Адаптация ребенка к саду – рекомендации для родителей

Адаптация ребенка к детскому саду: что необходимо знать родителям

Адаптация ребенка к саду - рекомендации для родителей

Период поступления в садик является серьезным стрессом для детского здоровья и психики.

Неудивительно, что взрослые переживают, понравится ли ребенку в садике, как он станет реагировать на изменившиеся условия жизни, быстро ли подружится с воспитателями, педагогами и другими детьми.

Давайте разберем какие проблемы могут ожидать маму и ребенка в период поступления в детский садик и как максимально облегчить процесс адаптации ребенка в детском саду.

Как проходит привыкание в детском садике?

Многие детки поначалу на удивление охотно идут в группу, достаточно легко переживают разлуку с мамочкой, но затем ревом и криками выражают протест против своего нового социального статуса – детсадовца. Конечно, встречаются малыши, которые не плачут и с радостью спешат к тете-воспитательнице. Но таких детей очень мало, у остальных привыкание затягивается на долгие месяцы.

Почему так происходит? Психологи определяют адаптацию как приспособление организма к новым условиям, требующее от него огромных энергетических затрат и зачастую приводящее к стрессу. В привычный мир ребенка буквально врываются следующие перемены:

  • ему уделяется меньше персонального внимания;
  • меняется дневной режим;
  • отсутствуют близкие люди;
  • приходится постоянно контактировать со сверстниками;
  • необходимо слушаться незнакомого взрослого.

Последствия стресса – почему дети плохо себя ведут?

Изменения детского поведения так сильно пугают родителей, что они начинают думать – этот «кошмар» не закончится и малыш не сможет привыкнуть к садику. Не стоит драматизировать: негативные поведенческие особенности являются обычными для многих детей, которые привыкают к новой ситуации, и исчезают по мере адаптации.

Вначале кроха демонстрирует весь спектр негативных эмоций: негромкое хныканье, плач вслед за остальными детсадовцами и постоянный рев. Обостряются разнообразные фобии: малыш не хочет заходить в группу, пугается педагога и боится, что за ним не придут. Злость и истерики, когда он не дает снимать с себя одежду, сменяется депрессией и заторможенностью.

Иногда даже коммуникабельные дети замыкаются в себе, отказываются контактировать с социумом. Это вполне естественно – у 2-3-летних малышей отсутствует сюжетно-ролевая игра, они играют параллельно друг другу.

  • Низкий познавательный интерес

Из-за перенапряжения дети не интересуются яркими и привлекательными игрушками, вовлечь их в образовательный процесс сложно. Ребенок сидит в сторонке, предпочитая наблюдать за действиями взрослых и одногруппников.

Кроха «теряет» ранее приобретенные социальные, которые успешно применял дома: перестает одеваться, использовать столовые приборы, горшок. Родители вынуждены опять кормить его с ложечки, умывать, как грудничка.

Словарь некоторых детей стремительно оскудевает, а вместо предложений вы опять слышите отдельные «младенческие» слова – например, бибика. В предложениях почти нет прилагательных и существительных, остаются только глаголы.

  • Изменение двигательной активности

Одни малыши становятся гиперактивными, другие – заторможенными и медлительными. Подобные перемены зависят от индивидуальных особенностей, в первую очередь, от типа темперамента.

Дневной сон практически отсутствует. Педагог не успевает уложить маленького нехочуху в кроватку, как тот начинает рыдать. А если засыпает, то постоянно просыпается и всхлипывает, словно его преследуют кошмары.

Поначалу ребенок может «объявить голодовку» и даже потерять вес. Так он проявляет свое отношение к непривычной пище – запеканкам и разнообразным супам. Некоторые малыши категорически отказываются даже пить в садике.

Сопротивляемость организма заметно снижается, любой сквозняк способен вывести ребенка из строя на неделю. Неудивительно, что каждый раз адаптацию приходится начинать буквально с нуля.

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной – Минус 20 килограммов за месяц? Легко!

Читаем также: Водить или не водить ребенка в детский сад?

Предупреждаем дезадаптацию – готовимся заранее

Чтобы привыкание прошло менее болезненно, необходимо за несколько месяцев до поступления в сад пройти с малышом «курс молодого бойца» :).

  1. Поощряйте у детей инициативу в самообслуживании. Если ребенок умеет одеваться, завязывать шнурочки на ботинках, пьет из кружки, пользуется ложкой, садится на горшок, вытирает попу, моет ручки — в группе он станет чувствовать себя намного увереннее. Также ребенок должен уметь самостоятельно засыпать – на ручках в детском саду качать не будут.
  2. Готовьте к общению со сверстниками: чаще ходите на игровые площадки, в гости. Помогайте крохе налаживать контакт, преподавая образец поведения: «Мальчик, как тебя зовут?», «Посмотри, какая у меня машинка», «Давай поиграем вместе».
  3. Не приводите своего ребенка на ознакомительную экскурсию в детсад рано утром, когда туда приводят других детей. Ведь не исключено, что он увидит их слезы. У него может сложиться мнение, что детский сад – это плохо. Он задаст вам вполне резонный вопрос: «Раз другие тут плачут – зачем мне туда идти?
  4. Постарайтесь познакомить ребенка с воспитателями. Он должен не просто увидеть ту самую «тетю», но и пообщаться с ней в вашем присутствии. Побродите по территории садика, понаблюдайте за играющими дошкольниками, сделав особый акцент на том, что родители всегда забирают детей домой.
  5. Подкорректируйте домашний режим, сделав его максимально схожим с детсадовским распорядком дня. Например, в 7.40 – пробуждение, 8.50 – завтрак, 10.40 – утренний променад, полдень – обед и т. д. (Если вы не знаете режим дня вашего детского сада – сходите и поинтересуйтесь, воспитатели с удовольствием вам расскажут). Запаситесь терпением: дети консервативны и не меняют свои привычки по мановению волшебной палочки. Читаем полезную статью: как будить ребенка в детский сад.
  6. Подготовьте ребенка к неминуемой разлуке с любимой мамочкой, оставляя малыша с бабушками и другими родственниками.
  7. Чтобы ребенок скорее начал завтракать и обедать в садике, вводите в его рацион детсадовские блюда: всевозможные запеканки, фруктовые супы, овощные салатики.
  8. Лучший способ подстраховаться от простуды – закаливание, которое можно начать летом. А еще специалисты советуют не укутывать детей, а одевать их соответственно погоде.
  9. Педагоги и медицинские работники ДОУ должны заблаговременно узнать об индивидуальных качествах вашего малыша: состоянии здоровья (например, аллергия на продукты) и особенностях личности (эмоциональность, медлительность, плаксивость).
  10. Поднимите ребенку самооценку, преподнеся необходимость посещения детского сада как своеобразную работу, почти как у мамы с папой. Только не приукрашивайте действительность, ненавязчиво подготовьте к возможным трудностям, чтобы он не разочаровался.
  11. Никогда не угрожайте крохе дошкольным учреждением: «Вот пойдешь в садик, там быстро научат, как правильно себя вести!» Помните, это место – не каторга, а сосредоточение знаний и радости.

