Внушаемость человека, факторы внушаемости

Внушаемость. Факторы, влияющие на внушаемость

Внушаемость человека, факторы внушаемости

«Я настолько легко внушаема, что бросаюсь вперед прежде,
чем успеваю сообразить, что же именно мне предлагают сделать».
                                                                                                 Агата Кристи

Внушаемость – повышенная подверженность внушениям извне или своим собственным. Внушаемые люди легче других подчиняются внушающим воздействиям окружающих, книг, рекламы и пр.

, принимают чужие идеи как свои собственные.

Они относительно легко подчиняются указаниям и советам, даже если эти советы противоречат их собственным убеждениям и интересам, легко заражаются чужими настроениями и привычками.

Степень внушаемости зависит от многих личностных и ситуативных факторов.

В первую очередь, это личностные особенности: более внушаемы женщины, дети (особенно дошкольного возраста) и подростки, люди доверчивые, впечатлительные, тревожные, неуверенные.

Более внушаемы люди с неразвитым логическим мышлением и в целом с более низким интеллектом. В некоторых случаях внушаемость является основой конформности – привычки думать и действовать «как все».

К числу свойств личности, благоприятствующих повышенной внушаемости, относятся: неуверенность в себе, низкая самооценка, чувство собственной неполноценности, покорность, робость, стеснительность, доверчивость, тревожность, повышенная эмоциональность, впечатлительность.

При частом воспроизведении состояний внушения происходит формирование соответственного характера (черты робости, доверчивости, впечатлительности, тревожности, неуверенности в себе).

Выделяются такие ситуативные факторы, влияющие на повышение индивидуальной внушаемости:

1) психофизическое состояние субъекта – при покое и релаксации внушаемость возрастает, как и при сильном эмоциональном возбуждении, утомлении, заболевании, стрессе; максимальная внушаемость наблюдается в гипнозе;

2) низкий уровень осведомленности и компетентности в обсуждаемом вопросе или выполняемом виде деятельности; малая степень его значимости для личности;

3) дефицит времени для принятия решения.

Каждый человек в определенных ситуациях в какой‑то мере может оказаться внушаемым.

Большую роль играет группа, в которой находится подвергающийся внушению человек: чем больше группа и чем выше в ней единодушие, тем труднее ей противостоять. Кроме того, внушаемость тем больше, чем ниже статус человека, выше его привязанность к группе или зависимость от нее. На эффективность внушения влияют уверенные манеры, категоричный тон, выразительная интонация того, кто внушает.

Внушаемы в той или иной степени все, и иногда это вполне безобидно: обычно внушаемость тем больше, чем менее важно обсуждаемое и чем меньше человек в этом понимает.

В том числе люди более внушаемы в ситуации дефицита времени, стресса и утомления.

Ведите здоровый образ жизни, высыпайтесь, научитесь планировать свое время, тренируйте спокойное присутствие и привычку к самостоятельному мышлению – и вы будете защищены от ненужных вам внушений.

Психолог отдела общественного здоровья
ГУ «Гомельский областной центр гигиены,
эпидемиологии и общественного здоровья»
Екатерина Шундикова

Источник: http://www.gmlocge.by/recommendations/vnushaemost-faktory-vliyayushchie-na-vnushaemost

Внушаемость Внушаемый

17.07.2013 by petr8512

(Просмотров 683 всего, 1 сегодня)

Всегда внушайте своему собеседнику сознание его значительности.

(Просмотров 1 всего, 1 сегодня)

Автор афоризма: Карнеги Д.

Я не верю во внушение и гипноз! — кричал мужик, каждое утро в 6:00 подметая крыльцо соседа.

         Внушаемость как качество личности – повышенная податливость внушениям извне или своим собственным.

         Однажды некий гипнотизёр ради эксперимента внушил одному человеку, что он умный, а все остальные глупые. После этого жизнь подопытного стала невыносимой. Он чувствовал себя как в аду, ибо считал, что его окружают одни бездарности. А жить среди глупых людей, которые тебя не понимают и не ценят, было для него невыносимо. Он проклял жизнь за то, что живёт среди глупцов.

Потом ему внушили, что он самый глупый на свете, и тогда он возблагодарил жизнь за выпавшую ему честь жить рядом с такими умными людьми. Но всё осталось прежним: и люди, и он сам, но в зависимости от его отношения к себе и к людям менялось его восприятие жизни. Он сам был причиной того, что оказывался в аду или раю, проклинал или благословлял жизнь.

Образы рая и ада  уже были в его голове.

      Нельзя внушить человеку, что он броненосец или папуас, если ему ничего неизвестно о них. Воображением задействуются реальные объекты или явления, хотя они могут  проявляться в причудливых формах (кентавр, Кащей Бессмертный, минотавр, пегасы и химеры).  В основе этих образов лежит запечатленный в памяти опыт из сказок, мифов и легенд.

  Внушением становится эмоционально-насыщенное воображение. Внушение без воображения невозможно. Внушение связано с  вызыванием образов. Скажите: «Выделяется слюна» или «Вы откусываете лимон». Чувствуете разницу? Задачей внушения является создание и поддержание желательных образов.   Внушение – это чувственное воображение.

Это прямое или косвенное  внедрение в своего визави установок, убеждений и верований без всякой критической оценки и логической обработки с его стороны.  Силой внушения достигаются болезненные явления в теле.

Приложив к руке человека холодную монету и предварительно внушив, что она раскаленная, можно вызвать  на этом месте ожог с волдырями.

          Внушение и замена убеждений. Поскольку внушение посредством чувственного образного восприятия зарекомендовало себя с наилучшей стороны, его принципы работы с образами обязательны при замене ограничивающих убеждений.

В отличие от убеждения внушение адресовано не к разуму и логике человека, не к готовности мыслить и рассуждать, а к чувствам, к готовности человека получить инструкцию к действию, указание, распоряжение. Замена старого убеждения новым с помощью слов не настолько эффективно в сравнении с образными представлениями.

Например, старое убеждение: «Деньги – это зависимость». Чтобы внедрить новое убеждение «Деньги дают свободу», предварительно представим реализацию этой свободы с привлечением образов. Окрасим образы своими чувствами и эмоциями.

  Вот вы на яхте путешествуете по всем морям и океанам, посещаете красивые страны, знакомитесь с интересными людьми, лакомитесь изысканными блюдами. Чувственное воображение нового убеждения способно выселить из подсознания старое ограничивающее убеждение в считанные минуты.

        Давайте зададимся вопросом, какую роль играет и может сыграть в нашей жизни внушение? Начнем с детства. В жизни детей внушению уделяется почетное место. Без внушения нет игры. Воображение присутствует в играх и фантазиях ребенка. Дети примерно с семи лет в своем разуме используют воображаемые образы.

