам чувство поддержки при необходимости. Многие области прагматической жизни свели к нулю свои ценности, а религиозные сообщества заполнили такие пустоты.

Верование в Бога убеждает людей в том, что так можно обрести наставника в сложные времена.

Большинство людей, анализируя сложность создания вселенной или созерцая красоты природы, осознают, что в нашем мироздании есть нечто большее, что и могло сотворить такое великолепие, а также физический мир, окружающий нас.

В прошлом все религии выдвинули свои суждения об истории возникновения жизни. В каждой из них изложено, что все было сотворено высшей силой – Богом. Однако это один из большинства ответов, почему люди верят в Бога.

Возможно, основная причина верования в Бога исходит из личного опыта отдельно взятой личности.

Пожалуй, что кто-то услышал ответ на молитвы, кто-то получил предупреждение в опасный момент, на кого-то сошла благодать, и он выздоровел, став при этом счастливым человеком; кто-то, получив благословение, с успехом окончил начатое дело. Так возникает чувство счастья и успокоения, это побуждает ходить в церковь, знакомиться со священными писаниями.

На сегодняшний момент колоссальное количество людей, вопреки бессчётным достижениям техники, пребывают в депрессивном несчастном состоянии. Это происходит из-за социальных проблем и каких-то жизненных лишений, а также из-за стремления большинства к сравнению личной жизни с жизнью успешных людей.

Также люди верят в Бога для того, чтобы стать счастливыми, понять смысл жизни.

Некоторым индивидам необходимы строгие правила, позволяющие им контролировать их действия, другим, напротив, требуется больше самовыражения и свободы.

Верование в Бога позволяет понять человеку его цели и ценности. Вера дает вероятность предопределить свои приоритеты, переосмыслить отношения с близкими, требования к себе и социуму.

Религия помогает найти ответ: в чем смысл жизни. Для каждой личности этот вопрос на протяжении жизни остается главным. Эта духовная проблема имеет отношение к определению окончательной цели существования. Не каждый способен ответить, в чем смысл бытия. И даже осознав смысл, не каждой личности удается аргументировано обосновать его.

Но что интересно, так это то, что в каждом индивиде присутствует потребность отыскать смысл и разумно его оправдать. Решая вопрос смысла жизни, человеческое сознание встает перед неизбежностью выбора одной из двух вероятных альтернатив, поскольку множество мировоззрений в результате ограничивается двумя направлениями: религия или атеизм.

Человеку приходится выбирать между религией и атеизмом.

Сложно дать определение, что такое религия. Однако можно определённо утверждать: религия – факт социальной жизни.  Слово «религия» дословно означает запрягание, связывание. Вероятно, что исходно этот термин обозначал привязанность личности к чему-то неизменному, священному.

Понятие религия было впервые применено в речах римского политика и оратора I в. до н. э. Цицерона, который противопоставил религию другому слову, значащему суеверие (мифическое, темное верование).

Само понятие «религия» в обиход пришло впервые века христианства и обозначало философскую, нравственную и глубокую систему.

Первоначально элементом всякой религии есть вера. Вера была и будет важным свойством сознания индивида, главным мерилом духовности.

Любая религия существует благодаря религиозной деятельности. Теологи составляют труды, преподаватели обучают основам религии, миссионеры распространяют веру. Однако стержнем религиозной деятельности является культ (с латинского языка – почитание, возделывание, уход).

В культ включается понимание всей совокупности действий, совершающихся верующими с целью поклонения Богу или каким-то сверхъестественным силам. К ним относят молитвы, обряды, религиозные праздники, богослужения, проповеди.

Предметы культа, священство, храмы могут отсутствовать в некоторых религиях. Есть религии, где культу отводится несущественное значение или он может быть незаметен. Хотя в целом в религии сама роль культа весьма значима.

Люди, осуществляя культ, коммуницируют, обмениваясь  информацией и эмоциями, созерцают великолепные произведения живописи, архитектуры, слушают священные тексты, молитвенную музыку. Все это способствует увеличению религиозных чувств прихожан, объединяет их, помогая достичь духовности.

Вместе с тем церковь навязывает свои суждения, правила, что отрицательно может сказаться на психике людей.

Минусы и плюсы религии

Религия веками успешно окутывала сознание человека «паутиной» неисполнимых иллюзий, конструкциями мироздания, загробного существования и пр. Укрепляясь так в сознании людей и в памяти поколений, делаясь частью культурного потенциала, религия получила некоторые культурно-этические и социально-политические функции.

Под функциями религии понимают способы религиозного влияния на жизнь общества. Функции религии порождают, как плюсы, так и минусы.

Плюсом любой религии выступает то, что вера помогает верующим легче перенести негативные эмоции.

Другими словами религия дает утешение, нивелируя отрицательные эмоции (отчаяние, страх, горе, переживание печали, одиночества и пр.).

Религиозное утешение это специфическая форма психотерапии, причем эффективная и дешевая. Благодаря такому утешению человечество смогло выстоять в историческом прошлом, выживает и сейчас.

Второй плюс функции религии выражается в том, что она способствует коммуникации людей с общим мировоззрением.

Коммуникация является значимой потребностью и ценностью в жизни. Ограниченность в общении или его отсутствие заставляют людей страдать.

Особенно переживают остро недостаток общения большинство пенсионеров, однако бывает, что и молодежь попадает в это число. Религия помогает всем преодолевать эту негативную сторону жизни.

Минусы религии отмечают только историки, поскольку богословы убеждены, что у религии минусов нет.

Историки причисляют к минусам отчуждение людей по мировоззренческому признаку. Имеется в виду, что прихожане разных конфессий относятся друг к другу или безразлично, или враждебно.

Чем сильнее пропагандируется идея избранности в религии, тем более выражено происходит отчуждение между верующими различных конфессий.

Однако есть религия (бахаизм), кодекс морали которой осуждает такое поведение и причисляет его к нравственному пороку.

Вторым минусом, по мнению историков, является снижение уровня социальной активности верующих.

Социальная активность – это нерелигиозная деятельность, целью которой выступает служение социуму, например, общественно-полезный труд, политическая деятельность, научно-культурная деятельность.