ВИДЕО: 8 ЛАЙФХАКОВ как выбрать хороший детский садик

Здравствуй, детский сад! Советы как приучить ребенка ходить в садик

Несмотря на многомесячную подготовку, адаптационный этап неизбежен. Что следует делать взрослым, чтобы не навредить нервной системе ребенка, которая трудится на максимальных оборотах?

  1. Внушите ребенку, что детский сад – это хорошо. У него не должно быть боязни этого учреждения. Расскажите как в садике хорошо, там много деток, игрушек, добрые воспитатели. В садике играют, занимаются, спят, а вечером детки идут домой.
  2. Старайтесь выработать у ребенка положительное отношение к детскому саду. В присутствии детей давайте положительную оценку деятельности сотрудников ДОУ, даже если вас что-то не устраивает. Говорите малышу, в какой замечательный садик он посещает, какие милые там няни и воспитательницы.
  3. Придерживайтесь «садиковского» распорядка не только в будни. Конечно, в субботу можно разрешить крохе просыпаться немного позже, но основные режимные моменты должны соблюдаться неукоснительно.
  4. Создайте дома приятную и неконфликтную атмосферу. Не наказывайте ребенка за случайные проступки, напротив, чаще хвалите и ласкайте (см статью: наказывать или нет ребенка за случайные проступки?). Особо следует отмечать каждое его достижение, изменение в поведении в лучшую сторону.
  5. Дайте в садик своеобразный мамин заместитель – любимую мягкую игрушку. Прижимая ее к себе, дети быстрее успокаиваются и успешнее переживают расставание с родителями.
  6. Если каждое утро в группе начинается одинаково – слезами и нежеланием отпускать маму на работу, пусть в сад отводит папа, старшая сестра или другой родственник.
  7. При прощании доступно объясните, когда вы вернетесь (после дневной прогулки, обеда или полдника). Обязательно придите вовремя! Совет психолога (родителям): оставить в ящичке ребенка ключик и сказать, что мы идем на работу, а после работы зайдете за малышом, возьмете ключик и пойдете вместе домой. Без малыша и ключика вы домой все-равно не сможете попасть, так что заберете кроху в любом случае.
  8. Выработайте особый ритуал расставания: целуйтесь в обе щечки, машите ручками, тритесь носиками. Чтобы малыш не расстраивался, уходите сразу же – спокойно и не обращая внимания на крики. Ваша нерешительность и беспокойство лишь усилят его переживания.
  9. Чтобы ребенок не видел слез сверстников при расставании с мамочками, приводите его в первую неделю попозже – к девяти часам. Так вы переждете эмоциональную бурю в раздевалке и не опоздаете к завтраку.
  10. Оставляйте на весь день постепенно: сначала забирайте после утренней прогулки, со второй недели – после обеда, а примерно через месяц (можно и раньше) попробуйте оставить и на дневной сон.
  11. При встрече не демонстрируйте собственную обеспокоенность. Поинтересуйтесь у крохи, чем он занимался, с кем подружился, что нового успел узнать. Как он кушал, плакал ли без вас, можно узнать и у воспитательницы.
  12. Придумайте сказочную историю о том, как маленький зайчик пошел в садик, где ему сначала было чуточку страшно, но затем он сдружился с остальными дошколятами и зайчихой-воспитателем. Суть сказки – возвращение любимой мамочки. Так вы ненавязчиво рассказываете ребенку, что родители обязательно заберут его домой.

Итак, большинство негативных проявлений в детском поведении – нормальная реакция организма на процесс адаптации. Если вы будете прислушиваться к своему ребенку, совсем скоро тревожные признаки сойдут на «нет», а он скорее станет самостоятельным и успешно вольется в коллектив сверстников.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ:

Видео: консультации психологов и личный опыт родителей

Адаптация ребенка в детском саду. Говорит ЭКСПЕРТ Тамара ГАБРУК:

Школа для родителей Адаптация ребенка в детском саду

Личный опыт родителей:

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Источник: http://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/adaptatsiya-rebenka-k-detskomu-sadu.html

Консультация на тему: Рекомендации родителям по адаптации ребёнка к детскому саду

Рекомендации родителям

по адаптации ребенка к детскому саду

     Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.

Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.

      Если с ребенком сложно справиться вечером после садика, то основная причина такого его поведения – усталость. Раньше окружение малыша было ограничено членами семьи и друзьями по песочнице, а теперь ему приходится проводить целый день в большой и шумной компании. Оторванность от мамы и присутствие вокруг большого количества чужих людей – основные источники напряжения для крохи.