Если они представят, что эта тетя зайчиха, то они будут вести себя соответственно. И им все равно, что у тети парик, а на голове сидит шляпка. Они верят, что это зайчиха, и ничто их веры не поколеблет. Воображение у детей достигает чувственной реальности. Артист И.

Соловьев описал такой эпизод из своего детства:  “Помню, как в Аткарске на елке брат Петр выворачивал тулуп, садился под елку, загребал “лапами”, клал на них голову в большой бараньей шапке и спал. Он был медведь.

А мы, ребята трех-четырех лет, подбирались и чем-нибудь кидали в него; он с рывком вскидывался на нас, а мы бросались наутек. Великолепно помню ужас, который меня охватывал. Я знал, что это Петя, и всячески уговаривал себя в том, что это Петя, и все-таки всякий раз приходил в ужас.

Я знал, что это брат, а чувствовал, что это медведь”. Большого отличия между внушением, пришедшим извне, и самовнушением нет. Их объединяет воображение. У ребенка до шести лет  отсутствует критическое мышление, так как нет жизненного опыта и знаний. Ребенок, как губка, впитывает все, что ему внушают родители.

Наше воспитание в значительной степени основывается на внушении. Если ребенку внушается уверенность в своих способностях, он вырастет с высокой самооценкой и хорошо выраженным эмоциональным тонусом. Если ребенку внушать, что он ни на что не способен, от такого воспитания жди беды.

Советую почитать:  Витиеватость Витиеватый

           Внушение оказывает воздействие на всю нашу жизнь. Не замечая того сами, под внушением мы приобретаем от своего окружения чувства, убеждения, верования, мысли и даже черты характера.

Мы внушаем другим и подвергаемся внушению сами. От супругов мы перенимаем особенности поведения, привычки и черты характера. Мы подражаем героям фильмов, авторитетным лицам и «звездам» эстрады.

Находимся в плену обычаев и нравов, учителей, врачей и рекламы.

           Велика роль внушения в искусстве. Ф. Андреева, жена А. М. Горького, вспоминала, что когда Алексей Максимович, работая на Капри над повестью “Городок Окуров”, описывал эпизод, в котором муж в припадке ревности убивает свою жену, она вдруг услышала, как писатель вскрикнул и упал на пол. Она вбежала в кабинет.

“На полу около письменного стола во весь рост лежит на спине, раскинув руки в стороны, Алексей Максимович.

Кинулась к нему — не дышит! Приложила ухо к груди — не бьется сердце! Что делать? Расстегнула рубашку, чтобы компресс на сердце положить, и вижу: с правой стороны от соска вниз тянется у него на груди розовая узенькая полоска… Полоска становится все ярче и багровее…» — «Больно как!» — шепчет.

— «Да ты посмотри, что у тебя на груди-то.— «Фу, черт… Ты понимаешь, как это больно, когда хлебным ножом крепко в печень!..» Несколько дней продолжалось у него это пятно. Потом побледнело и совсем исчезло. С какой силой надо было пережить описываемое?” Г.

Флобер, описывая эпизод отравления мышьяком в романе “Госпожа Бовари”, ощущал во рту вкус мышьяка, с ним сделалось дурно, его рвало. Тяжело пережил Ч. Диккенс смерть героини романа “Лавка древностей” Нелли. “Смерть Нелли, — писал он, — была делом провидения, но пока что я сам почти мертв от убийства моего ребенка”.

         Внушение эффективно в борьбе с болезнями и, наоборот, может стимулировать заболевания. Внушение используется как эффективное средство управления психическим, эмоциональным и физическим состоянием человека. Оно перешло границы медицины и применяется в спорте, продолжительных экспедициях и педагогике.

Но все же и сегодня наибольшей популярностью внушение пользуется в медицине. Не зря мудрость Древнего Ирана гласила: “Три орудия есть у врача — слово, растения и нож”. Обратите внимание, “слово” поставлено на первое место. Внушение занимает центральное место в психотерапии. Оно присутствует во всех ее разновидностях.

Диапазон лечебного воздействия внушения обширен. Оно может влиять на психическое и эмоциональное состояние, на функционирование органов чувств и опорно-двигательного аппарата, на работу сердца и дыхательной системы, на отправления кишечника и мочеотделительной системы, регулировать сон и работоспособность и т. д.

К лечению внушением располагает психологическая установка — бескомпромиссная вера в целебную силу слова. “Кто не верит, тот не может рассчитывать на лечение верой”, — говорил В. М. Бехтерев. Вера в исцеление побуждает к эмоциональному воображению, эмоциональное воображение прокладывает путь к внушению, внушение исцеляет.

Одна из древних заповедей врачевания: “Веру в исцеление надлежит внушать пациенту”.

     К сожалению, бывают во врачебной практике случаи, когда неосторожное слово или действия врача оказывают эффект внушения с негативными последствиями. Известен такой случай. Молодой врач, желая успокоить больную старушку, сказал ей: « Мы с тобой, бабушка, в один день умрем».

Через некоторое время старушка опять пришла в поликлинику и, узнав, что врач скоропостижно скончался, искренне изумилась: «А как же я жива?» — и тут же умерла.

Нередко после того, как врач спросит больного: «А не болит ли у вас это место?» — и довольно ощутимо нажмет на него, боль закрепляется и действительно начинает мучить больного, хотя раньше ее не было, как не было и никаких оснований для ее появления.

Советую почитать:  Выразительность Выразительный

        Мнительные, люди с повышенной впечатлительностью и невротики внушают себе болезни сами.  Напомню историю, описанную Джеромом К. Джеромом в повести “Трое в одной лодке”: “Помню, я однажды отправился в Британский музей почитать о способах лечения какой-то пустяковой болезни, которой я хворал, кажется, что это была сенная лихорадка.

Я выписал нужную книгу и прочитал все, что требовалось; потом, задумавшись, я машинально перевернул несколько страниц и начал изучать всевозможные недуги.

Я забыл, как называется нервная болезнь, на которую я наткнулся,— какой-то ужасный бич, насколько помню, — но не успел я и наполовину просмотреть список предварительных симптомов, как у меня возникло убеждение, что я схватил эту болезнь. Я просидел некоторое время, застыв от ужаса, потом с равнодушием отчаяния снова начал перелистывать страницы.

Я дошел до брюшного тифа… обнаружил, что я болен брюшным тифом, — болен уже несколько месяцев, сам того не ведая. Мне захотелось узнать, чем я еще болен. Я прочитал о пляске святого Витта и узнал, как и следовало ожидать, что болен этой болезнью.

Заинтересовавшись своим состоянием, я решил исследовать его основательно и стал читать в алфавитном порядке. Я прочитал про аттаксию и узнал, что недавно заболел ею и что острый период наступит недели через две. Брайтовой болезнью я страдал, к счастью, в легкой форме, и, следовательно, мог еще прожить многие годы.

Читайте также:  Как покорить девушку на первом свидании?