Религии из-за мировоззренческой функции мешают участию людей в общественно-политической деятельности (участие в митингах, выборах, демонстрациях и т.д.). Это происходит, как через прямые запреты, но зачастую из-за того, что для общественной деятельности совсем не остается времени, поскольку личное время посвящено молитвам, обрядам, изучению и распространению религиозной литературы.

Атеисты, пытаясь верующих понять, задаются вопросом, что побуждает людей верить в Бога.

Иногда и религиозные личности замысливаются над этим, наблюдая разнообразие религиозных течений.

Одни полагают, что верование в Бога это вопрос личного предпочтения, другие считают, что без веры человек становится неполноценной личностью, третьи предпочитают помалкивать ввиду убеждения, что люди сами придумали себе веру в Бога. Все мнения противоречивые, за каждым стоит убежденность, отражающая взгляд личности на веру в создателя.

Итак, люди начинают верить в Бога по следующим причинам:

  •  рождение в верующей семье. Вероисповедание зависит от местности, в которой проживает семья (например, в Индии живут индусы, в Италии – католики, в Марокко – исламисты и т.д.);
  • некоторые личности приходят к вере, поскольку ощущают потребность в Боге. Они осознанно интересуются религией, творцом, восполняя, таким образом то, чего им не хватает. Они убеждены, что появление человечества неслучайно, у каждого есть предназначение. Такая вера не временный порыв, а глубокая убежденность;
  •  даже отдаленный от религии индивид, пережив жизненные испытания, обращается к Богу, например, в период тяжелой болезни;
  • некоторые, поняв ответ на свои мольбы, начинают веровать в Бога по личному желанию, выражая ему свою благодарность;
  • страх будущего толкает человека к вере. Он может не иметь веры в действительности, однако будет делать видимость верующей личности из-за опасения быть осужденным другими или веровать из-за страха, что с ним станет после смерти.

Причины, почему люди верят в Бога, можно перечислять бесконечно, однако все сводятся к тому, что индивид может иметь поверхностную или глубокую веру. Это будет отражаться или нет на его словах и решениях, а слова, произнесенные вслух «я верю в Бога» не всегда являются истинной.

Источник: http://psihomed.com/pochemu-lyudi-veryat-v-boga/

Почему человек верит в Бога?

Сейчас время умирать бывшим атеистам. Просто пришел возраст уходить из земной жизни тем, кто родились накануне Великой Отечественной Войны и сразу после нее. “Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет…”(Пс.89:10).

В большинстве своем – это бывшие пионеры, комсомольцы, партийные и беспартийные коммунисты, а значит люди, скорее всего, неверующие.

Если и повезло кому-то быть окрещенным в детстве не забывшими Бога родственниками, то все равно к религии и вере большую часть жизни многие из них не имели никакого отношения.

И вот, одни  до последнего “стоят на своем” и умирают без покаяния и причастия. Не помогают ни уговоры воцерковившихся детей или внуков, ни ощутимое присутствие Церкви в информационном пространстве. Другие же, пусть и на закате дней своих, открывают сердце Богу, начинают ходить в храм, готовятся к жизни вечной.

И когда стоишь на похоронах, отнюдь не отвлеченно-философским представляется вопрос “почему человек верит или не верит в Бога?”А еще совсем не праздной кажется мысль “насколько от самого человека зависит – верить или не верить?”.

Говорит протоиерей Алексий Иродов, настоятель храма священномученика Владимира в Виннице:

– Моё глубокое убеждение, что человек верит в Бога только лишь по одной причине: Бог такому человеку нужен, и человек хочет, чтобы Бог был.

И человеку глубоко наплевать, видел Гагарин в космосе Бога или нет. Такому человеку не нужны доказательства.

Доказательством для него является его горячее желание, и уже потом весь мир, который красноречиво свидетельствует о том, что без Бога он не мог бы существовать.

Верующий человек всю жизнь ищет Бога, хотя не видит глазами. Он прекрасно понимает, что не видит, но его сердце знает, что Бог есть. Инициатива веры всегда исходит только от человека. Первый и самый важный шаг человек совершает сам.

И уже в ответ на это Бог даёт человеку помощь, которую человек ощущает лично. Неверующие люди напрасно думают, что Бог их чем-то обделил, не дал им веры. Я глубоко уверен, что просто эту веру «некуда было положить».

Наше сердце открыто перед Богом.

– Есть у человека особый дар веры, способность к этому?

– Есть. Исключительно у каждого есть этот дар. Весь хороший пафос в нашей жизни мы создаём сами по нашему желанию. Но не синтезируем. Строительный материал в равной мере доступен каждому, но каждый поступает по слову Спасителя: «Добрый человек из доброго клада сердца своего выносит доброе, а злой из злого злое».

– Почему многие люди хотят поверить и не могут?

Потому что в жизни человека есть вещи непредставимые и немыслимые. Есть много явлений, о которых мы слышали, и мы хотим их получить, но как они выглядят – мы не знаем. Это факт. Способ, чтобы обрести что-либо Евангелие называет. Оно говорит: «Царствие Божие нудится и нужницы восхищают е». Этот принцип не случайный.

Мы видим его в Священном Писании много раз. Бог как бы задаёт задачу, и оставляет человека решать её трудясь. Например, выводит перед Адамом животных, чтобы тот в свою очередь дал им имена.

Или говорит Адаму и Еве «плодитесь и размножайтесь», и не рассказывает как, чтобы они сами наполнили это смыслом, чтобы это была именно их жизнь, а не чужая. Так и Евангелие создаёт довольно странное на первый взгляд пространство, чтобы человек мог лично своей любовью наполнить его.

Чтобы не было у человека повода испытывать горечь по поводу того, что сокровище его сердца не было украдено тем, что его рассказали ему заранее, и не дали места его для его личной любви.

– Есть ли критерий подлинности веры? Вот этот верит искренне, а этот делает вид? Причем, обманывает сам себя.

– Критерии есть обязательно, но на этот вопрос лучше отвечать из предыдущего моего комментария. Человек узнаёт только те вещи, которые пережиты им самим, знакомы ему. Чужой опыт веры поэтому, хоть и полезен, но понять его можно тоже только через  личный труд. Именно труд, а не работу. О том, что это была работа узнаёшь потом, а пока ищешь – как будто горы передвигаешь.