Кроме того, дома он живет по одним правилам, а в садике они в большей или меньшей степени отличаются от домашних. И каждый день ему приходится переключаться то на ваш стиль общения, то на стиль общения воспитателей.

Разумеется, заботливым родителям нужно смягчить ту травмирующую ситуацию, которую испытывает ребенок, и помочь ему адаптироваться, снять напряжение после пребывания в детском саду.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Читайте также:  Самодостаточность - это что такое, определение самодостаточности

Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Т.е., как вы уже поняли, каждый ребенок привыкает по-своему.

Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы рассказать родителям.

Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.

Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях.

Эти страхи — одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям.

Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

Таким образом, чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет проходить адаптация. К сожалению, проблемы адаптации могут преодолеть не все дети, что может привести к развитию невроза у ребенка.

Всегда нелегко привыкают к детскому саду или яслям единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе.

Хуже остальных чувствуют себя в дошкольных учреждениях дети с флегматическим темпераментом. Они не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть.

А если воспитатель не понимает проблем такого ребенка, то начинает его еще больше подстегивать, при этом эмоциональный стресс действует таким образом, что ребенок еще больше затормаживается, становится еще более вялым, безучастным.

Если вы заметили, что у вашего ребенка проблемы с адаптацией, то попробуйте поговорить с воспитателем. Вашему ребенку нужно постоянное внимание и поддержка с его стороны, т. к. другие дети склонны дразнить и обижать более слабых и зависимых. При этом, конечно, излишняя требовательность и принципиальность воспитателя будет серьезным тормозом.

Осложняющим фактором адаптации будут и конфликты в семье, необщительность родителей. Дети непроизвольно усваивают негативные черты поведения родителей, что осложняет их отношения со сверстниками. Они ведут себя неуверенно и нерешительно, много волнуются, сомневаются, поэтому не могут быть принятыми в группе.

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ: РЕЖИМ

Нередко трудности адаптации к детскому саду бывают вызваны тем, что ребенку никак не удается привыкнуть к новому режиму. Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен, и резкая его смена – это, безусловно, дополнительный стресс.

Узнайте режим вашего садика и начинайте постепенно вводить его дома, адаптировать к нему ребенка. Хорошо, если вы сделали это за месяц-полтора до того, как малыш впервые окажется в саду.

Ребенку будет от этого только лучше, ведь все детские сады функционируют в одном режиме, рекомендованном педиатрами и детскими неврологами.

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: СПАТЬ ПОРА

Позаботьтесь о том, чтобы ребенок хорошо высыпался ночью. Длительное недосыпание нередко является причиной невротических состояний, характеризующихся плаксивостью, ослаблением внимания, памяти. В этих случаях дети становятся возбужденными или, наоборот, вялыми.

Невротические состояния могут сопровождаться снижением аппетита и сопротивляемости организма к заболеваниям. Для малыша крайне важно спать не менее 10 часов ночью и 2–2,5 часа – днем.

При этом максимальная продолжительность непрерывного бодрствования не должна превышать 6 часов.

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: ДОБРОЕ УТРО, МАЛЫШ!

Утреннее пробуждение ото сна тоже важный момент. Конечно, самое лучшее – это самостоятельное пробуждение, но такое в 7.00 утра происходит не всегда.

Если ребенка будят, особенно в фазе глубокого сна, то просыпается малыш не сразу, тяжело, долго не может включиться в дневную деятельность, капризничает, бывает вял и пассивен.

Разбудите малыша на 10 минут пораньше, позвольте ему немного понежиться в постели до полного пробуждения.

Одеваемся

Надевайте в садик только ту одежду, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно, которую будет в состоянии самостоятельно легко снимать и надевать. Не обязательно она должна быть новой и дорогой.

Ни ребенок, ни воспитатель не должны быть озабочены тем, что вещь помнется или испачкается, – это создает дополнительное эмоциональное напряжение. Время, проводимое ребенком в группе в первые недели, следует увеличивать очень постепенно, возможно, вначале по началу стоит оставлять только до обеда.

Увеличить время пребывания можно только при хорошем эмоциональном состоянии ребенка.

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: ТЫ УЖЕ БОЛЬШОЙ!

Старайтесь, чтобы малыш умывался, одевался, засыпал и аккуратно ел за общим столом, пользуясь вилкой и ложкой, пил из чашки. Проследите, сколько времени у него уходит на то, чтобы съесть обед, – обычно в саду на него отводят 30 минут. Важно также, чтобы ребенок мог обходиться без посторонней помощи в туалете и сообщать взрослым о такой необходимости.

Чем лучше эти навыки развиты у ребенка, тем меньший эмоциональный и физический дискомфорт он испытывает, оказавшись вдали от мамы в незнакомом коллективе.

Максимум внимания

Как бы хорошо ни был малыш подготовлен к детскому садику, на первых порах ему будет трудно. В этот период нужно максимально бережно относиться к малышу. Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха ребенка. Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей. Малыш в этот период перегружен впечатлениями, следует щадить его нервную систему.

По возвращении домой из садика часто бывает, что ребенок засыпает раньше обычного, но при этом не просыпается рано. Значит, ему необходимо больше отдыхать для восстановления сил.

Если вы пронаблюдали такую ситуацию, постарайтесь на следующий день забрать малыша пораньше и, приведя его домой, сразу вымыть и покормить. Возможно, ему еще трудно спать в садике, в новом помещении, с другими детьми.

Если ребенку не удается поспать в тихий час, то это нормально, что он восполняет недостаток сна вечером. Спросите у воспитательницы, спит ли ваш ребенок в детском саду и сколько.

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: НИКАКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ

Отложите на время все нововведения. Сейчас не подходящий момент, чтобы менять няню, делать в квартире ремонт или устраивать кроху в новый кружок. В детском саду ребенок расходует много энергии, как эмоциональной, так и физической.