У меня был дифтерит с серьезными осложнениями, я, по-видимому, болен с раннего детства. Я добросовестно проработал все двадцать шесть букв алфавита и убедился, что единственная болезнь, которой у меня нет, — это воспаление коленной чашечки… Счастливым, здоровым человеком вошел я в эту читальню, а вышел из нее разбитым инвалидом”.

            Готовность к внушению проявляется через психологическую установку, которая, контактируя с внушением, сближается с понятием веры.  Зачастую психологическая установка выступает в форме ожидания. Для людей характерно видеть, то, что ожидалось увидеть, слышать то, что ожидалось услышать. Если ожидание замешать на страхе возникает гремучая смесь.

  Приведем цитату из Чарлза Дарвина: “Я приложил лицо к толстому стеклу клетки змеи в зоологическом саду, с твердым намерением не шевелиться, если змея бросится к стеклу; но едва только она ударилась в стекло против моего лица, как вся моя решимость исчезла бесследно, и я отскочил на аршин или два с поразительною быстротою.

Моя воля и разум оказались совершенно бессильны против воображаемой опасности, которой не было на самом деле”. Психологическая установка во внушении может привести к печальным последствиям. Молодая, физически здоровая женщина, желая покончить с собой, приняла большое количество порошка от насекомых. Через несколько часов ее нашли в постели мертвой.

Найденный в желудке при вскрытии еще не всосавшийся порошок был подвергнут химическому анализу, который показал совершенную безвредность его для человека.  В Австралии некоторые племена насылали порчу, подбрасывая намеченной жертве орудия колдовства — косточки или палочки.

Человек, найдя у себя их, понимал, что против него совершен губительный обряд, Вера в порчу была так сильна, что охваченная страхом жертва впадала в апатию и нередко умирала. Смерть могла наступить от инфаркта или инсульта,  возникших в состоянии эмоционального потрясения.

       Поскольку внушение заряжено психологической установкой, часто желаемое принимается за действительность. Желание спастись в условиях всеобщего бедствия может привести к массовым галлюцинациям, в которых иллюзорный призрак спасения становится надеждой. Вспомним такой исторический факт.

В 1521 году из пяти судов Магеллана, совершавших кругосветное путешествие, осталось только три (одно разбилось о скалы, а другое предательски дезертировало). Люди терпели невероятные лишения. Плавание длилось уже два года. Не стало продовольствия и пресной воды, угнетало однообразие обстановки.

И вдруг утром дозорный увидел землю — остров. Обратимся к  цитате из Стефана Цвейга (“Подвиг Магеллана”): “Как безумные, кидаются на палубу все эти умирающие от голода и погибающие от жажды люди; даже больные, словно брошенные мешки, валявшиеся где попало, и те, едва держась на ногах, выползают из своих нор.

Правда, правда, они приближаются к острову. Скорее, скорее в шлюпки. Распаленное воображение рисует им прозрачные родники, им грезится вода и блаженный отдых в тени деревьев после стольких недель непрерывных скитаний, они алчут, наконец, ощутить под ногами землю, а не только зыбкие доски на зыбких волнах”.

Но это был страшный обман! Путник, изнывающий в пустыне от жажды, видит в каждом неясном очертании почвы воду. У голодного человека представления о еде достигают степени галлюцинаций. В романе Н. Шундика “Белый шаман” старик — охотник Тотто так рассказывал об эпизоде, когда чуть не погиб от голода в бескрайних снегах Чукотки.

“Привиделся мне умка (белый медведь).  Я подполз к нему, хотел впиться зубами в ухо… и вдруг почувствовал, что это всего лишь глыба льда”,

Советую почитать:  Вшивость Вшивый

            Значительную роль во внушении имеет бессознательное подражание окружению. Представления, предрассудки, приметы, эмоции, действия – это поле деятельности для подражания.    Мания плясок в Италии названа тарантизмом.

Распространилась она под влиянием ошибочного представления, что укус ядовитого паука тарантула, часто встречавшегося в Италии, обезвреживается танцами, которые потому получили название тарантелла.

  Огромное количество людей бросали работу, отрешались от домашних дел, чтоб предаться неистовой пляске.

          Таким образом, внушение – это следствие воображения, психологической установки и подражания. Они образуют психологическую структуру внушения. Все три понятия выходят за рамки внушения, но эмоциональное напряжение их единит и трансформирует во внушение.

           Внушаемы все люди. Одни больше, другие меньше. Для внушения особенно притягательны робкие, застенчивые, стеснительные и пугливые люди. В орбите внушения также легко оказываются простодушные, доверчивые, услужливые и зависимые от окружения люди.

Не дружат с внушением, но все равно ему поддаются энергичные и инициативные люди. Трудно что-то внушить сильным личностям, самолюбивым и высокомерным людям. Не менее трудно внушаемы замкнутые и угрюмые люди.

Эксцентричные, откровенные и независимые люди – не легкая добыча для внушения.

            Для внушения должны быть созданы соответствующие условия: полное отсутствие или чрезвычайная противоречивость текущей информации; авторитетный источник информации; внутреннее ощущение зависимости; физическое и психическое недомогание или переутомление объекта; эмоциональная раскрепощённость или напряженность; потребность во внушении; многократный повтор внедряемой информации; шоковая неожиданность известия и жесткая категоричность внушаемых утверждений.

     Помните рассказ Агаты Кристи «Домик в сельской местности». А ведь он как раз доказывает, как легко простым словом можно убить человека. Главная героиня этого рассказа – молодая девушка Элис волею случая оказывается замужем за малознакомым ей человеком по имени Джеральд Мартин. Поведение и привычки Мартина с течением времени всё больше настораживают Элис.

Наконец она догадывается, что её благоверный ни кто иной, как маньяк, отправивший на тот свет не одну свою жену. Но догадка приходит слишком поздно, чтобы бежать. Мартин уже дома и требует, чтобы Элис шла с ним в подвал, якобы проявлять фотографии, но она-то знает, что именно там должно случиться ужасное преступление.

Что делать бедной девушке? Лишь смекалка, а возможно и хорошее знание особенностей человеческого организма, умение владеть собой позволили ей избежать страшной участи. Что же произошло? Элис попросту примерила роль убийцы-мужа на себя и внушила Мартину, что только что выпитый им кофе был с ядом, и что именно таким способом она убила всех своих мужей, которые будто бы у неё были.

И вы не поверите, Мартин, жестокий маньяк-убийца, легко поддался внушению и через несколько минут действительно умер.

Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/

(Просмотров 683 всего, 1 сегодня)

Источник: https://podskazki.info/vnushaemost/

Факторы, повышающие внушаемость | Читать онлайн, без регистрации

Факторы, повышающие внушаемость

Хорошо известна зависимость людей от авторитетов, при взаимодействии с которыми ослабевают и даже разрушаются человеческие установки (убеждения). Когда авторитетные лица имеют другие мнения по какому-либо вопросу, то согласиться с их мнением легче, чем отстаивать свое.