Читайте также:  Самобичевание - причины, как избавиться

Верующего от неверующего отличить бывает трудно. По одной очень важной причине. Многие люди воцерковляются как бы снизу вверх – от церковной традиции ко Христу, вместо того, чтобы правильно воцерковляться – от Христа к традиции.

Традиция сама по себе никуда не ведёт, и при этом очень «калорийна», так, что можно заработать всяческие расстройства «пищеварения». И именно поэтому люди, воцерковляющиеся через традицию, поступают, как они думают, благоразумно.

Сначала они обожрутся до отвращения традицией, потом становятся «философами», а до Христа так и не доходят. «Не могут больше». Как подружка «Вовочки», которая не пьёт и не курит, потому что больше не может.

– На что рассчитывают люди, которые не верят в Бога? И те, которые говорят, что Бог у них в душе, что  все религии равны, и Бог один для всех?

Моё убеждение, что такие люди, равно как и атеисты, и даже самоубийцы, что, в общем, одно и то же, просто оригинальничают перед Богом. Думают, что Бог обязательно «прельстится» «красотой их души».

Таким образом они противопоставляют себя всем окружающим, позируют, и думают, что Бог обязательно обратит таким образом на них внимание. Это лукавый расчёт, и конец его – смерть. К сожалению, эти «остроумные» узнают результат своего лукавства слишком поздно, за порогом смерти.

Страшно даже представить, как бы они хотели вернуться. Испытать такую тоску – и тебе уже никакого ада не надо.

– Какова будет посмертная участь неверующих  и тех, кто не ходил в храм, не причащался Тайн Христовых?

– Я считаю, что никакого спасения они не наследуют, но я далёк от того, чтобы запрещать Богу что-нибудь придумать и для них на Своё Праведное Усмотрение. Если я увижу их в Царствии Небесном – я не буду обижаться.

Подготовила Марина Богданова

Словарь “Правмира” – Вера

Источник: https://www.pravmir.ru/pochemu-chelovek-verit-v-boga/

Ученые объяснили, почему одни люди верят в Бога, а другие нет

Фото из открытых источников

Исследование психологии, опубликованное в журнале Religion, Brain & Behavior дает новые подсказки относительно того, почему некоторые люди верят в Бога, а другие нет. 

Исследование, в котором приняло участие 316 американцев показало, что религиозные «сильные доверительные проявления» были положительно связаны с верой в Бога и религиозностью.

В ходе исследования, люди отвечали на такие вопросы, как: «В какой степени ваш родитель поступал справедливо по отношению к другим, потому что их религия учила так», «Какую роль играет религия в жизни ваших близких» и «Как часто ваши близкие избегали возможности причинить вред другим, потому что их так учила религия». 

Те участники, в жизни которых присутствовала религия, как правило, имели более высокую уверенность в существовании Бога. И наоборот, те участники, в жизни которых существует мало религиозных проявлений, как правило, имели более высокую уверенность в несуществовании Бога.

PsyPost спросил автора исследования, доктора Джонатана Ланмана из Queen’s University Belfast о результатах исследования:

PsyPost: Почему вы были заинтересованы в этой теме?

Ланман: Я заинтересовался причинами того, кто становится теистом, а кто становится атеистом в 2007 году, когда я заметил довольно странное соседство.

С одной стороны, предыдущее десятилетия показали быстрое развитие когнитивной науки о религии, целью которой было объяснить существование религии и сохранить религиозных убеждения. С другой стороны, те же десятилетие показали всплеск популярных публикаций атеистов и их групп по всему миру.

Если все когнитивные механизмы, которые управляют религиозными убеждениями, являются универсальными, то почему мы видим такой рост атеизма? 

Что средний человек должен вынести из вашего исследования?

Я думаю, что это одно из тех исследований, в котором очень многие скажут, что вывод очевиден. У нас есть такие высказывания, как «практикуйте то, что вы проповедуете» или «действия говорят громче, чем слова». Я думаю, что большинство людей думают, что соответствие ваших слов и ваших действий сделает вас более убедительными.

Это исследование дает более устойчивые доказательства того, что это действительно так. Новым может быть лишь то, насколько важны эти действия по сравнению со словами.

Действия значат больше, чем слова, но это исследование также показывает, что значительно более важно убедить учащихся в существовании Бога и объяснить им зачем верить в Бога.

Источник: http://planet-today.ru/novosti/nauka/item/64230-uchenye-ob-yasnili-pochemu-odni-lyudi-veryat-v-boga-a-drugie-net

Почему люди верят во что попало и как с этим бороться ≪ Scisne?

Люди верят в сглаз, теории заговора, превосходство расы, инопланетян и ангелов-хранителей. Почему мы изначально запрограммированы верить? Потому что так устроен человеческий мозг.

Неверие, скептицизм и научный подход требуют усилий на преодоление этого врожденного механизма верить.

Наука руководствуется принципом «все новое неверно, пока не подтверждено», мозг настроен на обратное: «все, что я заметил, верно, пока не опровергнуто».

Такой доверчивости мы обязаны лобным долям, которые умеют строить логические связи, или паттерны. Если мы увидим у края моста пару ботинок и портфель, то сразу представляем себе человека, спрыгнувшего с этого моста.

Но у этого механизма страдает отдел проверки: мы охотно верим в замеченные паттерны, но с большим трудом и ошибками можем отделять реальные паттерны от вымышленных. Ошибки бывают двух видов, они объясняются известным примером с тигром в траве. Допустим мы — древний человек, гуляющий по саванне в поисках добычи.

Неожиданно мы замечаем рыжие пятна в траве и слышим шорох. Ошибка первого рода (type I error), ложно-положительная — это когда мы принимаем эти пятна и шорох за тигра и бежим наутек, а на самом деле это был ветер и цветочки. Мы придумали себе логическую цепочку, которой нет.

Какова цена такой ошибки? Невелика — мы немного пробежимся.

Ошибка первого рода (type I error) © Максим Чатский

Но есть ошибки второго рода (type II error): если это действительно тигр, а мы не соберем рыжие пятна и шум в целостную картину, нас тут же съедят. Цена за ошибку второго типа — смерть. При таких расценках естественный отбор будет способствовать процветанию охотно верящих во все существ, у которых доминируют ошибки первого типа.

