Дебильность – симптомы, признаки, стадии и степени дебильности

Дебильность: причины, симптомы, признаки, степени, лечение

Дебильность - симптомы, признаки, стадии и степени дебильности

Дебильность — это легкая степень умственной отсталости (легкое психическое недоразвитие).

В международной классификации болезней данное заболевание кодируется как F70.

Для оценки прогноза заболевания, тяжести психического расстройства, наиболее значимы поведенческие нарушения.

Статистика

Сама по себе олигофрения широко распространена, она встречается у 1-3% населения. Легкая степень олигофрении, то есть дебильность, является наиболее распространенной и встречается приблизительно у 3/4 лиц.

Некоторые исследователи считают такую статистику заниженной, например, H. Harbauer, он утверждает что сама по себе легкая умственная отсталость встречается у 3-4% населения.

Среди мужчин патология встречается в 1,5-2 раза чаще, чем среди женщин.

Причины

Причины дебильности, как и остальных олигофрений, подразделяют на экзогенные и эндогенно-наследственные:

  1. эндогенно-наследственные факторы — всевозможные генные и хромосомные мутации;
  2. экзогенные — факторы, не связанные с наследственным аппаратом ребенка, они могу воздействовать как во время беременности, так и во время родов, в первые несколько лет после рождения.

Большинство случаев олигофрении обусловлено поражением головного мозга во внутриутробном периоде.

Значимые экзогенные факторы:

  • внутриутробные инфекции — цитомегаловирусная инфекция, грипп, краснуха, сифилис, инфекционный гепатит;
  • употребление матерью алкоголя или психоактивных веществ;
  • кислородное голодание во внутриутробном периоде (гипоксия);
  • употребление матерью во время беременности лекарственных препаратов — антибиотиков, нейролептиков, сульфаниламидов;
  • тяжелые родовые травмы.

Наиболее важные факторы, воздействующих после рождения ребенка — черепно-мозговые травмы, нейроинфекции, заболевания, протекающие с тяжелым обезвоживанием, интоксикацией, эндокринные патологии, которые с ранних лет могут способствовать формированию врожденного слабоумия, например, кретинизм.

К экзогенным факторам относят также воздействие социальных факторов. Бедность, хронические соматические заболевания, педагогическая запущенность, недостаточное медицинское обслуживание могут способствовать тому, что легкая степень умственной отсталости будет передаваться из поколения в поколение.

Классификация

Формы умственной отсталости:

  • атоническая — данную форму отличает неспособность к мотивированным поступкам;
  • астеническая — пациенты склонны быстро уставать, истощаться (более подробно про другие проявления астении вы можете прочитать здесь);
  • стеническая — свойственно добродушие, активность, деятельность;
  • дисфорическая — отличает чрезмерная раздражительность, патологически сниженное настроение, выраженная неприязнь к окружающим.

В зависимости от темпа психического развития, симптомов психического отставания выделяют следующие степени дебильности:

  1. легкая (коэффициент интеллекта в пределах 65-69);
  2. умеренная степень дебильности (IQ 60-64);
  3. глубокая дебильность (IQ в диапазоне 50-59).

Чем тяжелее степень легкой умственной отсталости, тем ниже будет коэффициент интеллекта, и более выраженной будет конкретность мышления. Легкая дебильность практически неотличима от нижней границы нормального интеллекта.

Клиника

Диагноз дебильность выставляется психиатром на основании характерной симптоматики, а также коэффициента интеллекта (IQ) в диапазоне 50-69. По своему развитию взрослые пациенты с дебильностью соответствуют нормальному ребенку 9-12 лет.

Источник: http://psi-doctor.ru/slaboumie/debilnost.html

Дебильность: степени дебильности, признаки, стадии, диагноз

Дебильность — это небольшая, самая незначительная, форма умственной отсталости. Она возникает в силу органического поражения мозга или задержкой в развитии, вызванной другими причинами. В настоящее время термин не используется при диагностике и исчезает из специальной литературы.

В МКБ-10 всё это называют умственной отсталостью. Дебильность, или обозначаемое ранее таким термином состояние, при этом является умственной отсталостью лёгкой степени. Разумеется, изменение формулировок произошло из-за стигматизации, которое якобы нёс термин. Нам, если честно, не совсем понятна разница.

Слово «дебил» значит превращалось в социальный ярлык, дурно воздействовало на самооценку? Допустим… А термин «умственно отсталый» поднимает её до небес и содействует социальной адаптации?.. О терминах не спорят, о них договариваются. Мы же будем использовать старую терминологию и новую.

Просто по той причине, что особой принципиальной разницы между тем и этим не видим.

Дебильность является самой легкой формой умственной отсталости

Какой она бывает?

Степени дебильности обычно определяют по уровню IQ. Уже само это говорит о том, что они являются условной градацией. Дело в том, что не существует единой системы выявления IQ, как нет и чёткой схемы взаимосвязи IQ с показателем интеллекта как такового. IQ является лишь попыткой оценки фактора общего интеллекта.

Упрощённо говоря — это отношение умственного возраста к физическому возрасту человека. Используются тесты Г. Айзенка, коих целых восемь, Д. Векслера, Дж. Равена, Р. Амтхауэра, Р. Б. Кеттелла. Единых стандартов на тесты разработать не удалось. Создатели лишь стремятся к тому, чтобы результаты описывались распределением со средним значением в 100.

Если оно ниже 70, то человек чаще всего признаётся умственно отсталым.

Взаимосвязь IQ и степени дебильности, с точки зрения интеллекта, примерно такая.

  • IQ 65-69 — лёгкая форма;
  • IQ 60-64 — умеренно выраженная форма;
  • IQ 50-59 — тяжёлая форма.

Субъективное мнение автора: установить степень по уровню IQ в общем случае невозможно.  Нужно учитывать факторы среды.

К примеру, если проводить исследование в регионе с низким уровнем образования, часто встречающимся хроническим алкоголизмом, то и средний показатель будет катастрофически низким.

Однако это не говорит о том, что все проживающие в глухих селениях люди дебилы с медицинской точки зрения. Просто они находятся в среде отсутствия мотиваций для развития интеллекта.

Распознать дебильность в детстве достаточно сложно

Не вполне корректно вести речь про стадии дебильности. Диагноз F70.0 может плавно перейти в  F70.1 — был человек смирным и вдруг испортился.

Может быть попал под влияние другой компании, может быть сам по себе, но такое бывает — меняется поведение, чаще в худшую сторону. Но превращение дебильности в имбецильность практически исключено.