И это всегда первый шаг к утрате самостоятельности суждения, когда ум становится аморфным и пустым, как сосуд, из которого только что выплеснули воду.

И это происходит почти всегда на подсознательном уровне, когда человек «добровольно» принимает условия игры, «добровольно» подчиняется или соглашается с этими условиями и этим самым становится проводником чьей-либо идеи. Степень такого рода «добровольности» также зависит от внушаемости человека.

Всем известно понятие «единомышленник», но не все знают, что не может быть истинного единомыслия, так как каждый человек – это замкнутая система со своим опытом, своими генетическими особенностями и своим способом отражения внешнего мира.

Знания об одних и тех же явлениях мира у каждого человека индивидуальны, и реакции на любые внешние воздействия так же должны быть индивидуальными.

Но когда-то в древние времена появилось «единомыслие», которое подразумевает отказ от собственного мнения в угоду другому, авторитетному, а следовательно, имеющему власть.

Взаимоотношения «единомышленников» – это взаимоотношения лидера и подчиненного. Своеобразным лидером может быть и авторитетная идея, и группа лиц, утверждающих какую-либо идею. Слово сказанное и слово написанное не одинаково авторитетны. Отсюда те, кто жаждет власти, стремятся иметь свободный доступ к печати.

Мнение одного человека всегда ниже мнения группы людей, и как следствие – стремление отдельных лиц для утверждения своих идей и своего авторитета высказывать свою точку зрения от лица народа или хотя бы от какого-либо коллектива. Нередко, когда собственного авторитета нет, а стремление быть лидером есть, ссылаются на другие авторитеты или же, не стесняясь, поливают грязью своего конкурента.

Обычно такой способ утверждения своей значимости действует достаточно эффективно, так как люди невысокого ума любят «копаться в чужом белье». К сожалению, таких большинство, и они в связи с этим невольно попадают под влияние дутых авторитетов и даже более того – бесчестных.

Наиболее сильным и действенным авторитетом для большинства людей оказываются насилие, боль, страдание и смерть. Отсюда авторитет государственной власти, как трудно преодолимой или непреодолимой силы. И становится понятным отношение народа к противозаконным структурам, противостоящим этой власти.

Для утверждения значимости чего-либо может быть использован символ незыблемости, бессмертности, устремленности, необычности монументальных форм, архитектурных и скульптурных памятников, создание которых не всегда обусловлено необходимостью.

И, наконец, реклама авторитетов в многочисленных лозунгах, плакатах, портретах, стихах, песнях, названиях типа: «станция метро «Ленинский проспект» Ленинградского ордена Ленина метрополитена имени Ленина», отражающая в себе лидирующую идею.

Гигантомания, масштабность, все, что может поразить воображение: «Я планов наших люблю громадье»,– говорит Маяковский. Самое-самое! На века! – это еще одна дутая опора искусственных авторитетов.

И наконец, обещания. Каждый человек хочет жить лучше, быть застрахованным от неприятностей и несчастий, каждый хочет быть здоровым и хотел бы видеть и своих близких также здоровыми и счастливыми. Поэтому обещания следует считать очень сильным средством повышения внушаемости человека, потому что оно вызывает доверие к человеку, который обещает нам то, что совпадает с нашими желаниями.

Это средство используют как врачи в своих психотерапевтических кабинетах, так и люди, стремящиеся к власти. Различия только в масштабности. Обещания всегда относятся к будущему, до которого еще надо дожить. А там «или осел сдохнет, или эмир умрет». Особенно щедро раздают обещания политические деятели. Свидетельством тому – вся история человечества.

Сама идея авторитета приобретает свой язык, скорее жаргон, использование которого становится эталоном лояльности, единомыслия, признанием лидерства одних и зависимости других. Возникают особые речевые штампы, отражающие незыблемость существующих в этот период идей.

Принадлежность идее, утверждение своего лидирующего положения может выражаться и в одежде, и во взаимоотношениях, и даже в манере поведения.

Необычность, которая также подчеркивает значимость лидера, ритуалы, парадность и роскошь, раздувание иногда незначительного явления до абсурдности: необычность мнения, его неординарность, недомолвки, намеки и т. п.

Получается так, что каждый авторитет, сам того не сознавая, создает вокруг себя своеобразную религию, центром которой является он сам.

В стремлении к самоутверждению обычно используются те способности или возможности, которые наиболее выражены.

Хвастают физической силой те, кому недостает ума, или же подчеркивают свои витальные возможности прямо или намеками, если обстоятельства благоприятствуют этому, когда хвастать больше нечем. В беседах могут делаться акценты на своих заболеваниях, если они престижны.

Например, упоминают о своей стенокардии или инфаркте, говорят о головных болях или своей гипертонии, но не хвастают недостатком ума или наличием клептомании (непреодолимая тяга к воровству).

Некоторые стремятся входить в общение с известными людьми, чтобы потом мимоходом подчеркнуть это в беседах с другими.

Утверждая свое бескорыстие, рассказывают об этом своем прекрасном качестве каждому встречному и уже этим самым питают свою корысть.

Не мало даже таких, которые готовы пожертвовать здоровьем и самой жизнью, если это даст им возможность вознестись на вершину славы, возвыситься над толпой. Не напрасно говорится: «На миру и смерть красна».

Существует множество других способов повышения своей значимости. Например, путем сенсорной и ментальной депривации – ограничения доступа к информации о других авторитетах и их идеях или же путем замалчивания или тенденциозного к ним отношения.

Возможно при этом незначительные положительные качества раздувать до основополагающих, а действительно определяющие показывать как нетипичные, второстепенные, ничтожные.

И наконец, ложь, подтасовка и другие действия, которые скрывают бездарность, неспособность, слабость, ничтожество.

Очень большое значение для повышения авторитета власти имеет создание комплекса виновности, неполноценности у подчиненных, так как эти комплексы подавляют и волю человека, и его инициативу («Перед родиной вечно в долгу»).

И наконец, создание условий, в которых человек становится зависимым от своего лидера. Лидер может разрешить что-либо или не разрешить, дать или не дать, пустить или не пустить. Это еще в большей степени суживает наше сознание, лишает нас свободы выбора и делает нас легко внушаемыми рабами.

Вместе с рабством человек теряет способность творить, возрастает злобность, подлость, предательство, способность унижаться до пресмыкания, ловить недосказанное слово или незаконченный жест своего господина и спешить выполнять его, благодарить за то, что в действительности не стоит благодарности – «Прошла зима, настало лето, спасибо партии за это», и преследовать тех, которые противостоят лидеру или его идее. Иначе говоря, человек с рабской психологией становится придатком своего хозяина. Как самостоятельная личность он вроде бы и не существует. Это все становится возможным, когда сознание человека постоянно сужено на какой-либо идее и он, следовательно, находится в хроническом гипнотическом состоянии.