У него уже достаточно новых впечатлений. Он обычно перегружен новыми сведениями и устает к вечеру. Задача родителей состоит в том, чтобы создать дома спокойную обстановку.

После возвращения домой малыш ужинает и занимается тихими играми: ему надо успокоиться, а возможно, даже побыть наедине с собой.

Семья

Ребенок целый день не видит родителей. Когда он приходит домой, ему нужно от мамы с папой то, чего он не получает в садике: участия, позитивного внимания взрослых и возможности выговориться.

Поэтому, приведя кроху домой, не бросайтесь сразу выполнять домашние дела. Побудьте с ним вдвоем, поиграйте или почитайте вместе. Дети разные. Для одного будет достаточно музыки и сказок в садике, и он предпочтет побегать по двору перед сном.

Другой, напротив, набегался за день и с удовольствием послушает интересную историю.

Не спешите домой после садика, остановитесь по пути на детской площадке или просто побродите, сопровождая прогулку веселой беседой. Это поможет перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку. Обсудите с малышом прошедший день, терпеливо выслушайте его, ответьте на все вопросы и обязательно поддержите, если произошла малейшая неприятность.

Не пугайте садиком

Если кроха возбужден и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик!» Не формируйте образ детского сада как места, которым наказывают.

ГОТОВНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка, так же будет считать и ваш ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений. Если вы так не считаете, займитесь аутотренингом — возьмите листочек и напишите в ответ на вопрос «Зачем мне нужен детский сад?» все позитивное, что вы знаете по этому поводу (например, «У моего ребенка расширится круг общения, а это очень полезно для его развития» — да-да, даже негативный опыт полезен, так как ребенок развивается только преодолевая препятствия, как, впрочем, и любой человек, или «Я могу спокойно ходить в магазин, не отдирая орущего ребенка от ярких коробок» и т.п.
  2. Чаще гуляйте с ребенком на детской площадке, не торопитесь вмешиваться в любой конфликт, дайте ребенку возможность поучиться самому найти выход из ситуации, а себе возможность погордиться за ребенка «Вот какой молодец, как ловко забрал свою игрушку, значит может постоять за свое имущество».
  3. Хотя бы раз в неделю меняйте с ребенком место для прогулок – это может быть соседский двор (а сколько их вокруг?), парк, зоопарк, центр города, просто проехать 2 остановке на транспорте, а обратно вернуться пешком или наоборот и т.д.
  4. Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста – учите ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и т.п. – показывайте, как это надо делать.
  5. Играйте с ребенком дома в детский сад, начиная от бытовых процессов (кормление, одевание, сон), до игр и занятий. Роль ребенка может выполнять сам ребенок или какая-нибудь игрушка. «Вот как Саша аккуратно кушает, как ребятки в детском саду», «Все ребятки спать легли в свои кроватки и Танечка тоже спать ляжет в свою кроватку».
  6. Если вы определились с выбором дошкольного учреждения, начинайте осваивать его территорию, приходите на утренние и вечерние прогулки (что также поможет вам и ребенку привыкнуть к режиму детского сада), познакомьтесь с воспитателями, играйте с детьми, запоминайте их имена, чтобы потом напоминать их ребенку. Посетите психолога детского сада, проконсультируйтесь с медицинской сестрой или врачом, т.е. сами получите как можно больше разнообразной информации о том месте, где ваш ребенок будет проводить большую часть времени. Самое главное – это ваше доверие и вера, что все будет хорошо.

Ваш ребенок пришел в детский сад

  1. Если вы учли все предыдущие рекомендации, то уже 90% самого сложного позади.
  2. Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. С графиком вас познакомит медицинский работник или психолог детского сада. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы.
  3. Можете дать ребенку с собой игрушку или книжку, словом «кусочек» дома.
  4. Ежедневно общайтесь с воспитателем, но не с целью выспросить, кто толкнул, а кто отобрал игрушку, а с целью выяснить, как вам скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни. Пусть воспитатель станет вашим помощником в воспитании ребенка.
  5. Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, груди – это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей и т.п.). Берегите нервную систему ребенка! Но самое главное условие успешной адаптации не столько ребенка, сколько всей семьи – это готовность родителей к тому, что ребенок пойдет в детский сад (государственный или частный), или как-то изменяться условия его жизни, например с ним будет сидеть няня, или на длительное время ребенок переедет к бабушке и т.п.
Читайте также:  Как выйти из депрессии самостоятельно - советы

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/03/25/rekomendatsii-roditelyam-po-adaptatsii-rebyonka-k

Адаптация ребенка к детскому саду: советы родителям

До трехлетнего возраста ребенок связан с матерью «невидимой пуповиной». В течение этого времени мамочка и ее чадо полностью зависят друг от друга, и эта зависимость проявляется физической и эмоциональной связью.

Но рано или поздно наступает момент, когда эту связь приходится несколько ослабить, так как ребенку пора идти в детсад. Это время сопряжено с огромнейшим стрессом не только для самого малыша, но и для его родителей.

Ведь именно от их поведения во многом зависит то, как кроха перенесет адаптацию к непривычным для него обстоятельствам.

Очень часто процесс привыкания ребенка к садику сопровождается слезами, криками, истериками. Малыш нервничает и капризничает. Как избежать всего этого? Попробуем разобраться в этом и узнаем, что советуют делать родителям психологи, чтобы облегчить адаптацию ребенка к детскому саду.