Степень интеллекта же в плане IQ тоже остаётся примерно одинаковой, или меняется с возрастом, но не в большей мере, чем у всех других людей.

Признаки дебильности

Описание психического статуса дебила будет до боли напоминать описание обычного двоечника. Не нужно думать, что все они попадают в особые школы и всем будет поставлен диагноз.

Не тут-то было… Диагноз в обязательном порядке будет поставлен в случае имбецильности и, конечно же, идиотии. Это всё видно невооружённым глазом и не нужно быть специалистом, чтобы отличить идиотию от всего остального.

Чисто теоретически, если отправить в школу идиота, то он потеряется по дороге. Но никто их туда не отправляет. Имбецил может быть и дойдёт, но лучше бы ему в класс обычной школы не попадать. Это всё куда более серьёзно.

Имбецилы должны учиться в специальных школах в обязательном порядке. И в утверждении этого нет никакой жестокости, жестоко было бы — наоборот, но так не бывает практически никогда.

В большинстве случаев дебильность выявляется, когда ребенок начинает учиться в школе

А вот дебилы до классных комнат доходят запросто.

Иногда диагноз «дебильность», мы имеем в виду «умственная отсталость», появляется далеко не сразу, но когда ребёнок уже в 5-ом или 6-ом классе. Тогда уже совершенно понятно, что ученик постоянно не справляется со школьной программой.

Учиться в обычной школе им им на самом деле очень сложно. Труднее всего даются предметы, которые требуют абстрактного мышления — математика и физика, потому что они в подавляющем большинстве не понимают, что такое переменные.

Обычный ребёнок просто примет то, что время можно обозначать буквой t и высчитывать по формуле. Дебил знает время в качестве стрелок циферблата, чего-то предметного, что можно потрогать или увидеть глазами.

Стоит увидеть:  Неврастения по МКБ 10

Кроме этого наблюдаются трудности со сосредоточением, оперативной памятью. Учитель только что сказал ему, что-то и просит повторить. А ребёнок не может — у него это уже куда-то «провалилось» в голове. Учитель злиться и видит в этом какой-то саботаж.

Но ребёнок не виноват, он и вправду не смог запомнить, а не саботирует процесс обучения. Они с большим трудом могут охватывать сознанием ситуацию полностью, для них важнее какие-то конкретные детали. А вот в описании предметной конкретики они могут показывать высокий уровень.

Интересно, что некоторые дебилы очень легко решают в уме сложные арифметические задачи. Однако уже формула x+(y-z) может поставить в тупик. Нельзя сказать, что дебил в принципе не решит простое уравнение, но способность решать уравнения с переменными намного ниже, чем у обычных детей.

Наибольшую же сложность вызывает понимание пространства, времени, работы, энергии, а так же разницы между различными условными категориями. К примеру, дебилу может быть трудно понять разницу между массой и весом. Хотя отдельные очень хорошо запоминают длинные определения, но не понимают их смысла.

Так же встречаются и такие, кто хорошо рисует и обладает абсолютным музыкальным слухом.

Другим симптомом дебильности является нарушение речи. Словарный запас обычно низкий, а даже если человек знает много слов, то использует их редко, предпочитая ограничиваться шаблонными фразами.

Несмотря на то, что мы не отрицаем возможность того, что какие-то умственно отсталые дети учатся в обычных школах и гимназиях, большая их часть всё же находится в специальных школах-интернатах или обучается в специальных, но проживают дома.

Для них нужна особая программа обучения, ориентированная на наглядности, но не исключающая математику и физику в принципе. По завершению обучения легкая дебильность может не требовать никакой особой социальной адаптации.

В каких-то интернатах обретение профессиональных навыков интегрировано в общий процесс обучения. Но далеко не во всех… После некоторых, уже со средним образованием, полученном в специальной школе, выпускники направляются в профессионально-технические и технические училища.

Они могут стать не только разнорабочими, но и каменщиками, штукатурами, плотниками, освоить какие-то специальности, не требующие инициативы и необходимости приложения серьёзных умственных усилий.

Дети с таким диагнозом учатся, как правило, в специализированных школах

Социальные аспекты и одна уголовная история

Беда таких людей в том, что они с лёгкостью поддаются внушению, им просто попасть под влияние авторитета. Часто этим пользуются представители криминальных структур. Умственная отсталость не позволяет им анализировать ситуацию комплексно, думать о последствиях.

Если же сам человек агрессивен, озлоблен, то из него получается достаточно страшный уличный хулиган или грабитель. Обычный человек, даже самый злой, хоть как-то задумывается о последствиях, может иметь и какие-то свои представления о морали. Дебил думает более простыми категориями.

К примеру, один совершил несколько нападений с ножом на танцах. У него была явная дебильность, диагноз поставлен за много лет до совершения преступлений. Однако он все три раза умудрялся ходить незамеченным. В третий раз нападение кончилось летальным исходом и правоохранительные органы «героя» всё же отловили.

По рассказу сотрудника милиции, в те годы ещё милиции, он искренне считал себя правым, потому что младших обижать нехорошо. Вот так складывались дела…

Он пришёл на танцы, но его внешний вид, размашистые движения и неспособность вести разговор высмеивались. Тогда он пришёл на второй день, но уже с ножом.

Тех обидчиков он не выискивал, просто ждал новых насмешек, а потом, выбрав момент, применял нож. И таких было три эпизода, только не медицинских, а эпизодов из уголовного дела.

Сотрудникам милиции он повторял уверенно, что младших обижать плохо.

Вполне возможно, что когда-то об этом ему поведали учителя спецшколы для детей с умственными отклонениями. Он же трансформировал сию благую установку по-своему. При этом он детально, буквально по шагам, расписал милиции всё происходящее. И от ножа не избавлялся, потому что считал свои поступки правильными.

  • Ну ты и дебил, — заметил в конце одного из допросов следователь.
  • Дебил, но не значит, что меня можно обижать, — ответил подозреваемый.

При диагнозе дебильность человек думает простыми категориями с самого детства, не может логически сопоставлять полученную информацию

От судебной ответственности такой диагноз не спасает, и борец за права слабых и маленьких получил вполне реальный срок. Дальнейшая его судьба неизвестна.

Всё это не говорит о том, что дебилы какие-то патологические агрессоры. Вовсе нет. Такие люди могут быть на хорошем счету у руководства. Если они женятся или выходят замуж, то очень ценят свои семьи.

Читайте также:  Что делать, если муж изменяет, как себя вести - советы психолога

Многие могут отличаться бескорыстностью, готовностью прийти на помощь друзьям в трудную минуту и ничего не требовать взамен. Признаки дебильности у взрослых — точно такие же, как и у детей.