Сужение сознания, при котором человек действует как запрограммированный робот, может быть хроническим относительно какой-либо одной идеи или одного человека. В то же время относительно всего остального сознание его может оставаться открытым и суждения достаточно объективными.

Подчиненность может дойти до такой степени, что сознание человека может быть полностью порабощено. Внешне это может выглядеть как полное доверие лидеру или как безусловная вера в идею.

Читайте также:  Параноид - инволюционный, алкогольный, реактивный, психогенный

Хорошо сказал в свое время о таком доверии пролетарский поэт Демьян Бедный: «Нам с тобою думать неча, коли думают вожди».

Именно такое тотальное подчинение человека постепенно формирует в нем психологию раба со всеми ее отрицательными качествами.

Для культивирования своей значимости в настоящем можно использовать свое биографическое прошлое, особенно те его стороны, которые выгодно выделяют значимость человека. Даже сновидения могут служить этому.

Если он здесь никто, то там он княжеских кровей или хотя бы палач, отравитель, но только не средний, обычный человек. Если кто-то «помнит» свои три прошлые жизни, то другой, узнав об этом, заявляет, что он помнит десять.

И это вечная игра человеческого эго, вечная борьба за свою значимость и за право распоряжаться судьбами других людей. Все это мы почему-то относим к важным разделам человеческой биографии и даже истории.

О факторах, повышающих нашу значимость, можно говорить бесконечно долго, так как большее из того, что мы делаем, направлено на повышение этой значимости. В действительности же значимость всего этого для эволюции сознания не более как детская игра.

В нашей обычной повседневной жизни мы постоянно находимся под внушающим влиянием других людей и обстоятельств, и в то же время сами являемся причиной повышения внушаемости окружающих нас людей. Это в некоторой степени неизбежно и необходимо, иначе мы не сможем принять идеи других людей, если они не совпадают с нашими, и не примем опыт другого, потому что он не похож на наш.

Благодаря тому, что у человека имеются механизмы внушаемости, которые могут подавлять его индивидуальное отношение к каким-либо идеям или событиям, можно создать круг лиц, действующих под влиянием одной идеи или одного указания, что, в конечном счете, делает реальными их совместные действия. Можно сказать, что без этих механизмов не было бы человеческой цивилизации.

Индивидуальность народностей и наций проявляется не только в их языке, но и в их культуре и искусстве.

И так же, как необходимо отдельно взятого человека лишить его индивидуальности, что-бы повысить его внушаемость и облегчить задачу власти над ним, так и целые народности и нации становятся более послушными, бесхребетными, безынициативными, завистливыми и серыми, если лишить их своего национального языка, своих обычаев, культуры и искусства. Другими словами, хроническое насилие над человеком в любой форме приводит к тому, что в нем развивается психология раба.

В России за семьдесят с небольшим лет произошло две социальные революции.

После первой – на огромной территории Евразии была установлена авторитарная форма правления, претендовавшая на контроль не только над всеми формами социальной жизни общества, но и над свободой мысли каждого отдельного гражданина.

В атмосфере такого рода правления невозможно было выжить тому новому, прогрессивному, что крайне необходимо для духовного прогресса любого государства, любой нации. При такой форме правления выживает только то, что имеет более грубую структуру.

После второй – установилась криминально-монополистическая олигархия, при которой экономическая власть сохранилась у прежней управленческой элиты, с еще большим углублением монополизации экономики, одним из главных рычагов которой стала коррупция (Россия сейчас занимает 8-е место в мире из 54 по уровню коррумпированности). Общество оказалось перед фактом возможного формирования тоталитарной системы типа национал-социализма.

И Великая Октябрьская социалистическая революция 1917 года, и Беловежские соглашения 8 декабря 1991 года никакого отношения к «благу народа» не имели. Основной целью была власть, для достижения которой не существовало таких понятий, как честь или совесть.

Внушаемость массы людей особенно высока, когда каждый из них не имеет своего собственного взгляда на вещи. В связи с этим толпа всегда аморфна, а это одно из важнейших качеств внушаемости. Чем более аморфен ум, тем более этот человек внушаем,– чем более аморфна позиция толпы, тем она более внушаема. Толпу объединяет не точка зрения, а желание, эмоция.

Толпа идет за теми, кто ей обещает желаемое. Она нуждается в том, чтобы ее куда-то вели или по крайней мере указывали направление, куда она должна двигаться. Отсюда необходимость существования партий, которые могут формировать позицию толпы.

Неорганизованная толпа опасна тем, что может быть вовлечена в любое разрушительное движение, в котором пострадает в первую очередь она сама…

В процессе эволюции ум и сознание человека становятся все более совершенными, но в то же время в глубинах подсознания сохраняется нечто противоположное: ложь, агрессивность, стремление к власти, насилию. С одной стороны – стремление к духовности, с другой – все большая привязанность к земным проблемам.

Человек по своей структуре – двойственное существо. В нем содержатся все пороки и все достоинства, с той лишь разницей, что у одних некоторые из этих качеств дали ростки, а у других они находятся в зачаточном состоянии.

Человеческое сознание состоит из многих слоев. И если верхний слой определяет конкретную индивидуальность, то следующий будет сходен с индивидуальностями некоторого количества людей.

Чем ниже слой сознания, тем для большего количества людей он является сходным по своим характеристикам. Нижний слой – общий для всего живого на земле.

На этом уровне все живое действительно родственно друг другу.

Конкретная индивидуальность не приемлет ничего инородного, она подчиняется только самой себе. Внушения любого рода бессильны перед ней, но у нее есть слабое место (это одновременно и сила ее) – она уступает логике, ее можно убедить.

И тогда индивидуальность сворачивается, уступая место более низкому слою сознания, которое более доверчиво и, следовательно, более внушаемо. И еще, индивидуальность сворачивается, когда на нее действует внешняя сила, превосходящая ее, или же в тех случаях, когда что-то возникает внезапно или необычно по своему содержанию.

И тогда освобождается более низкий уровень сознания, который не нуждается в логике.

Следовательно, для того чтобы содержание какого-либо внушения могло быть принято, необходимо основательно «обезглавить» человека, разрушив или затормозив его индивидуальные психологические особенности.

Человек может иметь кратковременную установку, связанную с его повседневными контактами и его текущей деятельностью, и долговременную установку – идею, нередко подобную одержимости, которую никакие доводы разрушить не могут.

Она может стать целью и смыслом жизни, и человек, одержимый такой установкой-идеей, делается агрессивным, защищая «свою» идею, и может в этом случае походить на параноидального больного. Такой человек не только не хочет выслушивать доводы других людей, показывающих несостоятельность его идеи, но и сам первым переходит в нападение даже при мнимой угрозе ее целостности.

И еще одна характерная особенность людей, одержимых такой сверхценной идеей, – они стремятся навязывать свою идею тем, кто пока еще не одержим ею.