Ошибка второго рода (type II error) © Максим Чатский

Вера во что-то — это обнаружение зависимости. Как реальной — я верю в то, что этот мистер за мной следит, потому что он ходит за мной по пятам. Так и вымышленной: этот мистер излечился от рака, потому что за него молилась жена. Вымышленная зависимость и есть ошибка первого типа — нет никакой серьезной связи между молитвой и выздоровлением, но жена в эту связь верит. Постоянному поиску паттернов есть эволюционное объяснение (тигр в траве): так мы лучше выживаем и размножаемся. Но есть и другой аспект: человек очень неуверенно себя чувствует в ситуации, которую он не понимает. Хаос — крайне неуютная для нас интеллектуальная среда. Наука — отличный метод отсеивать реальные паттерны от нереальных, но она крайне молода, ей, по-серьезному, пара сотен лет. До этого ничего из того, что человек видел вокруг себя, не могло быть объяснено: молнии, чума, землетрясения, болезни и исцеления — все требовало хоть какого-то объяснения.

Понятие внешнего и внутреннего локуса контроля было введено социальным психологом Джулианом Роттером в 1954 году. Люди с внутренним локусом склонны видеть причину явлений внутри себя, события для них есть в первую очередь результат их воли, свободного выбора и навыков. Люди с внешним локусом контроля склонны причины всех событий видеть во внешних факторах — среде, других людях или высших силах.

Наша вера в сверхъестественное напрямую зависит от того, насколько мы считаем свою жизнь управляемой. Люди с внешним локусом, которые чувствуют, что ничего не контролируют, намного более склонны верить во что попало. Дух, которого ты можешь задобрить, — это уже элемент контроля. Чтобы создать иллюзию управления ситуацией, верования и существуют.

Что же происходит у нас в мозгу, когда мы верим? Вера в сверхъестественное связана с деятельностью определенных нейротрансмиттеров в мозгу, в первую очередь дофамина. Питер Бруггер с коллегами из Университета Бристоля обнаружили, что люди с более высокими уровнями дофамина чаще видят связь в несвязанных событиях и обнаруживают несуществующие паттерны.

Происходит это из-за того, что, как предположил Бруггер, дофамин изменяет так называемое соотношение сигнал/шум. Шум — это весь объем информации, который получает человек, сигнал — это значимая часть этой информации. Чем больше дофамина, тем больше реальных и воображаемых зависимостей мы видим.

Человек со средним уровнем дофамина свяжет шум в подполе с мышами, а человек с высоким уровнем — с прабабкиными рассказами про индейское кладбище.

Дофамин улучшает способность нейронов передавать сигналы, тем самым улучшая, например, нашу обучаемость и способность творчески подходить к решению проблем.

Но в высоких дозах он может привести к психозам и галлюцинациям. И тут кроется одна из возможных связей гения и безумства, как предполагает, Майкл Шермер — главный редактор журнала the Skeptic.

Если дофамина слишком много, соотношение сигнал/шум будет слишком близко к единице — вся информация будет трактоваться как осмысленная. И тогда начинается психоз.

В качестве примеров двух таких типов — «паттернов в самый раз» и «паттернов многовато» — Шремер приводит двух нобелевских лауреатов: здравомыслящего, остроумного и социального Фейнмана и безумно талантливого Джона Нэша — галлюцинирующего параноика.

Фейнман видел как раз достаточно паттернов, чтобы совершать открытия и отсекать несуществующие связи.

Нэш считал значимым паттерном все вокруг (совершал множество ошибок первого типа), что привело к мании преследования, воображаемым друзьям и теории заговора.

В любом разговоре о вере всегда возникает логичный вопрос: пусть люди верят во что хотят, хоть в единорогов, какая от этого беда? Но вера травника в то, что его отвар лечит от рака, отнюдь не является безобидной.

Как вера в то, «наша нация — лучше», или «все беды — от евреев», или вера, толкнувшая людей на расстрел охранников Пентагона, чтобы узнать «тайну 9/11».

Вера настолько устойчива потому, что мозг крайне ловко ищет объяснения найденному паттерну, поэтому легко поверить в то, что инопланетяне есть: техасских домохозяек крадут, круги на полях множатся, НЛО летают в две полосы.

При попытке объяснить и рационализировать веру мы совершаем еще одну распространенную когнитивную ошибку: как только мы видим совпадение (даже отдаленное) с нашей теорией, мы сразу кричим «Вот, я же говорил!» На несовпадения мы не обращаем внимания.

Так, если одно предсказание прорицателя сбылось, мы сразу забудем про сотню несбывшихся. Верить — это естественное состояние организма, и людям остается лишь прикладывать все усилия, чтобы отделять реальные связи от вымышленных, чтобы не навредить себе и другим. Пока что для этого существует только один универсальный и крайне действенный метод — наука.