Несоответствие хронологического и психического возраста.

Немного о терапии

Что касается терапии, то она возможна только в каком-то утилитарном смысле. Саму умственную отсталость лечить просто неразумно. Другое дело, что она не исключает всех других проблем психиатрии. И работа необходима именно с ними. В частности, при диагнозе F70.1.

Возникает такое нехорошее положение дел. Явно, что у пациента умственная отсталость. Но тут прослеживаются ещё и признаки какого-то расстройства личности, да и что-то из расстройств шизофренического спектра тоже о себе намекает.

А теперь представьте себе, что по характеру — это не трудолюбивый и немного застенчивый человек, на лицо ужасный, но добрый внутри, а самая настоящая сволочь. И добавим к этому, что потянуло сего персонажа на наркотики. Вот такая гремучая смесь. Разумеется, лечение должно быть комплексным.

Да какой тут комплекс? Всё по стандартной, но боевой, потому что эффективной, схеме фарматерапии.

Лечение детей стараются проводить в игровой форме, всегда требуется комплексная терапия

Уровень интеллекта — не самое главное в этой жизни. К примеру, если у человека IQ маячит где-то на уровне 60-64 — это вообще ни о чём не говорит. Просто он вряд ли поймёт, что плохого в фильме «Матильда», но это совершенно не помешает ему жить и радоваться жизни.

Автор этой статьи никогда свой уровень IQ не проверял. Страшно же… А вдруг он и того ниже?..

Источник: http://psycholekar.ru/psihicheskie-rasstroystva/debilnost.html

Олигофрения в стадии дебильность — легкая степень умственной отсталости

Олигофрения – стойкое психическое недоразвитие, или умственная отсталость. Причина – органическое поражение головного мозга, которое может быть, как врождённым, так и приобретённым в период раннего детства.

Устаревшая разбивка олигофрении на 3 стадии (дебильность имбецильность идиотия) в настоящее время не используется медиками по этическим соображениям. Они предпочитают нейтральные термины, исходя из коэффициента интеллекта. Чем выше коэффициент, тем менее выражена стадия олигофрении:

  • 50-70 баллов – лёгкая степень;
  • 35-50 – умеренная;
  • 20-35- тяжёлая;
  • меньше 20- глубокая.

Но традиционное деление олигофрении на 3 стадии даёт более ясную картину:

  • дебильность – самая лёгкая и распространённая форма умственной отсталости.
  • имбецильность – средняя.
  • идиотия- глубокая.

Врождённую умственную отсталость можно приобрести:

  • в период внутриутробного развития;
  • во время родов.

Приобретённая дебильность случается обычно в возрасте до 3-х лет, чему способствуют:

Кто он, человек с легким слабоумием?

Дебильность – самая распространенный и лёгкий вариант умственной неполноценности. По степени болезнь может быть лёгкой, средней и тяжёлой. По доминирующим проявлениям: атонической, стенической, астенической, дисфорической.

Больные любую информацию запоминают медленно, забывают быстро. Не умеют обобщать, не владеют абстрактными понятиями. Тип мышления – конкретно-описательный. То есть, они могут говорить только о том, что видели, не делая никаких выводов и обобщений. У них нарушено понимание логических связей между событиями и явлениями.

Больные олигофренией в степени дебильности практически самые честные люди на свете. Но не из высоких моральных соображений. Эти люди просто не способны фантазировать. За исключением редких, патологических случаев, описанными в судебной практике, они могут говорить только о том, что видели.

При разговоре сразу отмечается: нарушения речи, её однообразность, безэмоциональность, бедный словарный запас, примитивное построение предложений.

Иногда присовокупляется такой феномен, как одарённость в некоторых областях на фоне общей патологии: способность механически запоминать огромные тексты, абсолютный слух, гениальность в математике, художественный дар.

Больные не любят перемену обстановки. Только в привычной среде чувствуют себя уверенно, защищено и даже способны к самостоятельной жизни.

Они повышенно внушаемы, из-за чего являются лёгкой добычей преступников, которые используют их, как зомби. Доверчивого олигофрена легко убедить в чём-то, навязать свою точку зрения, которую они будут воспринимать, как собственную. Из их среды нередко выходят неуправляемые и нерассуждающие фанатики, которые никогда не меняют «своих» убеждений.

Воля и эмоция почти неразвиты. Ими руководят инстинкты: половой, пищевой. Половая распущённость – неприятное явление, вызывающее отвращение у окружающих.

У лиц, страдающих дебильностью, инстинкты почти не поддаются контролю и коррекции. Пищевой инстинкт – основа основ. Они много едят, неразборчивы в пище, у них слабо развито чувство насыщения.

В целом, при удачной социализации они – отличные супруги (внушаемость), не склонны к конфликтам, очень послушны (нет своего суждения).

Ими легко управлять. Из-за внушаемости и управляемости они могут быть, как вполне адекватными членами общества, так и абсолютно асоциальными, злобно-мстительными и жестокими.

Характер могут иметь очень привлекательный: добрые, как дети, сердечные, преданные тем, кто о них заботится. Наряду с ними существуют личности агрессивные, злобные, упрямые, мстительные.

Дебильность выражается и в излишней возбудимости, и в явной заторможенности (в простонародье последние зовутся «тормозами»).

Лица с диагнозом «дебильность» не служат в армии, не водят машины, не имеют право на приобретение и хранение оружия, не для них работа в государственных и муниципальных учреждениях. Систематическое наблюдение у психиатра повышает их шансы на адаптацию в окружающем мире.

Стадии и степени дебильности

Различают три стадии в зависимости от IQ:

  • легкая: коэффициент интеллекта 65-69 баллов;
  • умеренная: IQ 60-64 балла;
  • тяжёлая: IQ 50-59 балла.

Также выделяют такие виды дебильности:

  1. Атоническая. Характерна тем, что больные демонстрируют странное, лишённое мотивов поведение.
  2. Астеническая. Больные эмоционально неустойчивы, быстро устают приходят к умственному и физическому истощению.
  3. Стеническая. У этой степени два полюса. На одном: добродушные, общительные, оживлённые люди. На другом: вспыльчивые, эмоционально неустойчивые, неуправляемые.
  4. Дисфорическая. Это самая опасная степень болезни: настроение у пациентов этой группы агрессивное, зачастую направленное на разрушение и погром.

Детский дебилизм и его особенности

Распознать, что у ребёнка дебильность, довольно трудно до тех пор, пока он не пойдёт в 1-й класс. На лице у него нет явных признаков заболевания.