В дальнейшем одновременно с ростом количества сторонников какой-либо сверхценной идеи может возникнуть тенденция борьбы «за чистоту идеи» внутри группы людей, объединенных этой идеей. Это мы видим в различных религиозных течениях. Это же наблюдается и в некоторых идеологиях, лежащих в основе государства.

Принцип образования установки всегда основывается на какой-либо необходимости, которая нередко граничит с настоятельной потребностью. Человек может принять какую-либо идею только тогда, когда он «осознает» ее необходимость для себя или же пока не имеет своей собственной.

Эта идея может быть ему навязана кем-то извне, играющим на человеческих несовершенствах в своих личных целях. Она может родиться внутри в связи с хронически не удовлетворяемыми потребностями.

Чем примитивнее уровень мышления, тем легче происходит «заражение» какой-либо идеей, особенно в тех случаях, когда эта идея обещает какие-либо блага в ближайшем будущем.

«Заражение» толпы всегда начинается с наиболее «безголовых» ее членов, в «пламени захваченности» которых могут «загореться» впоследствии и маловнушаемые люди. Таким образом, обещания политиков, желающих всплыть на волне «воли народа», должны быть рассчитаны на наиболее примитивную часть толпы.

Именно этому обязан был в свое время выпавшим на его долю успехом Владимир Вольфович Жириновский. Сознание толпы всегда неизмеримо ниже, чем сознание каждого отдельно взятого человека. Поэтому групповые насилия всегда отличались особой жестокостью – будь то группа уличных хулиганов или толпы революционно настроенного люда.

Источник: http://velib.com/read_book/zorin_jaroslav_petrovich-zorin_petr_grigorevich/gipnotizm_i_psikhologija_obshhenija/faktory_povyshajushhie_vnushaemost/

внушаемость – это… Что такое внушаемость?

  • ВНУШАЕМОСТЬ — ВНУШАЕМОСТЬ, внушаемости, мн. нет, жен. (книжн.). Восприимчивость к внушению. «Гипноз есть только особенное психическое состояние, увеличивающее внушаемость.» Л.Толстой. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова
  • Внушаемость — повышенная податливость по отношению к побуждениям, которые спровоцированы другими людьми, некритическая готовность подчиниться, склонность заражаться чужими настроениями и перенимать привычки. Проявляется при …   Психологический словарь
  • внушаемость — сущ., кол во синонимов: 1 • гипнабельность (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов
  • ВНУШАЕМОСТЬ — англ. suggestibility; нем. Suggestion. Свойство личности или группы поддаваться внушению, влиянию, убеждению, воздействию. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии
  • ВНУШАЕМОСТЬ — ВНУШАЕМОСТЬ. Индивидуальная готовность подчиниться внушающим воздействиям окружающих, рекламы, книг и т. п. Внушаемые люди относительно легко подчиняются указаниям и советам, даже если эти советы противоречат их собственным убеждениям и интересам …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
  • Внушаемость — податливость человека действию внушения. * * * степень восприимчивости индивида к психологическому воздействию на него со стороны других людей, в том числе власти, средств массовой информации. До определённой степени своей выраженности… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
  • Внушаемость — качество личности, проявляющееся как готовность и способность подчиняться чужому влиянию и воспринимать внушаемые представления, оценки и действия. Такое внушение могут осуществлять люди, средства массовой информации, книги, реклама и т.д.… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
  • ВНУШАЕМОСТЬ — степень восприимчивости к внушению, определяемая субъективной готовностью подвергнуться и подчиниться внушающему воздействию. Внушаемость является характеристикой индивида, зависимой от ситуативных и личностных факторов. К числу свойств личности …   Словарь по профориентации и психологической поддержке
  • внушаемость — En.: Suggestibility Согласно Бернгейму (1916), внушаемость проявляется путем принятия внушений и их реализации (см.: идеодинамизм). Он отмечает, что в некоторых случаях эти два параметра расходятся, когда пациенты легко принимают внушения, но… …   Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. Введение в эриксоновскую гипнотерапию
  • внушаемость — свойство личности, проявляющееся в повышенной восприимчивости к психическому воздействию со стороны другого лица или группы лиц …   Большой медицинский словарь

Источник: https://psychology.academic.ru/320/%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%88%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Психология внушения

На всех этапах человеческой жизни происходили попытки одного человека или группы лиц влиять на других людей. Примером являются всевозможные религиозные, политические, экономические, военные и прочие организации, которые пытаются манипулировать человеческой психикой.

Внушение является способом воздействия одного человека на другого с целью создания у него определенного состояния или побуждения к определенным действиям; при этом следует отличать его от понятия убеждения.

Убеждение характеризуется логичностью доводов и суждений, наличием достоверных фактов, ему нужна ясность сознания. Внушение же проникает в сознание человека беспрепятственно, не подвергаясь критике и обсуждению.

 

Эффект внушения часто возникает в результате деятельности СМИ (реклама, пропаганда), а его эффективность напрямую зависит от авторитета субъекта, оказывающего влияние, будь это телерадиокомпания, интернет-ресурс, типографическое издание или еще один пример – психотерапевт, использующий внушение в своей психологической практике.

В этой связи стоит отметить, что чем больше толпа, подверженная внушению, тем тяжелее отдельно взятому индивиду противостоять потоку лже-фактов, которые обитают в ней.

Доктор философии и единомышленница Карла Юнга – Мария-Луиза фон Франц (1915-1998), ставшая после смерти своего учителя основным выразителем его идей, в книге «Человек и его символы» (1961), написанной совместно с Юнгом и другими его последователями, пишет: «Попытки влиять на общественное мнение через газеты, радио, телевидение и рекламу строятся на двух факторах.

С одной стороны, они опираются на механизмы отбора, выявляющие тенденции бытующих мнений или желаний, то есть коллективных настроений. С другой стороны, они отражают предрассудки, проекции и подсознательные комплексы (главным образом, комплекс силы) тех, кто манипулирует общественным мнением».

Внушение можно разделить на два вида – это внушение:

Читайте также:  Способности личности - творческие, индивидуальные, социальные

а) в бодрствующем состоянии,

б) в гипнозе.

Внушение в бодрствующем состоянии, в зависимости от «инструмента» внушения, можно подразделить на реальное и вербальное. Под реальным понимают внушение, производимое действием или другим неречевым способом, соответственно, внушение, производимое речью, называют вербальным. Согласно другого подхода к классификации, внушение в бодрствующем состоянии можно подразделить на прямое и косвенное.

Прямое внушение заключается в воздействии на человека прямой речью, несущей в себе определенное словесное значение или приказ. При косвенном (или опосредованном, скрытом) внушении на внушаемого оказывают влияние не прямо, а путем использования определенной ситуации, процедуры, предмета и т.д.

Примером такого вида внушения может быть ситуации, когда человеку дают таблетку из нейтрального вещества (мел, мука и т.д.) и сообщают, что это лекарство. Эффект в большинстве случаев гарантирован.