Подготовительный этап

Сложнее адаптировать к детскому саду необщительных детей. В то же время это не означает, что у коммуникабельных деток всегда все проходит гладко. И в том, и в другом случае обязательна подготовка к детскому саду. В этом нелегком деле вам помогут следующие советы:

  1. Учите своего ребенка знакомиться и общаться с другими детьми. Знакомство деток быстрее и легче проходит на детских площадках. Для начала покажите малышу на своем примере, как правильно это делать. Познакомьтесь с другими детьми и представьте им своего кроху. Полезными будут совместные детские игры.
  2. Запишите малыша в детский развивающий центр. Обычно длительность занятий в таких заведениях не превышает двух часов, причем не каждый день. То есть малыш не будет испытывать стресса из-за долгого отсутствия мамы.
  3. Узнайте режим дня в детском саду. Важно заранее приучить ребенка к режиму, установленному в дошкольном учреждении. Укладывайте его спать, кормите, выводите на прогулки в соответствующее время. Эта хитрость позволит вам свести к минимуму стресс, связанный с перестройкой на новый режим.
  4. Обучайте ребенка игре. К сожалению, современные дети утрачивают игровые навыки, они теряют способность фантазировать, выдумывать развлечения и сочинять сюжеты для игры. А ведь именно это – основная «работа» малышей. С помощью игр они учатся общаться, находить общий язык с другими детьми, правильно выражать свои эмоции. Кроме того, игры положительно ассоциированы с детским мышлением и воображением. Если ребенок может сам придумать развлечение и подключить к нему других, то и его адаптация в саду будет происходить гораздо быстрее. Поэтому, перед тем как отдать малыша в садик, попрактикуйте с ним различные ролевые игры, понаблюдайте за его реакцией на происходящее, обратите внимание, насколько быстро он способен «влиться» в процесс. Кстати, игры обеспечат ребенку содержательный и интересный досуг дома.
  5. Договоритесь с руководством садика о посещении игровой площадки. Пускай ваш ребенок посмотрит, как играют другие дети, как происходит их общение друг с другом и с воспитателем.
  6. Рассказывайте малышу о садике. Говорите, сколько там развлечений, как его ждут другие детки, сколько радости испытает воспитатель при встрече с ним. В подробностях расписывайте многообразие развлечений и игр, которые непременно ему понравятся. Кроме этого, опишите ему примерный режим дня. Такие беседы позволят крохе получить вполне отчетливое представление о том, что его ждет. Это поможет избежать появления у него страха неизвестного, а также снизит уровень тревожности.
  7. Приучайте малыша к самостоятельности. В детском саду ребенку придется много чего делать своими силами. Так, будет полезно обучить его основам личной гигиены, чтобы в садике у него не возникало проблем с походами в туалет. Кроме того, позвольте ему самостоятельно одеваться и обуваться для прогулки. Не забывайте также прививать крохе культуру питания.
  8. Старайтесь укреплять здоровье ребенка. Стресс подрывает иммунитет. А это значит, что ОРВИ и простуды не заставят себя долго ждать. Поэтому еще на подготовительном этапе стоит позаботиться о физическом состоянии малыша и укреплять его иммунную систему. Не создавайте ему «тепличных» условий, не укутывайте кроху в несколько слоев одежды, не стоит постоянно держать дома все окна плотно закрытыми. Старайтесь как можно больше гулять с ребенком на улице, ходите в гости, не подогревайте ему питье, разрешайте бегать по квартире босиком.

Если вы подготовите ребенка к садику заранее, период адаптации его к дошкольному учреждению пройдет легко. Начало посещение детсада не станет стрессом ни для малыша, ни для его родителей.

Когда ребенок пошел в детский сад: основной этап адаптации

Если на подготовительном этапе выполнены все рекомендации, то к моменту первого похода в садик кроха уже будет иметь довольно ясное представление о том, куда и зачем его ведут. Тем не менее, как бы хорошо не был подготовлен малыш к этому моменту, в первые дни, а может даже недели, ему будет очень сложно. По этой причине надо:

  1. Следить за своим эмоциональным состоянием. Дети очень чутко реагируют на эмоции родителей. И если вы внутренне будете испытывать страх и тревогу перед новым этапом в жизни малыша, то он это обязательно почувствует. Ваши негативные эмоции непременно передадутся и ему.
  2. Обсудить с воспитателем привычки и важные особенности характера и поведения ребенка. Это поможет педагогу быстрее найти к нему индивидуальный подход.
  3. Отдавать малыша в детсад в первое время на несколько часов. Вначале лучше оставлять кроху только на время прогулок, потом – до обеда. В таком режиме посещать садик желательно две-три недели, после чего нужно начать оставлять кроху на время сна. Забирать свое чадо сразу как тот проснется нужно где-то в течение двух недель. И лишь потом можно будет пробовать отдавать малыша в садик на полный день.
  4. Внимательно относится к моменту прощания с ребенком. Категорически не рекомендуется уходить незаметно, не попрощавшись. Когда малыш обнаружит неожиданную «пропажу» мамы, то непременно испугается и начнет плакать. Однако растягивать прощание тоже не стоит: чем дольше будет этот момент, тем сложнее ребенку будет вас отпускать. Если малыш все равно сильно капризничает, пускай его попробует отвести в сад папа.
  5. Мотивировать ребенка для походов в сад. Можно сказать, что его там с нетерпением могут ждать какие-то игрушки, или ему обязательно нужно поздороваться с аквариумными рыбками.
  6. Не пропускать посещения детского сада в период адаптации. Делать это можно лишь по очень веским причинам.
  7. Не говорите при малыше плохо про воспитателя, если на ваш взгляд он что-то делает неправильно. Так же лучше не выражать при нем недовольство любыми другими моментами работы сада.

Надо добавить, что в период адаптации поведение ребенка может сильно меняться. Он может становиться более агрессивным, несдержанным, непослушным. Иногда наблюдаются нарушения сна и повышенная нервозность. Это – вполне нормальная реакция на стресс.