В дошкольном возрасте признаки проявления умственной отсталости легко не заметить. Особенности развития, индивидуальность личности, тип темперамента…

Дети –торнадо, дети-молчуны – всё это ни о чём ещё не говорит. Только с поступлением в 1-й класс постепенно выявляется грозный признак: такие детки почти не усваивают программу обучения ни по одному из предметов.

С момента ученичества, когда приходит пора запоминать, читать, считать, пересказывать услышанное, начинают проявляться черты дебильности. Таких детей трудно чему-то научить потому что невозможно надолго привлечь их внимание, тем более- зафиксировать его.

Но диагноз ставить рано: дефицитом внимания страдают многие маленькие «торнадо» и «цунами». Но в отличие от непоседливых, живых, гиперактивных детишек, ребёнок со слабоумием совсем не такой шумный и неугомонный. В школе начинается бедствие. Выясняется, что к обучению по средней, обычной программе он не способен.

Упрекать их в лени, обвинять, заставлять, пытаться «вдолбить» знания в голову бесполезно. Так можно только запугать своего «особого» ребёнка и заставить его страдать.

Они не понимают условий задания, не улавливают связи между вещами и явлениями. Не могут решать логические задачи (убрать лишнее, или прибавить недостающее). Грамматика и правописание им не даются.

Трудности с пересказом прочитанного, или услышанного вызваны тем, что страдающие дебильностью не могут долго удерживать в памяти то, что услышали.

Маломощный запас слов и неумение сооружать из них фразы, неправильная расстановка слов и слогов – всё это мешает им быть хорошими ораторами.

Зато эта детвора хорошо умеет обслуживать себя, помогать вести домашнее хозяйство.

Эмоциональная сторона

У детей, страдающих олигофренией в стадии дебильности существует два полюса эмоциональности:

  • на первом полюсе: приветливые, добрые, ласковые;
  • на втором: злые, угрюмые, агрессивные.

Также существуют и два полюса активности:

  • крайне активные дети – на одном полюсе;
  • крайне заторможенные – на другом.

Превалирование примитивных инстинктов, сексуальная расторможенность лишают их привлекательности в глазах социума. Подростки не умеют это скрывать: пристают к девочкам, прилюдно онанируют.

Доверчивость, внушаемость – страшные качества этих людей в преступных руках. Они не обдумывают отданных им указаний и не умеют просчитывать последствия своих деяний.

Особенности мышления

«Особые» дети не умеют обобщать, делать выводы, им доступно только конкретное мышление. Для них недосягаемы абстракции.
У них нет собственных суждений о происходящем. Они легко перенимают чужие мнения и убеждения и считают их своими. «Не такие, как все» способны увидеть лишь внешнюю часть явления. Подводная часть айсберга – не для них.

У больных отсутствует детская любознательность, пытливость ума, они не «почемучки», им неинтересно «что, как, для чего».

Компенсируется отсутствием воображения, любознательности и абстрактного мышления отличной ориентацией в ситуациях житейского характера. Они не идут на конфликты, послушны и покладисты.

Постановка диагноза и тесты

С наступлением первого года в школе трудности с обучением обычно заставляют задуматься о причине которая их вызывает. Первый учебный год – пора постановки диагноза. Диагностируют дебильность после проведения обследования у психиатра, невропатолога, бесед с психологом, консультаций с логопедом.

Психологические тесты плюс количественное измерение интеллекта и личностных факторов помогают в постановке диагноза.
Степень болезни выявляется с помощью оценки уровня коэффициента интеллекта. Методик очень много. Их цель – измерить свойства психики в области мышления, интеллекта и речи. Для детей и взрослых тесты предлагаются в соответствии с возрастом.

Тест Айзенка

Тест Айзенка (тест на интеллект) – определяет уровень развития интеллектуальных способностей. Это опросник, в нём сорок заданий по логике, математике и лингвистике. На выполнение задания даётся 30 минут. Шкала теста начинается от нижней границы в 70 доходит до своего пика в 180 баллов:

  • верхняя граница (180) говорит о гениальности испытуемого, поэтому редко кто её достигает: гениев-то не так много на свете;
  • вариант нормы: 90-110 баллов;
  • меньше 70 – повод насторожиться, так как 70 баллов – это порог, отделяющий здоровых от больных;
  • всё, что меньше 70-бального значения заставляет предположить патологию.

Тест Айзенка сам по себе не даёт оснований для постановки диагноза. Он имеет смысл лишь в совокупности с другими методиками для установления степени развитости интеллекта.

Тест Войнаровского

Тест Войнаровского (на логическое мышление) – это некое количество утверждений, из которых надо выбрать правильное. Тест хорош тем, что не требует математических знаний, которых ещё нет у дошкольников.

Лучше всего начинать с простейших тестов: «убери лишний предмет», «дополни ряд картинок недостающей».

Оценка развития речи

Установить, насколько ребёнок владеет письменной и устной речью помогут такие тесты:

  • вставить в рассказ недостающие слова;
  • пересказать отрывок из прочитанного самостоятельно, или прослушанного из уст тестирующего;
  • правильно расставить запятые в тексте;
  • придумать фразу из отдельных слов.

Тест Торренса

Тест Торренса определяет степень одарённости пациента. Он заключается в заданиях с использованием фигур. Тестируемому выдаются разные фигуры:

  • фигура в форме яйца, ребёнку предлагается изобразить в рисунке что-либо похожее на этот предмет;
  • задания с 10 карточками и фрагментами фигур;
  • лист с нарисованными парными прямыми линиями.

Тест определяет творческий потенциал, нестандартность мышления и способность к анализу и синтезу.

Чтобы не ошибиться с диагнозом, необходимо, помимо тестов, консультация разных специалистов, данные клинических исследований, сведения о семье ребёнка, среде, в которой он растёт и воспитывается. Также надо помнить о его личностных особенностях, чтобы не спутать молчаливого гения (Эйнштейн) с умственно отсталым.

Коррекция и оказание помощи

В основном лечение симптоматическое:

  • психотропные и ноотропные препараты;
  • общеукрепляющие;
  • противосудорожные и дегидратационные;
  • метаболические.

Быстро устающим и вялым пациентам назначают стимулирующие психику препараты, которые делают их более активными и деятельными.
Особо возбудимым прописывают нейролептики и антипсихотики , немного гася и «притормаживая» их психические реакции.

Читайте также:  Стокгольмский синдром - что это такое, причины возникновения

С больными занимаются логопеды, психологи, педагоги. В детском возрасте такое лечение особенно необходимо. Оно помогает лучше усваивать знания, приобретать навыки, развивает самостоятельность, учит ориентироваться в мире и социализироваться.