Леша Ивановский
T&P

  • Если голубя закрыть в клетке и давать ему еду только после того, как он клюнет кнопку — он быстро поймет, что от него требуется. Но спустя какое-то время он задумается: за что его кормят? Видимо, от него что-то требуется, чтобы получать еду. Он начнет перед нажатием кнопки махать крыльями. И будет верить, что еду ему дают за то, что он машет крыльями…
  • Вера в необъяснимое вполне объяснима. Почему мы задним умом крепки, верим в духов и легко можем объяснить причины экономического кризиса? С началом когнитивной революции в психологии (и social sciences в целом) многие исследователи стали задаваться вопросом: а нельзя ли использовать открытия в области человеческого сознания для того, чтобы пояснить религиозное мышление? Одно из таких открытий как раз и явилось моментом истины.
  • Психические расстройства с религиозно-мистическими переживаниямиНастоящая книга представляет собой краткое клиническое руководство, в котором изложены современные представления о психических расстройствах, ассоциированных с религиозно-архаическим фактором. До сих пор подобные руководства отечественных авторов в России не издавались. В книге приводится клиническое описание психических расстройств архаического и религиозно-мистического содержания: религиозно-мистических состояний, бреда одержимости и колдовства, депрессии с религиозной фабулой бреда, бреда мессианства. Отдельная глава посвящена проблеме психиатрических аспектов деструктивных культов. Книга содержит данные по истории религии, вводит читателя в курс современных религиозных представлений, что должно помочь в работе с верующими пациентами.
  • Академик Николай Амосов о религии, о Боге и страхе смертиНиколай Михайлович Амосов (6 декабря 1913, около Череповца — 12 декабря 2002, Киев) — советский и украинский кардиохирург, учёный-медик, литератор. Автор новаторских методик в кардиологии, автор системного подхода к здоровью («метод ограничений и нагрузок»), дискуссионных работ по геронтологии, проблемам искусственного интеллекта и рационального планирования общественной жизни («социальной инженерии»). Академик АН УССР (1969) и Национальной Академии Наук Украины, Герой Социалистического Труда (1973).
  • Каким богам россияне молятся и во что по-настоящему верятВера, Надежда, Любовь… Интересно, кто-то когда-либо задумывался, почему эти многозначительные имена мы всегда употребляем в такой, а не в какой-либо иной последовательности? Что это — случайное созвучие, гармоничная рифма или действительно для россиян вера всегда стоит впереди надежды и даже любви? Ученые из Института социологии РАН на веру не берут ничего и любую гармонию проверяют своей алгеброй: долями, процентами, статистикой, допустимыми пределами погрешности. Так получилось и в этом случае. Социологи ИС РАН попытались замерить “уровень религиозности” граждан России и сделали весьма любопытные выводы.
  • Почему люди верят в Бога?Психолог Джастин Баррет сравнивает верующих людей с трехлетними детьми, которые “считают, что другие люди знают практически все”. Доктор Баррет – христианин, редактор журнала “Познание и культура”, автор книги “Почему кто-то верит в Бога?”. По его словам, свойственная детям вера во всезнание окружающих уменьшается по мере взросления благодаря опыту. Однако это отношение, необходимое для социализации человека и продуктивного взаимодействия с другими людьми, сохраняется в том, что касается веры в Бога.
  • Реконструкция «веры»: психиатрия и религияРазумеется, анализируя религиозность с помощью параметров психиатрии, мы получим грубые и весьма обобщенные оценки. Тем не менее это будут хоть какие-то первичные ориентиры, необходимые для понимания столь деликатного предмета, как религиозная вера. Впрочем, нам придется хитрить и лавировать, избегая встречи «лоб в лоб» с догматами фундаментальной классической психиатрии. Дело в том, что она не снисходит до обсуждения тонкостей интересующего нас явления, а сразу выносит приговор.
  • Корреляция между уровнем интеллекта и атеизмом действительно естьПервый в своём роде систематический анализ показал связь между высоким IQ и низкой религиозностью.
  • Сон разума рождает чудовищБиолог Александр Панчин расскажет о нейробиологии сонного паралича, фантомной боли, видения ауры, околосмертного опыта и других явлений, лежащих в основе необычных ощущений, которым часто приписывают паранормальную природу. Вы узнаете: Откуда в наших снах демоны? Кто может увидеть ауру? Почему солдат, которому ампутировали ногу, продолжает ощущать боль? Как возможно существование двойников-доппельгангеров? Что такое околосмертный опыт?
  • С помощью веры в иррациональное и сверхъестественное люди справляются со стрессом и опасностями, отмечают ученые. В краткосрочной перспективе, таким мелочи, как, например, ношение талисмана могут повышать работоспособность и давать ощущение уверенности в себе. Именно поэтому, подчеркивают исследователи, при неблагоприятных экономических условиях количество статей об астрологии и других парапсихологических явлениях увеличивается.
Читайте также:  Ложь - значение слова, виды лжи

Далее >>>

Источник: https://scisne.net/a-1818

Почему люди верят в Бога?

 Вера сближает. Вера вызывает разногласия. Из-за веры люди устраивали самые масштабные Крестовые походы, где погибали тысячи. Но вера была, есть и будет феноменом необъясним и загадочным. Именно поэтому люди часто задаются вопросом: Почему человек верит в Бога, а кто-то выбирает атеизм.

На этот счёт у психологов, учёных и религиозных деятелей есть свои точки зрения.

Исследователи феномена веры утверждают, что религиозность присуща человеку, как приобретённое, а не врождённое качество.

По своей природе ребёнок очень доверяет старшим авторитетным личностям из его окружения (отец, мать, другие родственники), в связи с чем, он как губка впитывает и беспрекословно доверяет знаниям, что передают старшие поколения, а впоследствии и следует 10 заповедям.

Можно сделать вывод, что вера передаётся как наследство уже множество сотен лет. Но всё-таки учёные не дают внятного ответа, где начинается эта цепочка и каковы предпосылки?

Вера в Бога со стороны психологии

Многие психологи описывают изначальную идею Всевышнего или Бога с совершенно другого ракурса, нежели учёные. И в объяснение веры они приводят человеческие инстинкты, то есть то, что является врождённым, а не приобретённым в результате развития и изменения человека.

После своего рождения человек начинает действовать инстинктивно: он делает первые самостоятельные вдохи и начинает кричать. Учёные остановили свои пристальные взгляды на исследовании крика малыша. Выясняется, что ребёнок кричит, осознавая наличия взрослого рядом.

То есть он понимает, что есть кто-то сильнее него, кто-то, кто способен защитить и спасти от угроз внешнего мира. Пускай новорожденный точно не знает, кто этот человек, но он уповает на него. Таким образом проводится аналогия отношений взрослых людей с Господом.

Придаваясь молитве и веря в высшее существо, человек будто успокаивает себя наличием более сильного покровителя, того, кто поможет в любых неурядицах и бедах.

Человек должен верить, даже с учётом бездоказательности теории существования Бога, считают психологи. Зачастую вера просыпается в людях в самые сложные и экстренные моменты его жизненного пути.

“Каждый солдат молится сидя в окопе”, и цитата эта, как нельзя лучше отображает утверждение современных врачей.

И всё-же человек приходит к вере не только благодаря сложностям или нужде в Господе, но и благодаря банальному человеческому страху перед Всевышним и наказанием, которое он может послать на душу неверного, в случае, если он поступает не по совести.

Зачем и почему человек верит в Бога, по версии религиозных деятелей

Христианские священники с полной уверенностью отвечают на этот сложный для понимания и слегка каверзный вопрос. “Вера помогает человеку придти к Богу, с верой легче жить”.

Но священники, как и учёные, не могут ответить на все интересующие современного атеиста вопросы.