Кроме того, важно различать понятия: суггестия – воздействие одного лица на другое и аутосуггестия – самовнушение, которое согласно исследованиям, может быть произвольным и непроизвольным.

 

Основоположник психоанализа Зигмунд Фрейд (1856-1939) в своей психологической практике использовал гипноз, однако позже отказался от прямого гипнотического внушения, т.к. видел в нем посягательство на свободу человека и препятствие к познанию природы болезненных симптомов.

Непрямое и непреднамеренное внушение он назвал «доверительным ожиданием» и считал, что «имеется некий фактор, зависящий от психического состояния пациента». В своей работе «Психология масс и анализ человеческого “Я”» (1921) он отметил, что внушение – это изначальный и неустранимый факт психической жизни человека.

 

Внушаемость – это индивидуальная некритическая податливость воздействиям окружающих людей. В зависимости от степени внушаемости, выделяют внушаемых, моловнушаемых и невнушаемых людей.

Внушаемые люди легко поддаются указаниям и советам других лиц, даже если данные советы противоречат их собственным интересам и убеждениям.

Такой тип людей легко перенимает настроение и привычки окружающих, вплоть до возникновения у них склонности к подражанию.

Повышенная внушаемость характерна для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также для людей со слабым типом высшей нервной деятельности (меланхолический темперамент) и акцентуированных личностей: тревожных, эмотивных. Имеет место тот факт, когда совершенно обычные люди при утомлениях, травматических и посттравматических стрессах, а также после перенесенных заболеваниях, особенно связанных с работой нервной системы, бывают повышено внушаемы.

Условия неопределенности (революционные периоды, войны, стихийные бедствия) также способствуют внушаемости. Большое значение имеет вера в определенную идею – имея веру во что-то, люди не противодействуют влиянию извне.

Таким образом, степень внушаемости меняется в зависимости от числа факторов, располагающих человека стать объектом внушения и имеет ситуативно-переменный характер.

опубликовано econet.ru 

Источник: https://econet.ru/articles/109244-psihologiya-vnusheniya

Внушаемость | Мир Психологии

Внушаемость (англ. suggestibility) – индивидуальная некритическая податливость, готовность подчиниться внушающим воздействиям окружающих, книг, рекламы и пр., принять их идеи как свои собственные.

Внушаемые люди относительно легко подчиняются указаниям и советам, даже если эти советы противоречат их собственным убеждениям и интересам, легко заражаются чужими настроениями и привычками. Внушаемость может проявляться в склонности к подражанию или самовнушению определенных состояний.

Степень внушаемости зависит от многих личностных и ситуативных факторов. Робкие, доверчивые, впечатлительные, тревожные, неуверенные люди отличаются повышенной В.

Внушаемость традиционно рассматривается как качество, против. критичности, поэтому В. характерна для индивидов с недостаточным уровнем интеллектуального развития, слабым логическим мышлением. Свойственная субъекту степень В. м. б.

повышена действием ситуативных факторов: утомления, стресса, дефицита времени, недостатка компетентности, группового давления (см. Конформность) и пр.

Повышенная Внушаемость имеет место у детей (особенно дошкольного возраста) и у взрослых при утомлении, разнообразных заболеваниях, в условиях неопределенности и в некоторых др. социально-психологических ситуациях, а также под влиянием гипноза. Существование В.

должно учитываться в качестве возможного источника артефактов при любом психологическом исследовании и воздействии (см. Плацебо эффект, Внушение). См. также Истерия.

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

Внушаемость – степень восприимчивости к внушению, определяемая субъективной готовностью подвергнуться и подчиниться внушающему воздействию.

Внушаемость является характеристикой индивида, зависимой от ситуативных и личностных факторов. К числу свойств личности, благоприятствующих повышенной В.

, относятся: неуверенность в себе, низкая самооценка, чувство собственной неполноценности (см. Комплекс), покорность, робость, стеснительность, доверчивость, тревожность, экстравертированность (см.

Экстраверсия), повышенная эмоциональность, слабость логического мышления, медленный темп психической деятельности.

Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

Внушаемость – способность воспринимать психическое воздействие со стороны другого лица или группы лиц, степень восприимчивости к внушению.

Является индивидуальным свойством личности, зависит от ряда характерологических особенностей (например, у истеричных лиц В.

выше, чем у психастеников), от возраста (Внушаемост выше у детей), некоторых болезненных состояний (повышенная внушаемость типична для больных алкоголизмом).

Внушаемость зависит от психологического состояния личности в тот или иной момент, ее эмоциональности, степени усталости и т.п. В значительной мере внушаемость взаимосвязана с конформностью, то есть с тенденцией подчинять свое поведение влиянию других людей (такое «групповое давление» больше обусловлено факторами социальными).

Различная степень В. и ее характер определяют выбор психотерапевтических методик – гипнотерапии, рациональной психотерапии. В. по отношению к гипнотическому воздействию – гипнабельность. Существуют специальные пробы на В. Проба С.Н.

Астахова [1962] – легкое надавливание на веки в области надбровных дуг после соответствующего внушения у лиц с повышенной В. и гипнабельностью вызывает смыкание век. Проба П.И. Буля [1955].

Обследуемому дают в руки подвешенный на нитке металлический груз, к которому то подносят, то убирают от него выпиленный из дерева подковообразный, специально покрашенный «магнит».

Больному внушают, чтобы он обратил внимание на якобы имеющие место отклонения в положении груза под влиянием «магнита». У внушаемых лиц груз действительно начинает качаться в заданном направлении вследствие возникновения идеомоторных движений.

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

Внушаемость – подверженность влиянию со стороны, податливость внушению. Результатом внушения может быть лечебный эффект, однако внушаемо и ложное представление о наличии не существующего на самом деле заболевания, о необходимости совершать неадекватные поступки.

Оксфордский толковый словарь по психологии

Внушаемость – состояние, характеризующееся легкой восприимчивостью к внушению со стороны других.

предметная область термина

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

Источник: http://www.persev.ru/vnushaemost

Внушаемость человека: в психологии, повышенная, что такое

Есть категория людей, которым легко навязывать свои, идеи, мысли, соображения. Они управляемы чужими мнениями. Кажется, что им очень трудно уживаться с таким нравом. Газеты, реклама, телевидение, люди, — все это на их представления о мире.

Что такое внушаемость

Через внушение происходит воспитание. Нет людей полностью свободных от суждений и мнений других. Сначала родители рассказывают детям, что такое хорошо, а что плохо.

Доносят информацию об окружающем мире в рамках его достоинств и недостатков. Затем на пути встречаются другие люди, которые тоже могут как-то на нас повлиять.

Психологи уверяют, что степень внушаемости каждого человека имеет свои особенности.