Поэтому очень важно постараться максимально снизить дополнительную нервную нагрузку на малыша: сократить время просмотра телевизора, пораньше укладывать спать, избегать шумных и многолюдных мероприятий.

О том, что процесс адаптации завершился, будет свидетельствовать восстановление нормального эмоционального состояния крохи.

воспитание и развитие, психология

Источник: http://www.dom-7ya.ru/adaptaciya-rebenka-k-detskomu-sadu-sovety-roditelyam/

Советы для родителей по адаптации ребенка к детскому саду

Ваш малыш подрос и пора отдавать его в детский сад. Опытные родители знают насколько трудной бывает адаптация малыша к детскому саду. И много зависит от того как пройдет его привыкание к новому окружению и адаптация к садику. В этой статье приведены рекомендации практикующего психолога из детского сада, как облегчить ребенку процесс привыкания к детскому саду.

Рекомендации детского психолога по адаптации ребенка к садику

  1. Вхождение в детский сад должно быть постепенным. В зависимости от поведения ребенка время пребывания нужно постепенно увеличивать.

  2. Разговаривайте с ребенком перед сном. Все время напоминайте ребенку, что вы его любите и он для вас очень дорог.

  3. Дома, побольше играйте в подвижные игры, поскольку в детском саду ребенок чувствует себя скованно, напряженно, а если ребенок не получит разрядку, это напряжение может стать причиной невроза.

  4. Постарайтесь настроить ребенка как можно положительнее к посещению садика.

  5. Поделитесь с ребенком «секретами» навыков общения с детьми и взрослыми людьми.

  6. Дома научите ребенка всем необходимым навыкам самообслуживания.

  7. Ни в коем случае не угрожайте ребенку в качестве наказания, садиком.

  8. Не нервничайте сами и не показывайте свою тревогу малышу, по поводу его посещения детского сада.

  9. Планируйте свой отпуск, таким образом, чтобы в первый месяц посещения  детского сада, у вас была возможность не оставлять его там на целый день.

  10. Настройте ребенка на мажорный лад. Говорите ребенку как это здорово, что он вырос до детского сада и стал таким большим.

  11. Создайте в семье спокойный бесконфликтный климат в семье для него.

  12. Щадите его нервную систему. Постарайтесь уменьшить нагрузку на его нервную систему (в т.ч. и ограничьте просмотр телевизора).

  13. На время прекратить походы в цирк, театр, гости.

  14. Заранее сообщите психологу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

  15. Не кутайте малыша, а одевайте его так, чтобы ему было комфортно в группе в детском саду.

  16. В выходные дни создайте дома такой же режим как и в детском саду.

  17. Не реагируйте на выходки ребенка и не наказывайте его, у него сейчас сложное время адаптации к детскому саду.

  18. При выраженных невротических реакциях оставьте малыша на несколько дней дома, и если врач выписал какие либо предписания, придерживайтесь их.

  19. В выходные дни не меняйте режим ребенка.

  20. Не обсуждайте в присутствии ребенка проблемы, связанные с детским садом. Не критикуйте воспитателей. Ребенок уже взрослый и все воспринимает.

Самостоятельные дети легче привыкают к садику

Малыш значительно легче приспособиться к условиям детского сада, если в семье он живет по режиму, который соответствует его возрасту и нормам сна, если ему давали разнообразную пищу и у него сформировались необходимые навыки самообслуживания и общения.

Планируя отдать ребенка в детский сад, следует оценить его навыки и умения в самообслуживании. Научите его одеваться, умываться, пользоваться туалетом или горшком, самостоятельно есть. Отсутствие навыков самообслуживания у ребенка – действительно серьезный фактор риска для  его здоровья.

Дело здесь не только в том, что у воспитателя и у няни «на руках» много детей, и они не успевают вовремя всех умыть и одеть.

Отсутствие умений в самообслуживании может привести к некомфортному состоянию, так как привычная потребность ребенка в своевременной помощи со стороны взрослого не будет удовлетворяться.

Продумайте до мельчайших деталей всю одежду ребенка: легко ли расстегиваются пуговицы, петельки и молнии. Расширьте петли у нового наряда, по возможности замените сложные застежки на простые. Этим, вы избавите малыша от лишним проблем в самостоятельном одевании, от ненужных негативных переживаний в детском саду.

Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить его оставить ее «переночевать» в садике, чтобы наутро малыш с нею снова встретился.

Если ребенок на это не соглашается, пусть игрушка «ходит» вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими детьми. Расспросите, что происходило с игрушкой в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно.

Таким образом, вы многое узнаете о том, как вашему малышу удается привыкать к садику и как проходит его адаптация к детскому саду.

Оставляя ребенка в садике, не показывайте ему свою озабоченность. Нужно весело попрощаться с ним, объяснить, что ему будет хорошо с другими детьми, с которыми так интересно играть. Прощание должно быть мягким. Если вам, что-то не нравится в детском саду, не обсуждайте это при ребенке, формируя у него негатив по отношению к воспитателям и сотрудникам детского сада.

Читайте также:  Конформизм и нонконформизм - понятия, феномен конформизма

Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим малышом. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит. Вместе с ребенком помогите найти ей друзей и решайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительный результат.

Как понять, что ваш ребенок уже адаптировался к детскому саду. Признаки

  • Хороший аппетит
  • Спокойный сон
  • Охотное общение с другими детьми
  • Адекватная реакция на любое предложение воспитателя
  • Нормальное эмоциональное состояние

Адаптация ребенка к детскому саду, является важным периодом в его жизни и успешное привыкание к садику – залог его благополучного развития. От того как легко пройдет адаптация к садику, зависит как легко вы будете ходить в него дальше.

Адаптация ребенка в детском саду. Советы эксперта

Желаем Вам и вашим малышам прекрасного настроения и хорошего здоровья.