“А зачем человеку идти к Богу?” Тут святые отцы не дают точных определений и трактуя Библию размыто, уходят от точной формулировки.

Итог

Внятного ответа на вопрос “Почему человек верит в Бога?” не могут дать ни учёные, ни религиоведы, ни сами люди независимо от силы их веры. Даже самые велике умы так и не вышли на путь постижения этой, казалось бы несложной истины. И всё-таки инстинкты, психология или что-то большее руководствует людьми в их вере в высший разум? А как считаете вы?

Комментариев пока нет!

Источник: http://mjjm.ru/pochemu/interesno/589501.html

Как поверить в Бога и почему люди не верят в Бога?

Сегодня нас учат верить в себя и свои силы. Нужно быть уверенным в себе, делать деньги, строить бизнес. С этим сложно спорить.

А когда спросишь: А Бог? В Бога верите? Ответ: А где он, Бог? Где находится Бог, когда мне плохо, когда ничего не получается.

Как поверить в Бога, когда наваливаются проблемы одна за другой, Бог будет за меня их решать? Пока я сам не пойду и не сделаю, что задумал, оно само не получится.

Ну, если глубоко не вникать, то все эти слова не лишены правды. Если дальше не думать, не пытаться задаться другими вопросами, то можно на этом и остановиться.

Вот я — есть, меня можно потрогать руками, увидеть глазами и услышать мои слова ушами. Это укладывается в нашу логику и миропонимание. А Бог? Как поверить в Бога, если я его не вижу, не слышу, не могу потрогать. Значит Его нет. А если и есть, то какая мне от этого польза?

Так мыслят очень многие. На мой субъективный взгляд, таких абсолютное большинство из нас. Это практичное мышление, основанное на выгоде, пользе, смысле. Атеистов очень много и даже больше, чем мы думаем. Есть твердые атеисты, которые четко говорят, что в Бога не верят, Бога нет. Это мнение, которое, так же, как и все остальные, имеет право на жизнь.

Но есть и те, кто не считает себя атеистом и в Бога верит. Но так, на всякий случай. Ну вот, а вдруг Бог есть, и ад есть, а я не верил.

Как бы в голову все это не укладывается до конца, но обязательно нужно отметить главные праздники, выполнить основные ритуалы и традиции, но не понимая ни смысла этих действий, ни их цели и предназначения. Это называется религиозное лицемерие.

Но только здесь лицемерие не прокатывает. Себя эти люди боятся считать атеистами, но на мой взгляд, они ими являются. Неявные атеисты.

Хотя, конечно, речь не обо всех. Немногие люди действительно стремятся познать себя, веру. И то, что они ходят в церковь и соблюдают обряды, то это не от невежества, а как раз для устранения невежества, ради стремления осознать и понять.

Но атеистов много. (В чем истинная вера?)

Это оттого, что мы смотрим только на внешний мир и в него верим

А думать, о том, что не видно и не слышно, у нас ни времени, ни желания нет.

Также в Евангелии написано: «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства нашего не принимаете». Почему? Потому что не видели и не слышали.

Ни Библию, ни любые другие священные тексты нет смысла читать, если ваш взор направлен только во внешний мир. Все, что вы будете там читать, будет видеться некой сказкой, мифом, бредом, не имеющим ничего общего с вами и вашей жизнью. Потому, что в голове нет логичных объяснений.

Смотря только перед собой, вы никогда не сможете поверить ни в Бога, ни в искреннюю доброту, любовь, сострадание. Это будет вызывать легкий смех, а человек, говорящий об этом, — недоверие и антипатию.

Как поверить в Бога?

Чтобы поверить в Бога, нужно обратить взор внутрь себя.

Если вы сможете посадить хотя бы маленькое зернышко веры в то, что у вас внутри есть нечто большее, чем просто органы и кости, у вас есть шанс открыть новую жизнь.

Если вы не смотрите внутрь себя хотя бы иногда, вы не увидите ничего. Вы ждете, что Господь должен проявить себя в мире вещей, должен сотворить некое чудо, которое бы доказало вам Его существование.

Но то, что Он дал вам жизнь, недостаточно для вас.

Может, вам кажется, что вам дали жизнь родители?

Но, на мой взгляд, ваши родители просто занялись любовью. Но какое они имели отношение к тому, что это занятие сделало возможным сотворить вас. И к тому, что дух жизни с разумом и чувствами, вошел в маленький эмбрион в утробе матери, они тоже не имеют никакого отношения. Они лишь проводники проявления невероятного чуда сотворения жизни. Но не сами ее творцы.

Вы не увидите чуда, вы не увидите Бога в зданиях, монументах, в столбах, дорогах, автомобилях, профессиях и должностях. Любое, даже самое невероятное, со сложнейшей формой и конструкцией здание, это лишь сухой расчет человека или группы людей. Это их тяжелый, кропотливый труд, но его все равно можно разложить на составляющие и объяснить, как у них это получилось.

Но вам не удастся сделать это с явлением жизни, разума, с тончайшим равновесием в природе и внутри каждого живого организма со сложнейшими системами нейронных связей. Вам не удастся этого и с Космосом и Вселенной.

Если сможете усомниться в том, что вы лишь просто кусок мяса и костей, что живете совсем короткий период времени на Земле и исчезаете в никуда, а от этого жизнь в принципе теряет всякий смысл, то есть надежда, что вы сможете открыть себя заново.

Что отвечает человек неверующий на вопросы: Как поверить в Бога, Почему люди не верят в Бога?

Он скажет: А где он, Бог? Кто за меня решит проблемы, Бог? Его не видно, не слышно, какой мне от него прок? От веры в него.

Человек видит жизнь внешнюю в постоянном преодолении проблем, а их решение — через приложение собственных усилий.

Что меняется, если ты осознаешь себя, как вечную душу, как часть духа самого Творца

Во-первых, ты понимаешь, что ничего твоего в этом мире нет. Все принадлежит Богу. Ты лишь временно всем пользуешься.

Читайте также:  Шизоаффективное расстройство - симптомы, типы, лечение, прогноз

Во-вторых, в своих действиях ты руководствуешься не личной выгодой, а в первую очередь пользой для своей души. А такие действия принесут радость и удовлетворение не только тебе, но и всем тем, для кого ты все это будешь делать. Такие поступки делают вас лучше по-настоящему, когда растет и крепнет душа, а не тело, которое сегодня есть, а завтра — неизвестно.