Плюсы и минусы качества

Люди, поддающиеся внушению, легко приспосабливаются к обстоятельствам, редко конфликтуют. Они быстро запоминают любую информацию и очень часто становятся профессионалами одного дела.

Позитивные качества:

  • наличие талантов;
  • легкое и быстрое восприятие любой информации;
  • пластичность психики и логики;
  • высокая обучаемость.

К недостаткам внушаемых людей стоит отнести то, что они доверчиво принимают критику в свой адрес, у них низкая самооценка. Очень быстро поддаются влиянию мошенников, т. к. верят в добрые поступки других людей.

Негативные качества:

  • быстрая смена мнения;
  • попадание под влияние мошенников или аферистов;
  • появление частых конфликтов от разнообразия мнений.

Частые конфликты — возможное следствие повышенной внушаемости

Повышенная внушаемость не мешает человеку жить, но ее степень может влиять на качество жизни.

Показатели внушаемости

Показатели внушаемости:

  • робость, зависимость, доверчивость;
  • впечатлительность, наличие комплекса неполноценности;
  • тревожность, эмоциональность, низкая самооценка;
  • подвержены влиянию гипноза;
  • неуверенность в собственных силах и утверждениях;
  • медлительность мышления;
  • наличие расстройств психики;
  • склонность к подражанию.

Внушаемые личности не умеют сопоставлять факты и рассуждать, не имеют своего мнения. Постоянно переживают за свое поведение, испытывают тревогу, когда нужно сделать самостоятельный выбор, сомневаются в правильности своих действий. Они всегда находятся в поиске личности, желательно авторитетной и статусной, которая подскажет и поможет, внушит правильность выбора.

Факторы и причины

Внушаемые люди могут и не подозревать, что подвергаются влиянию. Существуют ситуации, при которых они становятся жертвой навязчивости. На внушаемость влияют факторы:

  • степень важности информации;
  • усталость и дефицит времени;
  • стресс и давление со стороны;
  • неопределенность в выборе;
  • психологическая неустойчивость;
  • алкогольная или наркотическая зависимость.

Быстро поддаются внушению дети и пожилые люди. Во время болезни или стрессовой ситуации людям легко внушить конкретные действия. Когда человек понимает результат влияния, его самооценка падает. Внушаемость зависит от таких категорий:

  • обстоятельства;
  • жизненный опыт;
  • уровень образования;
  • возраст.

Внушению можно поддаться как под действием гипноза, так и из-за низкой самооценки. Перестать поддаваться внушению трудно, но возможно.

Степени внушаемости

В психологии существует понятие степени внушаемости. Она может быть повышенная и легкая. Первая характерна для людей:

  • малообразованных;
  • с психическими расстройствами;
  • склонных к истериям.

Вторая степень наблюдается в определенной ситуации:

  • под влиянием алкоголя;
  • в состоянии стресса;
  • во время истерик;
  • у детей 7–11 лет.

В состоянии стресса человек становится более внушаемым

Групповая внушаемость

Кроме индивидуальной выделяют групповую внушаемость. Так называемый эффект толпы. Когда группа людей подвержена влиянию одного человека, индивид не может контролировать свои эмоции и мысли. Он думает и действует так же, как и люди в его группе.

Само принятие информации происходит как под гипнозом. Это неосознанная и неконтролированная внушаемость. Личность может неосознанно воспринимать информацию, только для того, чтобы быть в этой группе. Это не всегда негативное влияние.

Категории таких групп сопровождают людей всю жизнь:

  • группы в детском саду или школе;
  • группа друзей;
  • коллектив;
  • кружки и секции.

Желание быть в группе становится выше собственных принципов и жизненных позиций. Индивид не может быть один и потому должен принимать правила группы и подчинятся им.

Заблуждения

Многие люди поддаются влиянию и внушению, но и абсолютно не внушаемых людей не существует. Те люди, которые утверждают, что полностью живут только своими мыслями, как бы защищаются от мира.

Хотят сами себе доказать, что не смотрят ни на кого и не слушают никого. Но это не так.

Любая информация, поступающая к нам, уже влияние, чье-то мнение, которому иногда стоит следовать, а не просто воспринимать.

К последствиям внушения можно отнести и элементарные правила поведения, устоявшиеся в обществе требования. Учителя в школе дают знания — это тоже внушение и требование обработки их и восприятия.

Каждая личность потом уже учится извлекать из поступившей информации нужное для себя. Это подтверждает тот факт, что внушаемость — не такое и плохое качество, как кажется.

Необходимо получать от информации пользу.

Состояние повышенной внушаемости

Гипноз – состояние повышенной внушаемости. Многие люди уверены, что они умны и сильны духом, потому гипноз им не страшен. Они путают внушаемость с доверчивостью.

Гипноз — состояние человека, которое характеризуется повышенной внушаемостью

Доверчивость – это понятия простодушия и легковерности. Таких людей легко обмануть, переубедить. Гипноз отвергает мнение, что только глупый и неразвитый, доверчивый, может впасть в состояние гипноза. Наоборот, гипноз увеличивает уровень внушаемости.

Чем умнее личность, чем более развито у нее мышление, тем выше внушаемость. Гипноз не ставит перед собой задачу обмануть. Он создает ситуацию, в которой легко внушить какие-либо идеи. Психологи доказали, что самые внушаемые личности очень умны и талантливы.

Они легко получают информации с новыми идеями и взглядами. Могут быстро сделать их своими, переделать их под себя.

Методы борьбы

Если особа сильно поддается внушаемости, это доставляет ей и ею окружению массу проблем. Часто чужое ненужное мнение создает барьер в отношениях между близкими или друзьями. Способы борьбы с чувством внушаемости:

  • работайте над повышением самооценки;
  • активное развивайте навыки абстрактного мышления;
  • учитесь оперировать фактами;
  • умейте проверять преподнесенную информацию;
  • научитесь обрабатывать информацию, анализировать и извлекать только полезные данные;
  • участвуйте в тренингах по развитию критического мышления.

Высокая степень внушаемости не позволяет жить своей жизнью. Все эмоции, взгляды, понятия притупляются, отодвигаются на второй план. Такой индивид поддается стрессам, которые ведут к полной абстракции и безвольности. Если ему на пути попадается личность с хорошими помыслами, позволяющая поверить в свои силы, тогда внушаемость станет верным попутчиком.

Заключение

Внушение не несет вред обществу, но мешаем его носителю. Люди сами того не замечают, как получают внушения от своего окружения и в той же мере сами влияют на других. Все верования, идеи, помыслы, вплоть до характеров и нравов, поддаются внушению.

Это эффективное средство, позволяющее управлять разными формами состояния. Оно давно переходит границы, его связывают с медициной. Активно применяется в медицине, спорте, педагогике.

Главная задача такого внушения — нести позитивные моменты и учить извлекать пользу.

Источник: https://psyhoday.ru/gipnoz/vnushaemyj-chelovek-eto.html

Ссылка на основную публикацию