Источник: http://vrednuga.ru/vospitanie-rebenka/sovety-dlya-roditelej-po-adaptatsii-rebenka-k-detskomu-sadu

Адаптация детей к детскому саду: советы родителям

Каждый родитель знает о том, как быстро растут дети. Кажется, что еще вчера ребенок появился на свет, а уже пора задуматься о том, как объяснить ребенку устройство окружающего мира. Человек является социальным существом, жизнь которого невозможна без общества.

Этим объясняется важность общения ребенка с другими детьми и взаимодействие с окружающей средой. Правильное воспитание позволяет человеку не только успешно интегрироваться в социум, но и определяет степень его взаимодействия с окружающими.

В этой статье, мы рассмотрим, как адаптировать ребенка к детскому саду.

Детский сад — новый период в жизни ребенка

Что нужно сделать на подготовительном этапе

Вопрос устройства ребенка в детский сад требует ответственности и внимания родителей. Очень важно изучить методики воспитания детей, ознакомиться с преподавательским составом и проанализировать основной контингент его воспитанников.

Воспитатель детской группы является первым наставником малыша, от которого зависит множество важных факторов психологического развития. Такой человек должен быть внимателен, аккуратен и ответственен. Перед устройством ребенка в сад важно понять, как воспитатель ведет себя с детьми и можно ли ему доверить собственного малыша.

По словам специалистов, маленькие дети, попав в незнакомые условия, значительно чаще взаимодействуют со взрослыми людьми, чем с ровесниками.

Также специалисты рекомендуют пройти профилактическое лечение, которое позволит укрепить иммунную систему и предупредить различные болезни. Дети дошкольного возраста нуждаются в ежедневном приеме витаминов, которые положительно отразятся на качестве их здоровья.

В данный период, малыш нуждается в повышенном внимании и заботе со стороны родителей. Важно проявлять интерес к распорядку дня малыша и помогать справиться с различными проблемами.

Многие психологи рекомендуют проявлять больше чуткости и восхищения к детским достижениям.

Подобный подход к воспитанию сделает посещение детского сада радостью для ребенка, ведь именно здесь он сможет достичь определенных успехов, которые обрадуют его родителей.

Снизить страх перед окружающими, можно при помощи различных игр, которые будут наглядной моделью различных ситуаций. В том случае, когда малыш еще плохо произносит различные слова, построение игр должно базироваться на развитии речевых навыков.

Дайте малышу возможность высказать свое мнение, касаемо испытываемых им чувств и тревог. Попросите его пересказать события текущего дня, рассказать о беспокойствах или проблемах. Психологии говорят о том, что не все детские эмоции заслуживают острой реакции.

Большинство детей знают, как «спровоцировать» родителей на определенные поступки и прекрасно пользуются приемами манипуляции.

Многие родители испытывают трудности при расставании с дитем. Плач и истерика, которые сопровождают сборы в сад, заставляют «сжиматься» родительское сердце.

Помните о том, что подобное поведение направлено на препятствие походу в садик. Это означает, что оказавшись в саду, ребенок не будет плакать на протяжении всего дня.

В большинстве случаев, после ухода родителей многие дети садятся за игрушки, и проводят весь день в отличном настроении.

Детский сад для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения

Как безболезненно адаптировать ребенка к детскому саду

Советы родителям по безболезненной адаптации к новым условиям представлены в виде списка рекомендаций, которые необходимо четко соблюдать:

  1. В первую очередь, следует отказаться от давления на малыша, поскольку адаптация к новым условиям является источником сильного стресса. Неизвестные люди и предметы, а также новая социальная роль становятся шокирующими факторами, которые сопровождают погружение в новую жизнь.
  2. На второй позиции в списке правил стоит плотный завтрак. В первые несколько дней, находясь под влиянием стресса, малыш может отказаться от приема пищи.
  3. Важно упомянуть, что каждый из родителей обладает правом, в течение первых нескольких дней, посещать детский сад вместе со своим чадом, для того, чтобы облегчить процесс погружения в новые условия. Многие специалисты рекомендуют прибегнуть к подобной практике. Совместное знакомство с детьми и воспитателями, а также постоянное чувство поддержки и заботы позволяют малышу гораздо быстрее найти общий язык с окружающими.
  4. После того как ребенок вернется домой, следует поговорить с ним обо всех событиях, которые произошли за время вашей разлуки. Постарайтесь разделить впечатление малыша об окружающих его людях, воспитателях или играх. Покажите малышу, что в новых условиях его ждут увлекательные занятия. Позитивный взгляд на жизнь в саду, имеет важную роль в период адаптации.

Важно понимать, что попытки запугать карапуза, создав в его сознании образ злых детей и строгих воспитателей, могут лишь негативно отразиться на его восприятии. Важно, чтобы родители были в полной уверенности о правильности своего выбора.

Помните, что большинство детей копируют манеру поведения родителей и подстраиваются её под ожидаемую реакцию. Возможность самостоятельной деятельности улучшает скорость привыкания к новым условиям. По прошествии первой недели, специалисты рекомендуют оставлять детей на вечерние прогулки.

Данный шаг нужен для того, что малыш привык, что его родители не всегда имеют возможность находиться рядом.

Адаптация ребенка в детском саду, советы психолога:

  1. Научите ребенка воспринимать новые условия в позитивном свете. После того как первый день окончится, скажите ребенку, что он стал более ответственным и взрослым.
  2. Многие родители допускают распространённую ошибку, затягивая прощание. Родительские переживания могут быть почувствованы карапузом, что сделает его более нервозным и создастся некомфортная обстановка.
  3. В вашем доме должны царить взаимопонимание, любовь и уважение к каждому члену семьи.
  4. Избегайте попыток манипуляции.
  5. Придерживайтесь правильного распорядка дня.

Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов

Для того чтобы снизить нагрузку на нервную систему, следует тщательно контролировать время, которое малыш проводит у компьютера или за просмотром телевизора. Данные действия приводят к возбуждению нервных окончаний, что может вылиться в нервозность и проблемы со сном.

Также рекомендуется уделять повышенное внимание в одежде. В личном шкафчике ребенка всегда должны иметься запасные вещи, которые можно одеть, когда карапуз испачкается или замерзнет. При появлении первых признаков заболеваний, следует незамедлительно посетить врача.

Влияние стрессовых факторов

Период адаптации детей к детскому саду, часто сопровождается отрицательными эмоциями, вызванных необходимостью приспособления к новой среде. Так как до первого посещения детского сада малыш имел ограниченный круг общения (состоящий из родителей и близких родственников), то при посещении детского сада круг общения постоянно увеличивает свои границы.

В подобной ситуации, замкнутость является единственным способом справиться со стрессом. Под влиянием стресса могут развиться симптомы депрессии и синдром гиперактивности, бессонница и потеря аппетита, а также истерия.

Однако вышеописанные симптомы не требуют проявления беспокойства, поскольку подобная ситуация является нормой для первого знакомства со стрессом.

Страх — одна из наиболее распространенных эмоций, которые сопровождают погружение в новые условия жизни. Неизвестность заставляет малыша испытывать страх и волнение.

Родительские «страшилки» могут лишь усугубить это состояние, что приведет к нежеланию посещать сад. Отсутствие жизненного опыта у ребенка, делает первое посещение детского сада пугающим событием.

Для того чтобы избавиться от этого чувства, следует уделять как можно больше родительского внимания и интересоваться достижениями малыша.

Чувство гнева часто сопровождает страх. Для того чтобы не показаться слабым, ребенок может отвечать агрессией на действие различных раздражающих факторов. Об этом следует помнить, когда сын или дочь проявят агрессию в отношении окружающих его людей.

Проблемы в построении контакта с окружающими могут оставить глубокий след на психике малыша. Коммуникабельность — является одной из важных составляющих человеческой жизнедеятельности.

Казалось бы, попытка завести общение с незнакомыми детьми и взрослыми, должна положительно отразиться на качестве адаптации. Однако в большинстве случаев, малыши заводят разговоры с окружающими людьми, чтобы спастись от растерянности и страха.

Чаще всего попытки первого общения превращаются во фразу «я хочу домой», что может негативно сказаться на отношении окружающих.

Проблемы адаптации к детскому саду вращаются вокруг ребенка

В первые дни, у многих детей наблюдаются трудности в устной речи. Даже в тех случаях, когда у малыша имеется богатый словарный запас, он предпочитает использовать односложные фразы в качестве ответов на различные вопросы.

По словам специалистов, подобные проблемы вызываются под влиянием стресса. В этот момент очень важно, проявлять как можно больше терпения и поправлять речь ребенка.

Попытки насильно заставить ребенка общаться с окружающими людьми, могут привести к появлению у карапуза желания отрешиться в собственном выдуманном мире.

Нарушения, связанные с двигательной активностью, являются самыми распространёнными признаками сложности адаптации к новым условиям. Стресс может проявляться в виде заторможенности или возбуждения нервной системы.

Для того чтобы подобные симптомы самостоятельно исчезли, малыш должен приспособиться к новой социальной роли. На фоне перевозбуждения дети испытывают проблемы со сном. Частое просыпание, тревожный сон и беспокойное поведение требуют от родителей понимания.

Помните, что погружение в новый образ жизни должно происходить постепенно. Специалисты рекомендуют создать четкий режим, который малыш должен соблюдать.

Изменение уровня аппетита малыша также не должно вызывать тревогу. Стресс, что испытывает мальчик или девочка, может отразиться на уровне калорий, которые сжигаются телом. Именно этот физиологический фактор является истиной причиной увеличения объема потребляемой пищи.

В некоторых случаях, во время привыкания к новым условиям, у малыша снижается аппетит. Для того чтобы предупредить возникновение негативных последствий, следует наблюдать за тем, чтобы в ежедневном рационе было богатое содержание полезных микроэлементов и витаминов.

Наиболее распространенные сложности адаптации

Погружение в новые условия часто сопровождается различными проблемами. Для того чтобы помочь справиться ребенку с нагрузками, следует тщательно исполнять рекомендации психолога.

В повышенном внимании нуждаются: качество здоровья и поведенческая модель дитя.

Если адаптация к новым условиям затянулась на срок более шести месяцев, требуется обратиться за психологической помощью.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад

Частые болезни у малыша являются важным поводом для беспокойства. Так как процесс адаптации сопровождается постоянным стрессом, снижение качества работы иммунной системы является вполне закономерной реакцией.

Помимо этого, окружающие дети могут выступать в роли распространителей вирусных инфекций, что делает ребенка уязвимым для многих болезней. Частые болезни являются весомым поводом для обращения за медицинской помощью.

Проконсультируйтесь с педиатром, касаемо дальнейшего посещения сада и узнайте о способах защитить здоровье малыша.

Хронический ОРЗ и частые ОРВИ являются поводом получить консультацию детского психолога. Многие дети, пытаясь снизить влияние стресса, совершают различные неосознанные действия, способствующие заболеванию. Усугубляет ситуацию тот факт, что ребенок на уровне подсознания не желает бороться с болезнью.

Вера в ребенка, забота и родительское внимание помогает малышу быстрее находить решения для возникающих проблем. В задачу родителей входит обучение детей умению общаться с окружающими людьми. Для того чтобы первая интеграция в социум прошла успешно, ребенок не должен ощущать сильного разрыва с родителями и испытывать тревогу по этому поводу.

Источник: http://ktovdepressii.ru/otnosheniya/adaptatsiya-detej-k-detskomu-sadu-sovety-roditelyam.html

Ссылка на основную публикацию