Источник: http://vdushu.ru/kak-poverit-v-boga.html

Почему люди верят в Бога?

Религия возникла вместе с человечеством и определяет его судьбу и до наших дней. Поддавшись религиозным чувствам люди совершали подвиги, добровольно заходили в клетки со львами, шли на костер, а также начинали кровопролитные войны и убивали иноверцев.

С одной стороны, религия помогла упорядочить отношения в человеческом обществе и даже стала прототипом морали. Однако, с другой стороны именно из-за религии умирают и продолжают умирать миллионы людей. Религия и Бог могут подарить человеку радость и душевное умиротворение, а могут лишить его покоя и сна и заставить совершать страшные злодеяния.

Почему много людей верят в Бога

Как известно, первые религии возникли в первобытном обществе и главной их целью было объяснение необъяснимого. Древний человек в силу своего невежества боялся буквально всего.

Сверхъестественные существа мерещились ему в дуновении ветра, в огне, воде и других простых и обыденных вещах.

Чтобы объяснить почему сверкает молния и слышен гром, человек придумал божество, которое и было «виновником» этих процессов.

Сначала у человека было много богов и все они отличались своими способностями, однако все они были похожи на людей. Первым богам не были чужды человеческие пороки и сними можно было договориться.

Так появились молитвы, храмы и жертвоприношения. Чтобы боги не гневались и не насылали засухи или войны — им строили специальные дома – храмы, дарили подарки, устанавливали статуи и даже приносили жертвы.

Практически в каждом регионе нашей планеты существовал свой пантеон.

По мнению историков, единобожие появилось после того, как человек начал постепенно терять веру в богов, похожих на людей. Тогда были придуманы новые боги.

Они уже не были подобны нам, а отличались сверх способностями как, например, способность сотворить мир за несколько дней и населить его живыми существами.

Эти боги имели своих пророков, которые рассказывали людям о требованиях высших существ и устанавливали правила жизни.

Как отмечают специалисты, возникновение христианства, как и ислама и других мировых религий было необходимо обществу. Религиозные постулаты заставляли людей придерживаться определенной морали и не совершать плохих поступков. Кроме того, эти религии учили послушанию, что было весьма выгодно власть имущим.

Однако главной привлекательностью религии ученые все же считают обещание загробной жизни. Каждый из нас очень сильно боится смерти. Религия говорит человеку о том, что с ним случится после нее и даже обещает Рай, если он не будет нарушать ее догмы.

Почему люди верят в Бога: научное объяснение

Группа американских ученых во главе с профессорами Пенсильванского университета Юджином Д’Аквили и Эндрью Ньюбергом провели ряд исследований, в результате которых выяснили, что религия никогда не исчезнет.

Дело в том, что религиозный импульс укреплен в биологической структуре нашего мозга. То есть, каждый из нас на самом деле верит в Бога, ведь за религиозный импульс отвечает целый отдел нашего головного мозга.

По словам ученых, область, ответственная за веру расположена в задней верхней теменной доле, а именно в пучке нейронов, отвечающих еще и за ориентацию человека в пространстве.

Когда ученые проверяли свою теорию, они пригласили в качестве добровольцев монахинь-францисканок и тибетских монахов, постигших вершин медитации. Исследователи с помощью специальных приборов сканировали мозг участников эксперимента в то время, когда они молились или медитировали.

Когда добровольцы достигали пика так сказать религиозного экстаза, в задней верхней теменной доле существенно снижалась активность.

Последствием этого процесса является то, что человек теряет ощущения пространства и времени и чувствует, что он един со Вселенной, а границы между его «Я» и окружающим миром полностью стерлись.

Возникающее у верующих чувство единения со Вселенной является не единственной особенностью религиозного опыта. Во время молитвы либо совершения каких-либо других религиозных ритуалов у человека активизируется так называемый эмоциональный мозг.

Он находится под большими полушариями в боковых участках мозга глубоко внутри височных долей. Эмоциональный мозг, по мнению специалистов, возник в самом начале эволюции и связан с лимбической системой, отвечающей за инстинктивное поведение, память, эмоции и даже функционирование внутренних органов.

Также он собирает и обрабатывает жизненный опыт и маркирует важные для нас события и образы.

Во время молитвы или других религиозных ритуалов эмоциональный мозг становится очень активным и маркирует происходящие события как особо важные, сопровождаемые ощущениями гармонии и даже блаженства.

Церемониальные действия, присущие любой религии, как бы вырывают человека из обыденности и заставляют активизироваться его эмоциональный мозг. После участия в ритуалах или молитве человек чувствует эйфорию и гармонию, а также знает, что все проделанные им действия были крайне важны. Как утверждают американские ученые, именно поэтому так много людей верят в Бога.

Почему многие люди не верят в Бога

Напомним, что изначально с помощью религии люди объясняли непонятные им вещи. По мере развития науки неизвестного остается все меньше. Кроме того, выясняется, что все процессы можно объяснить с логической точки зрения и в них совершенно нет ничего сверхъестественного.

Наука опровергает все постулаты религии. Оказывается, что Бог не живет на небе в окружении ангелов, а под землей нету ада. Вместе с тем, догмы и нравственность религий безнадежно устарели. Только представьте, в исламских странах по сей день не существует законов. Жизнь мусульман регламентируется Кораном, который был написан много веков назад.

Некоторые перестают верить в Бога так как видят кровавые распри между адептами разных религий. При этом большинство из них учат любить ближнего. Некоторых разочаровывают священнослужители, проповедующие аскетизм и нравственность, а на деле пользующиеся всеми благами цивилизации и явно предающиеся греху чревоугодия.

Безусловно, верующим людям гораздо проще жить на свете. Они не задаются вопросами о смысле жизни, ведь все ответы указаны в Библии, Коране или Талмуде. Верить в Бога или нет – это выбор каждого человека. Однако, не стоит навязывать свое мнение окружающим и тем более снимать с себя ответственность за свои поступки прикрываясь тем, что «на все воля Божья».

Источник: http://GosIndex.ru/vera-v-boga/

Почему люди не верят в Бога?