Главная задача медицины направлена на то, чтобы помочь пациенту адаптироваться в обществе, научиться жить самостоятельно, осваивать простые специальности. Центры реабилитации и социальной адаптации учат жизни в социуме.

Успех адаптации зависит от правильно организованных условий учёбы, работы, налаженного быта. Не надо требовать от детей невозможного: они должны учиться в специализированных школах, соответствующих уровню их развития, работать в областях, где не требуется внимание, инициатива, творческий подход. Правильная адаптация может дать больному всё: работу, семью, друзей и достойный уровень жизни.

Профилактические меры

Меры профилактики – это набор простых правил и рекомендаций:

  • выявлять у будущих мам заболевания, провоцирующие развитие пороков у плода: краснуха, корь, венерические болезни;
  • обязательно хорошее родовспоможение, предотвращающее родовые травмы, гипоксию плода, его инфицирование;
  • здоровый образ жизни беременной, исключающий курение, пьянство, приём наркотических средств и медикаментов, способных навредить ребёнку;
  • мероприятия, направленные на предупреждение заражение женщины инфекционными заболеваниями.

Читайте ещё

Источник: http://NeuroDoc.ru/bolezni/psycho/debilnost.html

Что значит олигофрения в стадии дебильности?

Олигофрения означает слабоумие. Оно выражается в том, что психика и интеллект остаются недоразвитыми. Во многих случаях эта проблема сопровождается физическими пороками.

Олигофрения может проявляться в разной степени. Самая легкая степень — дебильность. Люди с диагнозом олигофрения в степени дебильности способны к обучению.

Как правило, им удается закончить вспомогательную школу и наладить самостоятельную жизнь.

Дебильность принято классифицировать на глубокую, умеренную и легкую степень. Разграничение степени проявления дебильности особенно актуально, когда больной в подростковом возрасте заканчивает школу.

Олигофрения в легкой степени дебильности дает возможность приобрести рабочую профессию, значит, есть необходимость продолжить обучение в профессиональном училище или техникуме.

В более тяжелых случаях может быть доступен только неквалифицированный труд.

Клинические признаки и особенности олигофрении в стадии дебильности

Дебильность характеризуется общим недоразвитием психики. Особенно страдают познавательные способности. Коэффициент интеллекта (IQ) у таких людей от 50 до 70. Они могут нормально разговаривать, хотя часто бывают косноязычны. Математические действия для них понятны те, которые имеют отношение к жизни, например, сосчитать деньги.

Общие клинические проявления дебильности

  • Неполное восприятие картины мира,
  • Рассеянное внимание,
  • Плохая память,
  • Низкая способность к логическому мышлению,
  • Неадекватный ответ на события,
  • Недостаточность эмоций,
  • Низкий интеллектуальный коэффициент,

При легкой степени дебильности зачастую в младенческом и дошкольном возрасте отклонения в психическом развитии не дают о себе знать. Ребенок ничем не отличается от других детей, примерно также развивается, как все.

При поступлении в школу, когда уже требуется напряжение интеллекта, применение абстрактного мышления, волевых качеств, психические недостатки проявляются ярче.

Особенно это заметно при проблемах в усвоении школьной программы.

Олигофрены в стадии дебильности могут проявлять признаки отставания в развитии, они позже начинают ходить, разговаривать. Говорить целыми фразами такой ребенок может только к трем-четырем годам. Серьезные проблемы возникают, когда ребенок идет в общеобразовательную школу.

При дебильности он не в состоянии осмысливать учебный процесс. Однако в некоторых случаях начальную школу такие дети заканчивают успешно, но в средних классах они не справляются с программой. В результате этого могут быть конфликты с педагогами, проблемы с поведением.

Специалисты рекомендуют детей с такой патологией отдавать в специальную школу.

Проявления в дошкольном возрасте:

  • Недостаточная эмоциональность,
  • Отставание развития речи,
  • Слабый интерес к окружающему миру,
  • Неспособность к построению отношений со сверстниками.

Проявления в подростковом возрасте:

  • Незрелость личности,
  • Неспособность к самостоятельному принятию решений,
  • Импульсивность поступков.

Среди больных олигофренией в стадии дебильности различают различные типы поведения:

  • Эретичный (возбудимый),
  • Вялый,
  • Мстительный,
  • Злобно-упрямый,
  • Торпидный (заторможенный).

Лечение олигофрении

Данная патология не поддается лечению. Как правило, больной должен находиться под контролем психиатра. При необходимости ему назначаются средства, улучшающие когнитивные процессы, успокоительные или тонизирующие препараты в зависимости от проявлений. Однако серьезных улучшений в состоянии психики и интеллекта не происходит.

Прогноз на будущее

Глубокая стадия дебильности олигофрении означает, что больному нужен будет постоянный контроль и поддержка не только психиатра, но и близкого человека, так как самостоятельно решать серьезные вопросы он не сможет.

Источник: http://TvoyAybolit.ru/chto-znachit-oligofreniya-v-stadii-debilnosti.html

Стадии (степени) дебильности

Ваш ребенок, ваша кроха, сегодня идет в первый класс. В руках астры, на лице улыбка — он ничем не отличается от тысяч своих ровесников. Проходит неделя, вторая, и в дневнике появляются первые записи: «Не учил», «Невнимателен», «Выходит из класса, не спросив разрешения».

А после первой беседы школьного психолога с ребенком, родителей вызывают в школу, где рекомендуют показать малыша психоневрологу. Диагноз ввергает их в шок — дебильность, легкая степень умственного расстройства (олигофрения). Но как же так? Ребенок совсем не похож на умственно отсталого.

Глаза на месте, слюни не пускает, а то, что настроение неустойчиво — то кричит, то ласкается, так перепады настроения у всех детей бывают.

Сможет ли такой особенный ребенок учиться в общеобразовательной школе, или хотя бы закончить начальные классы? Диагноз дебильность стоит в медицинской карте у 2/3 людей, страдающих нарушением интеллекта. Столь многочисленная категория, как вы понимаете, в принципе не может быть однородной.

Степень дебильности будет варьироваться от тяжелой стадии, которая граничит с имбецильностью, до легкой, где проблемы с психикой сможет определить только специалист. Чтобы понять «интеллектуальные рамки» такого больного, заболевание начали делить на стадии (степени).

За основной классифицирующий фактор был принят коэффициент интеллекта IQ.

Легкая стадия дебильности при IQ 65…69

Интеллект людей в этой форме дебильности достаточно близок к норме. Эти люди могут:

  • Овладеть рабочей специальностью, которая не потребует от них приложения значительных умственных усилий.
  • Применять в быту элементарные навыки самообслуживания — посещать туалет, купаться, одеваться и раздеваться, стричь ногти, расчесываться.
  • При условии устойчивой социальной адаптации эти люди могут завести семью и стать верными и любящими супругами.
  • Учиться в общеобразовательной школе, если в их программу будут введены дополнительные занятия. Этот пункт выполняется далеко не всегда. Чаще всего дети с легкой и умеренной стадией дебильности занимаются в коррекционных интернатах.
  • Развить свои навыки межличностного и коллективного общения в достаточной мере для того чтобы влиться в социум. Этому способствует значительный активный и пассивный словарный запас.
  • Некоторые из дебилов проявляют недюжинные таланты к пению, рисованию, и почти никогда — к математике и физике. Но и здесь есть исключения.

Но даже при этой положительной динамике, у людей на легкой стадии дебильности наблюдается: высокая внушаемость, трудности с принятием решений. Доминирует конкретно-описательный тип мышления — видя внешнюю сторону события, они не в состоянии произвести его анализ и сделать логические привязки.

Умеренно выраженная стадия дебильности при IQ 60…64

  • Бытовые навыки приобретаются не в полном объеме, иногда такие люди не могут обойтись без посторонней помощи.
  • Так как все действия выполняются механически, по заученной схеме, то доступен только малоквалифицированный труд — расклейщик объявлений, уборщик. Если повезет, люди с умеренно выраженной степенью дебильности находят работу через органы социальной защиты.
  • Способности к творчеству сильно ограничены. Если родители или коррекционные заведения не занимаются организацией их досуга, дебилы проводят свободное время за телевизором, либо на прогулках.
  • Такие люди способны к простейшим умозаключениям, поэтому в обыденных ситуациях ориентируются достаточно хорошо. Мораль и законность для них не пустой звук. Если умственно отсталый человек совершает неправомерные действия, то каждый случай рассматривается индивидуально судебно-психиатрической экспертизой, которая определяет степень его вменяемости.

Тяжелая стадия дебильности IQ 50…59

Эта степень дебильности встречается достаточно редко. Имеет следующие отличительные признаки:

  • Маленький словарный запас, затрудненное восприятие и порождение речи (аграмматизм). Говорить дети с тяжелой формой дебильности начинают к 4-5 годам.
  • Бытовые навыки приобретаются с огромным трудом, к профессиональной деятельности по ряду психологических критериев (нарушения памяти, внимания, моторики) такие люди непригодны.
  • Характерна эмоциональная торпидность — состояние, при котором человек «застревает» в одной эмоции, не взирая перемену ситуации.
  • Больные этой группы легко попадают под чужое влияние, наблюдается склонность к бродяжничеству, злоупотребление спиртным, наркомания. На тяжелой стадии олигофрены достаточно сложно поддаются контролю. Зачастую сознанием таких людей руководят простейшие инстинкты — тяга к еде, сну, сексу.

Клинико-физиологическая классификация (формы дебильности)

В зависимости от физиологического тонуса головного мозга существует деление дебильности на формы. Такая классификация характеризует особенности эмоционального и психологического развития умственно отсталых людей.

Атоническая форма

Людей этой группы отличает немотивированное поведение, безразличие, резкая смена активности. Серьезные проблемы со вниманием и способностью удерживать психическое напряжение. Может развиваться по следующим вариантам:

  • аспонтанно-апатический (обеднение эмоций, ограничение интересов);
  • акатизический (суетливость, непоседливость);
  • мориоподобный (дурашливость, многоречивость).

Стеническая форма

Самый благоприятный прогноз. Пациенты с этой формой дебильности хорошо адаптируются и способны использовать полученные умения в повседневной жизни и на работе. Проявляется равномерное недоразвитие интеллектуально-мнестической и эмоционально-волевой сферы. Заболевание может протекать по уравновешенному или неуравновешенному варианту.

Астеническая форма

Больные быстро устают, как физически, так и морально. Эмоционально неустойчивы, не способны пользоваться даже теми знаниями, которые у них есть. Непроизвольное внимание преобладает над произвольным, его объем сужен. Эти люди не могут одновременно заниматься двумя делами — например, писать и слушать, говорить и играть. Варианты этой формы умственной отсталости:

  • основной. Характеризуется общими клиническими особенностями дебильности — аффективной неуравновешенностью, угловатостью движений, неусидчивостью.
  • брадипсихический. Речь и мышление сильно заторможены.
  • дислалический. Выраженные расстройства речи.
  • диспрактический. Нарушения мелкой моторики (точные мелкие движения рук).
  • дисмнестический. Нарушения памяти на фоне остальных, менее серьезных расстройств.

Дисфорическая форма

Самая тяжелая и опасная из всех. Дебилы этой группы агрессивны и постоянно вступают в конфликты. Они сексуально раскрепощены, могут прилюдно обнажаться и онанировать.

Испытывают большие трудности в обучении и приобретении трудовых навыков. Только 30% людей из этой группы способны на обучение в специальном коррекционном интернате.

Остальные находятся в детских домах для инвалидов или в семье. Вариантов для этой формы болезни не выделено.

Дети и взрослые на любой стадии дебильности способны чувствовать, помнить, выражать свои желания. Разница между интеллектом дебила и личности с нормальным уровнем IQ слишком велика, чтобы ее сгладить. Патологии мозга неизлечимы — это факт.

Но никто и не ставит перед собой подобные невыполнимые задачи.

Цель №1 для родителей и педагогов специализированных школ — откорректировать поведение умственно отсталого ребенка, дать ему необходимые умения и навыки, для того чтобы он смог самостоятельно решать свои проблемы как на бытовом, так и профессиональном уровне.

Источник: http://7psihozov.ru/idiotiya/stadii-stepeni-debilnosti.html

Дебильность

Дебильность – это не распространенное бытующее обидное слово, это патология из ряда олигофрений, проявляющаяся в самой легкой ее степени. Дебильность способна быть диагностирована лишь до трехлетнего возраста и этот зазор предполагается не только из-за исключительных особенностей болезни, но еще и по сложностям ранее диагностировать интеллектуальный уровень.

Дебильность, идиотия, имбецильность — являются едиными звеньями одной патологии, которые никогда не улучшаются, да и явственно не ухудшаются. Радует то, что этих персон легко можно отнести к людям с граничным уровнем интеллекта, и поспособствовать их трудоустройству в жизни.

Дебильность – это что такое?

Дебильность – это легкая степень олигофрении. Нельзя даже иногда понять о проблеме такого человека, поскольку многие из них отлично адаптировались и влились в коллектив.