Вопросы и споры, возникающие по поводу веры в Бога, всегда вызывают множество разногласий. Почему люди верят или отрицают существование Бога, из-за чего неверующих так много? 

Коротко о религии 

Религия – вера в сверхъестественное, в то, что:

  • мир был создан Богом;
  • есть загробная жизнь, «качество» (рай или ад) которой будет зависеть от дел мирских;
  • молитва может избавить от недугов, исцелить, помочь в беде

Религий много, но объединяет их вера в нечто всемогущее и идея, суть которой зависит от особенностей направления (следование определённым правилам, соблюдение режимов, посты, жертвоприношения…). В числе религий есть даже шуточные (Пастафарианство и секты «Ордена Джедаев», «Великого Унитаза»…).

Наряду с верой, есть и атеисты – люди, отрицающие какую-либо религию. Почему же они не приемлют то, что Бог есть? 

Почему люди не признают существование Бога? 

Ответим на вопрос: «Почему люди верят»?

  1. Люди родились в какой-то религии. Они даже не понимают сути религиозного направления, просто так воспитаны с детства.
  2. Собственный опыт, полученный в момент сильнейших переживаний, несчастья и одиночества. Человек молился – и помощь пришла.
  3. Неверие в то, что человек – потомок примата. Методом исключения он выбирает второе объяснение.
  4. Человек испытывает потребность в Боге. Вера нужна ему, как хлеб.
  5. Боязнь смерти. Существование Бога успокаивает.

Исходя из вышеперечисленных причин веры, можно вывести одну закономерность. Бог – это то, что выгодно человеку. Он верит, чтобы избавиться от страхов, спрятаться от проблем, облегчить свои страдания…. 

Теперь ответим на вопрос о неверии 

  • многообразие религий заставляет задуматься в отсутствии Бога. Кто является создателем того или иного течения – вопрос, ответа на который скептик не может найти. А есть ли ответ? Религии создаются с тем, чтобы подчинить народ, держать в кулаке, контролировать. Религия:

– вытягивание денег из народа лжерелигиозными деятелями;

– зомбирование в некоторой степени, предполагающее жизнь в узких рамках. Именно религия тормозила весь НТП около тысячи лет, не позволяя воплощать множественные уникальные идеи в жизнь (считая это «от дьявола»);

– трата времени на написание икон, прочтение молитв…

  • мифология настолько прочно вошла в жизнь людей, что библейские истории сравниваются с ней. Неверующие вполне рационально заявляют, что мифы и религии – обыкновенные «сказки», так как другого не доказано;
  • множественная интерпретация писания, заставляющая сомневаться в подлинности хоть какой-либо. Каждая религия объясняет писание по-своему, утверждая, что только они правы;
  • научное обоснование всего религиозного тоже порождает неверие и вполне обоснованный скептицизм. Нет никаких доказательств происхождения человека не эволюцией.

Почему люди не верят? На то есть много причин, основная из которых – отсутствие доказательств обратного. Верить или нет – дело каждого. У всех своя правда, спорить о которой также бесполезно, как о вопросе, касающемся яйца и курицы.

Источник: http://www.qhhq.ru/interesnoe/597767.html

Почему люди верят в Бога?

01.09.2016

Почему люди верят в Бога? – вопрос, не имеющий конкретного ответа. Ясно одно, если вопрос задается, то, значит, разгадка не найдена. Вернее, эта такая задача, которая не предполагает однозначного решения.

Пока существуют вопросы о смысле жизни и смысле смерти, от Бога (или идеи о нем) рано отказываться. Людям же нужен какой-то готовый ответ на проклятые вопросы. Артур Шопенгауэр – родоначальник иррационализма говорил, что религия – это философия для нищих.

Учитель Ницше не особенно отличался толерантностью, но если посмотреть, что сейчас творится в мире, то невольно подумаешь: а ведь вера в Бога – это не так уж плохо. В любом случае лучше, чем, например, вера в гороскопы. Однако прелюдия затянулась.

Переходим к основному: почему люди верят в Бога? Предлагаем на выбор три варианта.

Мир абсурден без Бога

Если мы утвердимся в мысли, что Бога нет, то нам станет как-то грустно. Бог – источник высшего смысла не может находиться в мире, он должен быть отделен от суеты и молочных разборок. Божественное присутствие наполняет бытие смыслом, независимым от людских передряг. Важное дополнение: можно было бы развить атеистическую метафизику, то здесь не время и не место. Задача другая.

Надежда на лучшее

Человек слаб, Бог силен. Родоначальник гештальт-терапии Фриц Перлз сказал, что Бог есть проекция человеческого бессилия перед миром.

Давайте представим, что другой жизни нет и иной, божественной реальности не существует, и как после этого прикажете жить человеку? Хорошо, если жизнь удовлетворяет человека: у него приличная работа, семья, а что если нет. Если он болен.

Например, какая-то такая болезнь, которая жить очень сильно мешает, но не убивает. Таким образом, эта жизнь – сплошное страдание, а другой жизни и нет. Не всякий выдержит такой вердикт.

Бог как культурный код

Разнообразие культур порождает вариативность богов. И не все еще вкусили благость единобожия, в каких-то уголках света есть и язычники. Главное не количество верховных существ, управляющих миром, а их функция, а функция вне зависимости от количества – это даровать людям надежду.

Пока бытие человека хрупко и неопределенно, пока существуют «проклятые вопросы», будет и Бог. Бог как культурный конструкт вечен, потому что смерть непреодолима, а примириться с ней невозможно. Человеку нужен авторитетный помощник в этом нелегком деле, пока Бога не может заменить даже всемогущая наука.

Но прогресс остановить нельзя, посмотрим, что будет в дальнейшем. 

Пока же многие люди продолжают верить в Бога. А некоторые из них даже не могут представить свою жизнь без этой веры. Верить или не верить в Бога – безусловно, личное дело каждого. Но, согласитесь, что присутствие веры (причем, не обязательно в Бога) в жизни человека, делает его бытие более целостным  и осмысленным.      

Рейтинг статьи: 1309 просмотров

Источник: http://geo-storm.ru/vechnye-voprosy/nepoznannoe/zachem-chelovek-verit-v-boga/

Ссылка на основную публикацию