Дебильность как существительное имеет происхождение от латинского языка, его слово-корень «дебилис» обозначает немощность и слабость. Это наталкивает на то, что «дебил» не должно использоваться в разряде обидных слов и названий, ведь это диагноз, требующий уважения и поддержки.

Читайте также:  Инстинкт самосохранения у человека, у детей

Такие персоны способны к адаптации, как и к обучению, хотя и имеют некоторые ограничения. Их возможно трудоустроить и они прекрасно создают семьи.

Но все же нужно предупреждать их о том, что у них по сравнению со здоровой популяцией риск родить кроху с умственной отсталостью возрастает.

Диагноз дебильность это не приговор, поскольку многие дети при правильном воспитании уже идут на комиссию по снятию диагноза, как бы перерастая дебильность.

Но это зависит от ее формы и от того, насколько верно и регулярно применяются педагогические приемы. Диагноз дебильность можно выставить, когда нет объективных причин недоразвития.

Если кроха имеет проблемы с анализаторами, зрением или слухом, то без верных занятий она также не сможет верно развиваться, но это будет уже пед. запущенность.

Дебильность, идиотия, имбецильность имеют схожий причинный ряд, но зависимо от силы их воздействия развивается разная ее форма. В большем отношении эта патология разделяется на полученную после родов или же врожденную. Но она всегда проявляется до трех лет, иначе это уже не дебильность, а деменция.

Возможные причины имеют внутриутробное происхождение, к ним относятся вирусы и токсины. Опасны любые и вредоносные возбудители, и микробы, и грибы, но все же самыми тератогенными в этом отношении являются вирусы: цитомегаловирус, вирус герпеса, краснуха, грипп, гепатиты, ВИЧ-инфекция.

Спровоцировать данную патологию могут некоторые простейшие, особенно токсоплазмоз, переносимый семейством кошачьих (полученные на ранних сроках, ведут к непоправимым последствиям).

Генетические мутации, хромосомные абберации, особенно трисомия разных пар неизменно приводит к значительным сдвигам и хромосоным синдромам, в составе которых имеется дебильность. Самый известный это синдром Дауна, есть также связанные с полом синдромы — синдром Клайнфелтера и синдром Шершевского-Тернера.

Также к разным трисомиям принадлежат синдром Эдвардса, синдром Патау. Специфичны для детей, по типу синдрома Ретта, который характеризуется нормальным развитием с последующим регрессом личности. Многие формы облучения, в частности радиационное и рентгеновское также могут нарушать дифференциацию клеток и приводить к непоправимым умственным отсталостям.

Опасны также любые интоксикации, в частности медикаментозные: антибиотики, гормоны, противотуберкулезные, противораковые, моноклональные антитела, наркозные препараты. Об алкоголизме, нарко – и токсикомании не может быть и речи. Особенные формы питания, особенно веганство также ведет к дебильности из-за нехватки жизненно важных микроэлементов.

Но мало выносить здоровую кроху. Ведь даже при лучшем течении при родах можно получить непоправимые последствия. Опасны гипоксия и асфиксия плода, а также акушерские операции: вакуум экстракция и щипцы. Обвитие пуповины и отслойка плаценты, разнообразные травмы, стремительные роды также ведут к неким сложностям.

Но даже после родов до трех лет могут проявится разные патологии, ведущие к дебильности, например фенилкетонурия или кретинизм. При этом при ранней диагностике возможно вырастить совершенно здорового ребенка, придерживаясь правильной диеты.

Симптомы дебильности

Дебильность совершенно не приговор ни в плане трудовой деятельность ни в социальной адаптации, но все же некоторые ограничения есть.

Диагноз дебильность может препятствовать сложным высотным видам деятельности, водить машину или работать на опасном производстве. Такие люди плохо оперируют сложными понятиями, особенно абстрактными, воспринимают мир они грубо и конкретно.

Им редко присущи высокая мотивация и постановка глобальных целей, но это не мешает им быть весьма практичными и адекватно справляться с повседневными трудностями. Они не обобщают и не абстрагируют, что является критерием диагностики.

Проверить это можно с помощью специальных карточек, в которых нужно обобщить определенные предметы. Абстракцию проще всего проверять, прося сказать переносный смысл слов или фраз, например «львиное сердце» или «заячья душа».

Они не скажут, что имеется в виду смелый, а во втором примере трус, а придумают более конкретное обозначение, например, просто у него сердце льва. Воспринимают они все наглядно-образно, что способствует овладению практично-прикладными навыками.

Такие индивиды лучше способны выучить гуманитарные науки, они им даются проще, но при этом очень плохо владеют любыми математическими навыками. Из-за их сложностей в приобретении опыта и конкретности, они плохо ориентируются в новых ситуациях и не способны адекватно решать быстро меняющиеся обстоятельства.

У детей с дебильностью нередко возникают проблемы с речевым аппаратом, что приводит к выразительным дефектам речи. Но при занятиях с логопедом этого возможно избежать. Основными изменениями речи является их медленность и малый, сложно пополняемый словарный запас.

Нередко у них сильно хромает грамматика, что сказывается и на письме и в разговорах. В силу их конкретности, речь у них костная, что видно при первой же беседе. Они не способны выражать свои мысли красиво построенными предложениями, речь у них простая, нередко имеющая простонародные выражения и даже «крепкие» словца.

Обучаемы они хуже здоровых детей, но лучше чем при любой другой форме олигофрений. При этом они обучаются в спец. школах и интернатах, где специально для них адаптирована определенная программа.

В основном, чтобы понять уровень их знаний задаются простейшие вопросы: столица твоей страны, в каком городе ты живешь, просят назвать известных писателей. И уже по этих ответах можно обнаружить занимаются ли ребенком.

Дети с дебильностью имеют интеллектуально-мнестическое снижение, что сказывается на запоминании слов и любых правил. Они способны считать, но более предметно, им сложно посчитать что-то в уме. Их даже можно обучить таблице умножения, но не полностью, а лишь до пяти – шести.

Им нужно очень просто объяснять любые задания, чтобы упростить понимание. Правда, при дебильности бывают некоторые интересные случаи гипермнезии, что проявляется в улучшенном запоминании некоторых вещей. Они способны заучить целую Библию или иные книги.

Нередко они очень обстоятельно выполняют задания, они последовательны и очень любят порядок, способны выполнять простую механическую работу. Также они за счет своей усидчивости способны вышивать огромные картины и делать простые поделки.

В редких случаях имеют шикарные таланты, по типу рисования, умножения больших чисел, пения или особого запоминания. Могут петь в церковном хоре и выполнять там же простейшие обязанности по уборке.

Тяга к познаниям у них ограничена, поэтому они мало чем интересуются и не стремятся познавать новую информацию, что естественно ведет к еще большей запущенности со временем, поскольку они не тренируют мозг.

Они легко внушаемы и сильно подвластны чужому мнению, что нередко вовлекает их в неблагоприятную обстановку.

Во взрослом возрасте у них растормаживаются низменные инстинкты, что ведет к обжорству и гиперсексуальности.

Степени дебильности

Стадии дебильности имеют четкую МКБ десятую классификацию. Согласно МКБ дебильность имеет номер 70, а также классифицируется зависимо от наличия или отсутствия расстройств поведения, а также их степени.

Нарушение умственных способностей в стадии дебильности имеет свою четкую классификацию, которая подразделяется с помощью теста Векслера на определение интеллекта с применением кубиков Кооса. Также можно использовать прогрессивные матрицы Равена, что также позволяет определить интеллектуальный уровень. Таким образом, интеллект на уровне семьдесят обозначает стадию дебильности.

Стадии дебильности имеют четкое подразделение и классифицируются согласно стандартным классификациям.

Легкая степень дебильности проявляется интеллектом до 70, но не ниже 65. При этом такие индивиды способны делать свою работу, заводят семьи, обучаемы в специализированных школах. Есть данные, свидетельствующие, что такой индивид способен даже влиться в обычную школу при надлежащих занятиях.

Легкая степень дебильности проявляется незначительными дефектами речи и не сильно осложняет существование ребенка, позволяя ему комфортно сосуществовать с другими. Важно понимать, что зависимо от настроения они также могут быть агрессивны или наоборот приветливы.

Зависимо от этого подбираются условия содержания и лечения.

Средняя степень дебильности имеет свои характеристики, проявляется сильнее, при этом интеллект не превышает 65, но и не ниже 60. Такие персоны уже гораздо хуже обучаемы и менее трудоспособны.

Хотя приучив их к труду можно добиться отличных результатов. При этом значительные отличия между легкой и средней степенью в талантах. При средней степени редко бывают исключительные художественные или же вокальные способности.

Нет развития, интересуют таких людей в большинстве низменные потребности и игры.

Тяжелая степень дебильности бывает реже, но проявляется более тяжелой симптоматикой с интеллектом от пятидесяти до шестидесяти. Такие индивиды могут быть опасны, поскольку не всегда их возможно контролировать.

Не проявляют особых интересов, легко подпадает под влияние плохих личностей. Интересуются удовлетворением элементарного, не имеют целей и планов на будущее, абсолютно равнодушны к чужим делам и быстро привыкают к зависимостям, поэтому могут спиваться.

Нередко ими руководят низменные инстинкты, что может толкать их на преступления и изнасилования, особенно, когда в детстве ими не занимались. Такие персоны поддаются судебно – психиатрической экспертизе и являются судимыми, поскольку они способны нести ответственность за содеянное.

У таких персон формируются привязанности к родным, но все же они менее интеллектуально высоки и создают трудности в семейной жизни.

Также есть отдельная классификация характера: «дебилы» сродни «имбецилам» и делятся на доброжелательных и злобно-упрямых. Первые ласковые, улыбчивые, послушные и неагрессивные. А вторые очень агрессивны, угрюмы и мрачны, нередко могут творить пакости.

По поведению они также подразделяются на возбудимых, которые постоянно чем-то заняты и находятся нередко в хаотической двигательной активности, второй тип — малоподвижные, они преимущественно сидят на одном месте, могут пересматривать картинки или делать мелкую кропотливую работу.

Диагноз дебильность имеет также несколько психоэмоциональных форм. Среди них астеническая, характеризующаяся быстрой уставаемостью и иссяканием.

Атоническая, что проявляется отсутствием мотивации и малоподвижностью. Наиболее редкая дисфорическая форма проявляется гневными припадками.

Последняя стеническая форма имеет два подвида: уравновешенный с приветливостью и доброжелательностью и неуравновешенный с припадками агрессии.

Лечение дебильности

Дебильность, идиотия, имбецильность имеют подобные группы, применяемые в лечение, но дозировки отличаются.

Диагноз дебильность требует разного лечения, зависимо от наличия проблем с поведением. Стадии дебильности в сторону отягощения будут вытягивать из родных больше расходов, но важно понимать, что это не даст огромного прогресса, а лишь поспособствует адаптации.

Легкая степень дебильности требует особых педагогических подходов, чтобы дать малышу шанс влиться в нормальный коллектив. Такого ребенка важно приводить и регулярно проверять у психиатра и невролога, особенно при наличии неврологических нарушений.

При различных эндокринологических патологиях требуется сопутствующее лечение и гормональная заместительная терапия. Особенно при патологии щитовидки. При некоторых ферментопатиях требуется специальная диета и кормление смесями.

При инфекционных врожденных патологиях применяется этиотропная терапия.

Из психиатрических препаратов применяются щадящие средства, подобранные психиатром. К ним принадлежат психостимуляторы, особенно у заторможенных детей. При разных сопутствующих неврологических патологиях показаны нейропротекторы и метаболиты. Очень важны ноотропы, способствующие развитию, например, Пирацетам.

Показана общеукрепляющая терапия, адаптогены и витамины, в частности Б, Адаптол, Солодка, Элеутерокок, Эхинацея, Лимонник. При наличии судорожного синдрома применяется дегидратация, безсолевая диета, диуретики, например, Фуросемид, Манит, Торасемид, Верошпирон.

Иногда показаны также также противосудорожные препараты, например, Депакин, Вальпроаты.

При излишней возбудимости необходимы нейролептики и транквилизаторы: Галоперидол, Клопиксол, Аминазин, Элениум. Для психостимуляции — Пемолин. Необходимы также психологические методы коррекции, занятия с логопедом. Это позволит социализироваться и обрести необходимые навыки. Нужно отдать ребенка в спец. школу с этой целью.

Также такими персонами занимаются социальные службы ,что позволит им быть под присмотром. Важно адаптировать этих людей и не допустить их попадания в криминогенные сферы, где они могут быть опасны. Они отлично справляются с простыми работами: сбор урожая и пр.

Именно здесь они могут самореализоваться и найти свою нишу. Специальные школы занимаются адаптацией таких индивидов и обучают их вести быт и выполнять малоинтелектуальные навыки. Их обучают ориентироваться в датах и вести себя в социуме.

Однако лучше всего адаптация ребенка с дебильностью проходит в семье.

Источник: http://vlanamed.com/debilnost/

Ссылка на основную публикацию